СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию в 6 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомнедуется подводить итоги после каждой учебной четверти. Для анализа проделанной работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в 6 кл.»


Контрольная работа «Человек в социальном измерении» 6 класс

I вариант

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1.  общение                          3. стремление  самоутверждению

2. речь                                   4. способность к прямохождению

2.  На чем основаны действия животных?

1. на сознании      2. на инстинкте           3. на мышлении        4. на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1. характер            2. индивид                  3. личность                 4. инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1. объем головного мозга                                       3. забота о потомстве

2. отсутствие волосяного покрова                          4. необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. деятельность                                                         3. способности

2. самопознание                                                        4. потребности

6. Верны ли определения:

   А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;

   Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

7. Социальными потребностями человека являются:

     А) потребность в общении

     Б) потребность в познании окружающего мира.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1. самопознание           2. аффект               3. самооценка                4. инициация

9. Общими чертами человека и животного являются:

    А) биологические потребности

    Б) использование природных предметов

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

  1. Потребность

  А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

  1. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

  1. Духовный мир

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма  и развития личности

  1. Самооценка

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся   природные способности

  1. Эмоция

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей  и чувств                                                

В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

  1. Биологические потребности                     А. Просмотр кинофильма  

  2.  Социальные потребности                         Б. Экскурсия в музей

  3. Духовные потребности                              В. Обед в столовой

                                                                     Г. Совместный труд

                                                                     Д. Дневной сон

                                                                     Е. Разговор с друзьями

В 3.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

    Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)…    . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…..     .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

    А. Общение

    Б. Деятельность

    В. Способности

    Г. Потребности

































Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

II вариант

1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1. питание             2. отдых                      3. общение                4. движение

2.  И человек, и животные:

1. обладают связной речью                     3. сознательно действуют

2. умеют мыслить                                     4. используют различные предметы

3. Что из перечисленного передается по наследству?

1. цвет глаз и волос                                  3. выбор профессии

2. занимаемая должность                        4. любовь к чтению книг    

4. Неповторимость, уникальность человека:

1. личность 3. эмоциональность

2. наследственность          4. индивидуальность

5. Верны ли суждения о деятельности:

    А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;

    Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о способностях человека:

   А) способности могут проявляться очень рано;

   Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о потребностях:

     А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

     Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

    Б) эмоциональность не передается по наследству.

1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об эмоциях:

    А) эмоции определяют настроение человека;

    Б эмоции бывают положительные и отрицательные.

    1. верно только А                                                       3. оба суждения верны

    2. верно только Б                                                        4. оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1. Труд  

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учеба    

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не

столько в ее результате, сколько в самом процессе

3. Игра  

В  Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4.Общение  

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками



                 

                                .

В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                4. Работоспособность

  2. Отрочество                          5. Старость

  3. Зрелость

В 3.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)_____________вот  уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть                                      Д. Бесстрашие

Б. Любовь                                       Е. Защита

В. Долг                                            Ж. Опасность

Г. Щедрость                                    З. Рыцарство



































КЛЮЧИ

1 вариант

2 вариант

вопроса

Ответы

вопроса

Ответы

1

4

1

3

2

2

2

4

3

3

3

1

4

4

4

4

5

2

5

4

6

3

6

3

7

1

7

3

8

4

8

4

9

1

9

3

В1

1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б

В1

1А, 2Г, 3Б, 4В

В2

1-В,Д;  2- Г,Е;  3-А,Б.

В2

4

В3

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

В3

1-З, 2-В, Е, 4-Б, 5-Д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!