СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману "Капитанская дочка" А.С. Пушкина 8 класс 2 варианта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по роману "Капитанская дочка" А.С. Пушкина  включает тестовые задания и вопросы с открытом ответом

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману "Капитанская дочка" А.С. Пушкина 8 класс 2 варианта»

8 кл. Контрольная работа А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 1.

8 кл. Контрольная работа А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 2.

1 уровень

1. Произведение «Капитанская дочка» относится к жанру:

А) комедии Б) романа В) трагедии Г) эпопеи Д) сказки

2. Когда и при каких обстоятельствах произошла первая встреча Гринёва с Пугачёвым?

А) по дороге в Белогорскую крепость во время бурана;

Б) во время осады Белогорской крепости; В) во время казни защитников крепости после её захвата восставшими; Г) в момент спасения Марьи Мироновой.

3 Какие исторические личности упоминаются в повести? 
А) граф Минин В) Пугачев Д) Григорий Орлов 
Б) Екатерина I Г) Елизавета I Е) Екатерина II 

4. Сколько крепостных было у Мироновых?

А) одна девка Палашка Б) 10 человек В) 50 человек Г)100 человек

5. Чему должен был учить Гринёва месье Бопре?

А) русской грамоте; Б) фехтованию; В) французскому языку, немецкому языку и всем наукам; Г)пению

6. Кто из героев произведения советует молодому человеку: «Береги честь смолоду»? А) Савельич; Б) Пугачёв; В) Андрей Петрович Гринёв; Г) Бопре

7. Во что играл Гринёв с Зуриным?

А) в карты; Б) в шахматы; В) в шашки; Г) в бильярд.

8. Что подарил Пугачеву Петр Гринев на постоялом дворе?

А) лошадь; Б) шубу со своего плеча; В) заячий тулуп; Г) сапоги.

9. О ком из героев идет речь в цитате: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?

А) хозяин постоялого двора; Б) Иван Кузьмич;

В) Алексей Швабрин Г) Емельян Пугачёв

10. Почему Гринёв решает отправить Машу к родителям в сопровождении Савельича, а сам туда не отправился?

А) Решил вернуться отомстить Швабрину;Б) Решил развлечься со старым приятелем Зуриным; В) Долг чести требовал присутствия в войске императрицы;

Г) заболел, нужно было лечиться

11. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка» ? 
А) проблема любви  Б) проблема чести, долга, милосердия 
В) проблема роли народа в развитии общества 
Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства 

12. За что Гриневу грозило повешение, а в итоге - пожизненная ссылка в Сибирь?

А) за связь с бунтовщиком Б) за предательство капитана крепости

В) за убийство человека Г) за то, что Петр похитил Машу

II уровень

Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.

1) Ум, сметливость, догадка А) Освобождение Гринёва

2) Милосердие Б) Буран

3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва над пленными

4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой

5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки

6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости

7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в мятежной слободе

Ответ:

  1. Почему в суде Гринёв не упоминал имени Маши?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Как  вы думаете, почему Швабрин перешел на сторону Пугачева?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В чем заключается смысл названия повести?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

III уровень

Докажите, что Швабрин - бесчестный и подлый человек.







Ключи

1 вариант

1 уровень



№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

Б

А

В,Е

А

В

В

Г

В

Г

В

Б

А



II уровень

1. Б

2. Г

3. А

4. Е

5. Ж

6. Д

7. В



1уровень

1. События романа «Капитанская дочка» изложены с точки зрения

А) дворянина Петра Гринёва; Б) крепостного Савельича; В) Емельяна Пугачёва

2.Какой город длительное время осаждал Пугачёв?

А) Симбирск; Б) Оренбург; В) Белогорск; Г) Смоленск

3. С какой целью в повесть вводится сон Петруши? 
А) характеризует Гринева  Б) предвещает развитие отношений двух персонажей 

В) характеризует Пугачева  Г) подчеркивает кровожадность Пугачева 

4.Сколько крепостных душ принадлежит отцу Гринева?

А)10 Б)100 В)200 Г)300

5. За какого императора выдает себя разбойник Емельян Пугачев?

А) Петр I Б) Петр III В) Павел I Г) Александр I

6. Что Пугачёв дал в подарок Гринёву? (может быть несколько вариантов)

А) лошадь; Б) шубу со своего плеча; В) заячий тулуп Г)сапоги

7. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»:

А) «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» Б) «От тюрьмы да от сумы не зарекайся» В) «Береги честь смолоду» Г) «Долг платежом красен» Д) «Не тот честен, кто за честью гоняется, а тот, за кем она сама бежит».

8. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?

А) Пугачёв их помиловал;

Б) отец был убит, матери удалось спастись;

В) оба были убиты;

Г) Пугачёв содержал их под арестом

9. Как отец Гринёва отнёсся к известию об аресте сына?

А) сочувствует сыну и готов его спасать; Б) от гор умирает;

В) равнодушно Г) стыдится, впал в отчаяние, т.к. сын изменил присяге и связался с разбойниками

10. Чей это портрет: «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели.»
А) Маша; Б) Василиса Егоровна; В) Екатерина II Г) Палашка

11. Когда Маша и Петр окончательно поняли, что любят друг друга?

А. До поединка, когда Маша поведала о неудачном сватовстве Швабрина;

Б. Во время болезни после ранения Гринева; В. После спасения Гриневым Марьи;

Г. В конце произведения

12. Как удалось спасти Петра Гринева от ссылки?

А) Маша разыскала свидетеля, который подтвердил на суде невиновность Гринева

Б) Савельич предоставил доказательства того, что Швабрин оболгал Гринева

В) Гринев в последний момент позвал на суд Машу для дачи показаний

Г) Маша лично попросила у императрицы освободить возлюбленного


II уровень

Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

А) вступление

2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

Б) завязка (начало основного сюжета)

3) детство Петруши в родовом имении

В) кульминация

4) знакомство Гринёва с главной героиней романа

Г) развязка

Ответ:

  1. Как  вы думаете, почему Гринев  не перешел на сторону Пугачева?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Почему Пугачёв хорошо относился к Гринёву?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Пoчeмy Maшa Mиpoнoвa пoлюбилa Гpинeвa? Kaкoй пpeдcтaeт

пepeд нaми Maшa?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

III уровень

Докажите, что Гринёв - честный и благородный человек.











Ключи

2 вариант

1 уровень



№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

А

Б

Б

Г

Б

А,

Б

В

В

Г

А

Б

Г

II уровень

1В 2Г 3А 4Б










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!