СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная культура личности и общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная культура личности и общества"»

Тема: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура


2. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

1) воспитанность, цивилизованность человека

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) исторически обусловленный уровень развития общества

4) деятельность в сфере искусства и науки


3. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе.

Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


4. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представлен-ного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения


5. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:

1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина


6. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется:

1) верой
2) долгом
3) убеждением
4) совестью


7. Какое утверждение верно:

1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения


8. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется

1) мышлением
2) миросозерцанием
3) мировоззрением
4) менталитетом


9. Течение, которое противостоит традиционной культуре, отрицает ее, называется

1) контркультурой
2) субкультурой
3) элитарной культурой
4) фольклором


10. Какой признак не характеризует научное мировоззрение

1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) прочная обоснованность достижениями науки
3) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4) реальность содержащихся целей и идеалов


11. Расставьте в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)


12. Вставьте пропущенное понятие: «___________ это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!