СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению 9 класс для детей с ОВЗ "Швейное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материал дает возможность оценить успехи обучающихся в освоении программы по "Швейному делу" за 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по профессионально-трудовому обучению 9 класс для детей с ОВЗ "Швейное дело"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено на заседании МО руководитель МО

____________Маркова Е.Г../

Протокол № 1

от «29» августа 2022г

Согласовано

заместитель директора по УВР

________ /Дунаева С.В./


«30» августа 2022г.

Утверждаю

Директор МОУ ИРМО «Оекская СОШ»

_______ /О.П. Тыртышная/

Приказ № 264

от «31» августа 2022 г.




КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по профессионально-трудовому обучению

«Швейное дело»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(АООП, вариант 1)

Класс: 9

Учитель: Дубленых С.В.

Контрольных работ - 12































Контрольная работа №1

1. Что является сырьём для получения синтетических волокон?

а) шерсть животных;

б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) растительное сырьё.

2. Как получают синтетические волокна?

а) формованием (продавливанием) прядильного раствора или расплава через фильеры;

б) чесанием, валянием и отбеливанием шерсти животных;

в) очисткой, трёпкой и скручиванием растительного сырья.

3. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

А) шерсть, шёлк;

б) хлопок, лён;

в) капрон, лавсан.

4 . Символ на этикетке одежды  обозначает:



а) не стирать, подвергать химической чистке;

б) стирать в горячей воде, но не кипятить;

в) только ручная стирка

5. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

a) прядением;

б) отделкой;

в) ткачеством;

г) декотированием.

6. К плечевым швейным изделиям по способу носки относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.

7. По способу кроя платья бывают:

а) отрезное; в) цельнокроеное;

б) прямое; г) узкое

8. Платье может быть отрезное по линии:

а) талии; в) груди;

б) колена; г) бёдер

9. Какие бывают платья по назначению?

а) повседневные; г) спортивные;

б) свободные; д) праздничные;

в) домашние; е) прямые

10. Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

11. От чего будет зависеть выбор ткани при пошиве платья?

а) от сезона носки; в) от фасона;

б) от назначения; г) от моды








































Контрольная работа №2

1. Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

2. От чего будет зависеть выбор ткани при пошиве платья?

а) от сезона носки; в) от фасона;

б) от назначения; г) от моды

3. По способу кроя платья бывают:

а) отрезное; в) цельнокроеное;

б) прямое; г) узкое

4. Для обработки нижнего среза платья используют шов:

a) двойной;

б) шов вподгибку;

в) запошивочный;

г) накладной.

5.Какими швами лиф соединяется с юбкой в отрезном платье?

а) накладным;

б) двойным;

в) обтачным;

г) стачным

6. При обработке боковых и плечевых срезов платья применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной.
















Контрольная работа №3

1. К плечевым швейным изделиям по способу носки относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.

2. По способу кроя платья бывают:

а) отрезное; в) цельнокроеное;

б) прямое; г) узкое

3. Платье может быть отрезное по линии:

а) талии; в) груди;

б) колена; г) бёдер

4. Какие бывают платья по назначению?

а) повседневные; г) спортивные;

б) свободные; д) праздничные;

в) домашние; е) прямые

5. Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

6. При обработке боковых и плечевых срезов платья применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной.

7. Для обработки нижнего среза платья используют шов:

a) двойной;

б) шов вподгибку;

в) запошивочный;

г) накладной.


















Контрольная работа №4

1. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

Задание. Вставьте в текст нужные слова и термины:

При работе с электрическим утюгом соблюдаются следующие правила безопасной работы:

1. Следить, чтобы на электрошнуре не было________________________.

2. Шнур не должен касаться_________________________.

3. Следить за правильной установкой температуры утюга с помощью _________________.

4. Утюг ставить только___________________.

5. Утюжильные работы проводить, стоя на___________________________.

6. Руками не касаться________________________________утюга.

7. После окончания работы_________________________________________________.


2. Какими способами соединяются кокетка с основной деталью?

