СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Древний Египет"»

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме

«Древний Египет»

Вариант 1

Часть 1 

Выберите ОДИН правильный ответ

А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:

А) клинопись В) иероглифы

Б) буквы Г) шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи богов мы можем увидеть сегодня в:

А) Грановитой палате В) Третьяковской галерее

Б) Эрмитаже Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне НЕ использовали:

А) шадуф  В) земляные насыпи

Б) каналы Г) оазисы

А 4. Писец в Древнем Египте занимался:

А) составлением законов В) руководил войском

Б) сбором налогов Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

А) обучать детей фараона В) изучать научные явления

Б) готовить писцов и жрецов Г) обучать воинов

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

А) Амон-Ра Б) Апоп  В) Геб Д) Маат 

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

А) войско В) наёмников

Б) отряд самых смелых воинов Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

А) пороги Б) водопады В) водовороты Г) дельтой

А 9. Древний Египет находится в:

А) северо-восточной Африке В) на севере Австралии

Б) юго-восточной Африке Г) на северо-западе Америки

А 10. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

А) бумага Б) водяные часы В) шахматы Г) порох 

Часть 2 

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) строительство пирамиды Хеопса

Б) завоевания фараона Тутмоса

В) объединение Северного и Южного Египта

Г) столица египетского государства город Мемфис

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

А) управлял войском В) составлял законы

Б) собирал налоги Г) руководил работой на каменоломнях

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. 

1. Осирис  а. Покровительница женщин и их красоты 

2. Маат  б. Судья в «царстве мёртвых» 

3. Бастет  в. Бог подземного царства 

4. Анубис  г. Богиня правосудия 

В 4. О сборе какого растения идёт речь?

«Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку»

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами. 

1. Шадуф а. Бальзамированный умерший 

2. Вельможа  б. Несколько склеенных листочков папируса 

3. Мумия  в. Приспособление для полива садов и огородов 

4. Свиток  г. Советник фараона 


Часть 3 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд? 


Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме

«Древний Египет»

Вариант 2

Часть 1

Выберите один вариант ответа
А 1. В какое море на севере впадает Нил?

А) Красное В) Чёрное

Б) Средиземное Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Древние египтяне писали на:

А) бумаге В) пергаменте

Б) папирусе Г) коже

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

А) Тутанхамон В) Эхнатон

Б) Тутмос Г) Хатшепсут

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

А) 120 м  Б) 150м. В) 211 м. Г) 315 м.

А 6. Гроб фараона назывался:

А) саркофаг В) скафандр

Б) ларец  Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

А) ремесленники В) богатые люди

Б) все желающие Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

А) Анубису В) Гору

Б) Осирису Г) Тоту 

А 9. Столицей Древнего Египта был город:

А) Мемфис В) Сид

Б) Вавилон Г) Урук 

А 10. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

А) пирамидой В) сфинксом

Б) кентавром Г) мумией

Часть 2 

В 1. Расположите события в хронологической последовательности, начиная с самого раннего

А) строительство пирамиды Хеопса

Б) объединение Египта

В) военные походы Тутмоса

Г) возникновение земледелия

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском В) составлял законы

Б) занимался служением богам Г) приносил жертвы

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. 

  1. Апоп  а. Покровитель фараонов на земле 

  2. Гор  б. Бог тьмы 

  3. Нут  в. Богиня неба 

  4. Анубис г. Бог царства мертвых

В 4. О чём идёт речь?

«Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис. Взяв умершего за руку, ведет он его»

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

  1. Амулет а. Письменный знак древних египтян

  2. Храм б. Гроб фараона

  3. Иероглиф в. Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

  4. Саркофаг г. Жилище бога

Часть 3 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд? 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!