СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по теме: "Нравственные основы жизни". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для обучающихся 6 класса. Может быть использована в качестве контроля по теме: "Нравственные основы жизни"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме: "Нравственные основы жизни". 6 класс»

Контрольная работа по теме:

«Нравственные основы жизни»

6 класс


  1. Правилами доброго поведения называют:

  1. Мораль

  2. Инстинкт

  3. Закон

  4. Этику

  1. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

  1. Опасность

  2. Апатия

  3. Безразличие

  4. Фобия

  1. Сто является наиболее высокой степенью страха?

  1. Тревога

  2. Ужас

  3. Опасение

  4. Настороженность

  1. Сочувствие другим людям – это:

  1. Мораль

  2. Обман

  3. Сострадание

  4. Жалость

  1. Золотое правило нравственности требует:

А) хорошо относиться к другому человеку

Б) хорошо относится ко всем людям

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

  1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм» (человеколюбие). Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Человечность

  2. Великодушие

  3. Человеколюбие

  4. Черствость

  5. Нравственность

  1. В чём заключается золотое правило морали? Сформулируй и запиши.

  2. Добрый человек – это тот, кто обладает только положительными качествами и не имеет отрицательных. Согласен ли ты с этим высказыванием? Ответ обоснуй.

  3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1. Добро


А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

2. Добродетель




Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

3. Нравственность


В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.

4. Честь

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.

1

2

3

4






  1. Чем полезен страх? Придумай три ситуации, когда страх полезен.

  2. Придумай предложения со словами «смелость» и «трусость». (Можно использовать их и парами, и по одному.)

  3. А.С. Пушкин в стихотворении «Памятник» писал:


И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…


Как ты думаешь, почему в памяти людей долго сохраняются добрые дела? Какими примерами ты можешь подкрепить слова поэта?


  1. Составь собственную шкалу человеческих ценностей, разместив на ней под цифрой 1 то, что ты ценишь в людях больше всего. Далее в порядке убывания укажи значимость других ценных качеств.



  1. Что такое добро? Какие поступки принято называть добрыми?

  2. Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях? Ответ поясни.













КЛЮЧИ


вопроса

Ответ

Балл

1.

1

1

2.

4

1

3.

2

1

4.

3

1

5.

3

1

6.

4

1

7.

Свободный

2

8.

Свободный

2

9.

ВАГБ

4

10.

Свободный

3

11.

Свободный

2

12.

Свободный

4

13.

Свободный

3

14.

Свободный

2

15.

Свободный

2



30 баллов




«2» - 0 – 6 баллов

«3» - 7 – 13 баллов

«4» - 14 – 23 балла

«5» - 24 – 30 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!