Задание. Запишите формы кокеток и применяемые соединительные швы:

Кокетка — это_________________часть изделия. Кокетки могут быть расположены на

полочках, спинке, на полотнище юбки, на брюках. По форме они бывают____________

_ ______________________________________. Соединяют кокетки с основными деталями ___________________________________________________________________ швами.




3. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы ее свой­ства?

Задание. Впишите пропущенные слова:

Шерстяные ткани изготавливаются из_____________________________________

Шерсть – это __________________________________________________________. Свойства шерстяных тканей: хорошо пропускают воздух, впитыва­ют влагу, сохраняют_______________. Они мягкие, прочные, хорошо драпируют­ся. Отрицательные свойства - осыпаются, сильно тянутся, могут прорубаться иглой, при стирке в горячей воде -______________________________.При горении пахнут_______________________.


4. Назвать и показать отделочные стежки.

Задание. Подпишите названия отделочных стежков.

1 .___________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________





5. Из какого волокна изготавливается натуральный шелк и каковы его свойства?

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова:

Натуральное шелковое волокно получают из тонкой шелковой нити, которой об­виваются гусеницы ______________________________.

Шелковые ткани мягкие, легкие, прочные, не мнутся,____________тянутся, ______________влагу и воздух, _______________________сохраняют тепло. При раскрое срезы ткани сильно _______________________.


6. Назвать виды обработки нижнего среза юбки.

Задание. Подпишите виды обработки нижнего среза:






































Контрольная работа №5

1. Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

2. Как называется профессия людей, работающих на промышленных швейных машинах?

а) оператор швейного оборудования (швея);

б) закройщик;

в) портной.

3. На рисунке подпишите названия деталей регулятора натяжения верхней нитки универсальной промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ


4.

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) высоты стежка;

в) натяжения верхней нити.

6. Перечислите известные вам швейные машины-автоматы и полуавтоматы

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7.

8.

9. Какие швейные машины относятся к промышленным?

а) машины-автоматы

б) бытовые

в) специальные

10. Сколько операций выполняют швейные машины-автоматы?

а) одну

б) две

в) три

г) десять


11. Рабочие механизмы универсальной швейной машины:

А) механизм иглы

Б) станина

В) платформа

Г) механизм двигателя ткани

Д) механизм челнока













































Контрольная работа №6

1. Оборудование отделочного цеха:

а) гладильные прессы;

б) паровоздушные манекены;

в) оверлоки;

г) швейные машины;

д) утюги.

2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправ­ляется верхняя нить.

З адание. Впишите названия деталей:

1.__________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4. пружина

5.__________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

8. _________________________________




3. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недо­статок?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Машина петляет сверху при _______________________________________________.

Для устранения недостатка необходимо_____________________________________.







4. Как определить правый и левый рукава перед вметыванием их в пройму?

Задание. Впишите недостающее слово:

О пределить правый и левый рукава

можно по____________рукава. Для этого надо

_______________ по середине лицевой сто­роной

внутрь. Ту часть рукава, которая имеет более

глубокий вырез оката, со­единяют с__________________.

При раскрое рукавов___________ рукав всегда находится снизу


5. Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы в блузке без рукавов и воротника?

Задание. Впишите виды обработки вырезов:

Вырез горловины и проймы можно обработать:

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________


6. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток?

Задание. Вставьте нужные слова:

Обрыв верхней нити происходит по следующим причинам:

1. Неправильно ___________________.

Необходимо проверить заправку нити.

2. ____________натяжение верхней нити.

Отрегулировать натяжение нити.

Плохое ___________________.

Необходимо_____________________нитки.

4. Неправильно______________________.

Необходимо установить иглу______________

7. Из какого волокна изготавливается льняная ткань и каковы её свойства?

Задание. Впишите пропущенные слова.


Льняная ткань изготавливается из льняной _______________ растительного происхождения. Её вырабатывают из волокон, находящихся в ___________________________.

Льняные ткани _____________________________, не растягиваются. Поверхность ткани _____________________. Чистольняные ткани сильно ______________, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, легко отстирываются и утюжатся.

8.Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива и пооперационном разделении труда.

