СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 9 кл. (Подготовка к ОГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовая  контрольная работа по русскому языку для 9 кл. в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 9 кл. (Подготовка к ОГЭ)»

Контрольная работа 9 класс (Подготовка к ОГЭ)


1. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;

Б) пр_клонный, зам_реть, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.


2. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_,  наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.


3. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Деш_вый;            Б) груш_вый; В) трущ_ба;              Г) ж_лудь.


4. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором;                                   Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок;                                       Г)  сваре__ое яйцо.


5. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Алфавит гениальное изобретение человечества.

Б)  Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.


6. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул

по ней улыбкой нежною…

Г)  Ночью ветер злится, да стучит в окно.


7. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) Тотчас остановиться;

Б) ищет что-нибудь;

В) постоять на крыльце;

Г) фонтанами брызг


8. Замените словосочетания со способом управления синонимичными со способом согласования.

1. каша из гречки –

2. снаряд для спортсменов –

3. тропинка в гору -

4. человек без совести -

5. вопрос по литературе -

6. гостиница при вокзале -

7. костюм в полоску –


Текст 1


А. Над рекой висели два моста и каждый был по- своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но всё-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зелёные луга, лёгкие, синеватые холмы.


  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1).А.Г.В.Б 3) А,Г,Б,В

2) А, В,Б,Г. 4) А,В,Г,Б


2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1). Предложение А – ССП- состоит из 2 простых,

2). Предложение Б – простое со сравнительным оборотом,

3). Предложение В – ССП, состоит из 2 простых.

4)., Предложение Г – БСП, состоит из 2 простых.


  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1).А, 2). Б, 3).В, 4). Г


Текст 2.

  1. Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. (2) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. (3) В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. (4) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (5) Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

И.С.Тургенев «Бежин луг»

В.1. Замените слово МЧАТСЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы) ,обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном согласованном определении.

Я ошибся, (1) приняв людей, (2) сидевших вокруг тех огней, (3) за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, (4 )которые стерегли табун.


В3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, (1) мчатся они с весёлым гиканьем и криком, (2) болтая руками и ногами, (3) высоко подпрыгивают, (4) звонко хохочут.


В4. В предложениях 1-4 найдите СПП с придаточным определительным. Запишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!