Массовым производством называется пошив одежды на ____________________, которые оборудованы ___________________________________. Изделия выпускаются в большом количестве, по_________________________________размерам. Весь процесс пошива поделён на

_______________________________. Например, одна группа швей____________________________

____________________________________________________________________________________.

Индивидуальным пошивом занимаются_________________________. При индивидуальном пошиве всю работу от начала до конца выполняет_____________________. И обязательно проводятся ________________________________.


9. Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шелка.

Утюжат шелковые ткани по_____________нити с_______________________стороны, при этом ткань не должна быть пересушена.

Терморегулятор утюга должен быть установлен на указатель «____________________________».

Что означает_________________нагрев утюга.



Контрольная работа №7

1.Что не относится к фурнитуре?

А) застёжки – «молнии»;

Б) кнопки;

В) бисер;

2.Для чего применяется фурнитура?

А) для застегивания и отделки швейных изделий;

Б) для пошива швейных изделий;

В) для скрепления деталей швейных изделий;

 3. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?

Задание. Вставьте названия швов:


При пошиве наволочки поперечные срезы обрабатывают ________________________________.

Боковые срезы обрабатывают_______________________________.

4. К плечевым швейным изделиям по способу носки относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.

5. По способу кроя платья бывают:

а) отрезное; в) цельнокроеное;

б) прямое; г) узкое

6. Платье может быть отрезное по линии:

а) талии; в) груди;

б) колена; г) бёдер

7. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недо­статок?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Машина петляет сверху при _______________________________________________.

Для устранения недостатка необходимо_____________________________________.






8.Если машина петляет снизу, то причина этого дефекта в:

А) сильном  натяжении  верхней  нити;

Б) слабом натяжении  верхней  нити;

В) слабом натяжении   обеих  нитей;








Контрольная работа №8

1.Какое настилание используют при раскрое детского белья без плечевого шва?

А) настилание «в сгиб»;

Б) настилание «в срез»;

В) настилание «в кромку»;

2.Из какого волокна изготавливают льняную ткань?

А) из волокон хлопка;

Б) из волокон льна;

В) из синтетических волокон;

3.Где находятся волокна льна?

А) в стеблях;

Б) в цветках;

В) в корне;

4.Какие льняные ткани на ощупь?

А) мягкие;

Б) жёсткие;

В) грубые;

5.Какой дефект будет в строчке при работе с искривлённой и тупой иглой?

А) петляние снизу;

Б) петляние сверху;

В) затяжки и разрушение ткани;

6. Какой дефект будет в строчке при работе с искривлённой и тупой иглой?

А) пропуск стежков;

Б) неаккуратные закрепки;

В) слабая строчка;

4.

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) высоты стежка;

в) натяжения верхней нити.

6. Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

7. Как называется профессия людей, работающих на промышленных швейных машинах?

А) оператор швейного оборудования (швея);

Б) закройщик;

В) портной.

8. Назовите оборудование отделочного цеха на швейном предприятии:

а) паровоздушный манекен; в) гладильный пресс;

б) стиральная машина; г) швейная машина































Контрольная работа №9

1.Обтачки бывают:

а) прямые; в) косые;

б) подкройные; г) долевые.

2.Оборудование отделочного цеха:

а) гладильные прессы;

б) паровоздушные манекены;

в) оверлоки;

г) швейные машины;

д) утюги.

3.Изменение в чертеже изделия с целью создания новой модели это:

а) декатирование;

б) моделирование;

в) раскраивание.

4. Нижний срез изделия обрабатывают:

а) швом вподгибку с закрытым срезом;

б) потайной строчкой;

в) стачным швом;

г) окантовочным швом.



5. Какие документы нужны при устройстве на работу?

а) трудовая книжка;

в) личное дело;

б) документ об образовании;

г) паспорт;

д) справка из больницы

6.Рабочее место утюжильщицы оборудовано:

а) гладильной доской; г) проутюжильником;

б) колодками для глажения; е) пульверизатором;

в) оверлоком; д) подставкой для ног;

7.По способу носки блузка относится к:

А) к поясному изделию;

Б) к летнему изделию;

В) к плечевому изделию

8. Наиболее подходящие для изготовления летней блузки являются ткани:

А) шерстяная;

Б) шёлковая;

В) льняная;

Г) искусственная

9. Срез горловины в блузке можно обработать:

А) воротником;

Б) долевой обтачкой;

В) косой обтачкой;

Г) подкройной обтачкой;

Д) швом вподгибку

10. При подготовке деталей кроя блузки к пошиву контурные линии с одной детали на другую переносят при помощи:

А) копировальных стежков;

Б) косых стежков;

В) крестообразных стежков

























Контрольная работа №10

1. Из каких деталей состоит блузка с застёжкой до верха:

А) из спинки, переда, воротника;

Б) из полочек, рукавов, воротника;

В) из полочек, спинки, воротника и рукавов;

Г) из спинки и рукавов

2. Укажите цифрами правильную последовательность изготовления блузки:

) пошив блузки;

) изготовление выкройки;

) раскрой деталей блузки;

) окончательная отделка блузки;

) подготовка деталей кроя к обработке

3. Полочки соединяют со спинкой в блузке:

А) швом вподгибку;

Б) стачным швом;

В) окантовочным швом.

4. В чем заключается уход за швейной машиной?

Задание. Впишите этапы по уходу за швейной машиной:

Уход за швейной машиной состоит в______________________________________________

_____________________________________________________________________________













5. Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.

Задание. Впишите нужные слова:

Влажно-тепловая обработка – это________________________________________________

____________________________________. Для её выполнения применяют______________ __________________________________________Изделия из шерстяных тканей утюжат по _________________________ с изнаночной стороны или через________________________, чтобы ткань не лоснилась (не блестела). Терморегулятор утюга ставят на указатель _____

_________________________________________.





6. Назвать и показать отделочные стежки.

Задание. Подпишите названия отделочных стежков.

1 .___________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________









7. Из какого волокна изготавливается натуральный шелк и каковы его свойства?

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова:

Натуральное шелковое волокно получают из тонкой шелковой нити, которой об­виваются гусеницы ______________________________.

Шелковые ткани мягкие, легкие, прочные, не мнутся,____________тянутся, ______________влагу и воздух, _______________________сохраняют тепло. При раскрое срезы ткани сильно _______________________.






















Контрольная работа №11


1. Какие инструменты и приспособления применяют при работе в швейной мастерской?

Задание. Подпишите названия инструментов и приспособлений.

При работе в швейной мастерской используют следующие инструменты:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5. ________________________________


Приспособления для швейных работ:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________




2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправ­ляется верхняя нить.

З адание. Впишите названия деталей:

1.__________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4. пружина

5.__________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

8. _________________________________

3. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?

Задание. Вставьте названия швов:

При пошиве наволочки поперечные срезы обрабатывают ________________________________.

Боковые срезы обрабатывают_______________________________.

4..

5. Какие швейные машины относятся к промышленным?

а) машины-автоматы

б) бытовые

в) специальные

6. Сколько операций выполняют швейные машины-автоматы?

а) одну

б) две

в) три

г) десять

7. Рабочие механизмы универсальной швейной машины:

А) механизм иглы

Б) станина

В) платформа

Г) механизм двигателя ткани

Д) механизм челнока






















Контрольная работа № 12 по итогам года


1.Что служит рабочим местом швеи?

А) ручное рабочее место с необходимыми инструментами и приспособлениями;

Б) гладильная доска;

В) стол, на котором установлена машина и винтовой стул со спинкой;

2.Почему нельзя держать пальцы рук близко к лапке?

А) чтобы не поранить руки;

Б) чтобы не проколоть пальцы иглой;

В) чтобы не получить травму;

3.Что можно делать после отключения машины от электросети?

А) заправку ниток;

Б) чистку, смазку, смену иглы;

В) намотку ниток на шпульку;

4.Какая мерка понадобится для расчёта длины ткани на детское бельё без плечевого шва?

А) мерка Дст;

Б) мерка Ди;

В) мерка Дпт;

5.Укажите верную формулу расчёта длины ткани на детское бельё без плечевого шва.

А) мерку «Дст» умножить, на 2 прибавить 40 см;

Б) мерку «Ди»  умножить, на 2 прибавить 40 см;

В) мерку «Дпт» умножить, на 2 прибавить 40 см;

6.Для чего прибавляют 40 см при расчёте длины ткани на детское бельё без плечевого шва.

А) для обработки низа и раскроя оборки;

Б) для обработки низа и раскроя долевой обтачки;

В) для обработки низа и раскроя подкройной обтачки;

7.Какое настилание используют при раскрое детского белья без плечевого шва?

А) настилание «в сгиб»;

Б) настилание «в срез»;

В) настилание «в кромку»;

8.Из какого волокна изготавливают льняную ткань?

А) из волокон хлопка;

Б) из волокон льна;

В) из синтетических волокон;

9.Где находятся волокна льна?

А) в стеблях;

Б) в цветках;

В) в корне;

10.Какие льняные ткани на ощупь?

А) мягкие;

Б) жёсткие;

В) грубые;

11.Какой дефект будет в строчке при работе с искривлённой и тупой иглой?

А) петляние снизу;

Б) петляние сверху;

В) затяжки и разрушение ткани;

12. Какой дефект будет в строчке при работе с искривлённой и тупой иглой?

А) пропуск стежков;

Б) неаккуратные закрепки;

В) слабая строчка;

13.Впишите недостающее сходство  и различие швов вподгибку с закрытым и открытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Шов вподгибку с открытым срезом

Различия:

 

 

Срезы подгибают один раз

Подогнутый срез не обрабатывают

Подогнутый срез обрабатывают разными способами

Сходства:

__________________________________

При обработке используют машинный и ручной способ

14.Впишите способ обработки нижнего среза юбки:

Нижний срез юбки можно обработать:

1. швом в подгибку с открытым и закрытым срезом

2. обтачкой

3. __________________

4. воланом

5. зигзагообразной строчкой

6. окантовочным швом

7. тесьмой

15.Если машина петляет снизу, то причина этого дефекта в:

А) сильном  натяжении  верхней  нити;

Б) слабом натяжении  верхней  нити;

В) слабом натяжении   обеих  нитей;

16.Каким образом устранить неполадку  «машина петляет сверху» (причина сильное натяжение верхней нити) на машине с электроприводом?

А) повернуть ручку регулятора в сторону меньшего номера;

Б) повернуть ручку регулятора в сторону большего номера;

17.В какой последовательности выполняют стачной шов?

А) первый вариант;

Б) второй вариант;

В) третий вариант;

1 вариант

2 вариант

3  вариант

1.детали стачивают;

2.срезы разутюживают, приутюживают или заутюживают;

3.детали складывают и смётывают;

1. срезы разутюживают, приутюживают или заутюживают;

2. детали складывают и смётывают;

3. детали стачивают;

1. детали складывают и смётывают;

2. детали стачивают;

3. срезы разутюживают, приутюживают или заутюживают;

18.При изготовлении какого изделия используют стачной шов?

А) наволочки;

Б) юбки;

В) пододеяльника;

19.Из какого волокна изготавливают шерстяную ткань?

А) из волокон льна;

Б) из волокон шерсти;

В) из волокон хлопка;

20.Какую поверхность имеют шерстяные ткани?

А) гладкую;

Б) шероховатую;

В) ребристую;

21.Назовите отрицательное свойство шерстяных тканей.

А) мягкость;

Б) прочность;

В) пылеёмкость;

22. Назовите отрицательное свойство шерстяных тканей.

А) дают усадку;

Б) хорошо сохраняют тепло;

В) хорошо впитывают влагу;

23.Что такое фурнитура?

А) приспособления для обработки пояса;

Б) приспособления для обработки застёжки;

В) приспособления для обработки отделки;

24.Что не относится к фурнитуре?

А) застёжки – «молнии»;

Б) кнопки;

В) бисер;

25.Для чего применяется фурнитура?

А) для застегивания и отделки швейных изделий;

Б) для пошива швейных изделий;

В) для скрепления деталей швейных изделий;

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!