СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по теме «Экономика» для 11 класса вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (2022 г) по теме "Экономика" вариант 2. Составлена на основе открытых материалов из различных интернетресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме «Экономика» для 11 класса вариант 2»

О11. Контрольная работа по теме «Экономика». Вариант 2

1. 3. Найдите в спис­ке доходы, учи­ты­ва­е­мые при ис­чис­ле­нии Валового внут­рен­не­го продукта (ВВП), и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) доходы от про­да­жи печенья в част­ной кондитерской

2) доходы от пе­ре­про­да­жи подержанного планшетника

3) доходы, по­лу­чен­ные от сдачи металлолома

4) доходы от про­да­жи партии новых компьютеров

5) доходы, вы­ру­чен­ные от про­да­жи овощей, вы­ра­щен­ных фермером

6) доходы от ре­а­ли­за­ции партии кон­тра­факт­но­го товара

2. Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.

2) Экономические кризисы характерны для всех типов экономик.

3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.

4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.

5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией.


3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «обмен». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­де­ле­ние труда

2) про­из­во­ди­тель­ные силы

3) спе­ци­а­ли­за­ция про­из­во­ди­те­лей

4) бар­тер

5) уни­тар­ные пред­при­я­тия

6) то­вар­но-де­неж­ные от­но­ше­ния


4. Най­ди­те в спис­ке цен­ные бу­ма­ги и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) при­ви­ле­ги­ро­ван­ные акции

2) кви­тан­ции

3) об­ли­га­ции

4) век­се­ля

5) ав­тор­ские до­го­во­ры

6) тру­до­вые книж­ки



5. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков

3) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий

4) уве­ли­че­ние ка­пи­та­ло­вло­же­ний

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы



6. Про­дук­ция част­ной пе­кар­ни поль­зу­ет­ся боль­шим спро­сом у по­ку­па­те­лей. Пред­при­ни­ма­тель об­нов­ля­ет ас­сор­ти­мент и уве­ли­чи­ва­ет объёмы про­из­вод­ства хле­бо­бу­лоч­ных из­де­лий. Какие за­тра­ты можно от­не­сти к пе­ре­мен­ным из­держ­кам? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) опла­та элек­тро­энер­гии

2) ком­му­наль­ные услу­ги

3) зар­пла­та управ­лен­че­ских кад­ров

4) транс­порт­ные услу­ги

5) при­об­ре­те­ние сырья

6) амор­ти­за­ция ос­нов­ных средств



7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы и при­ме­ра­ми, их ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) ко­че­гар па­ро­во­за остал­ся без ра­бо­ты в связи с пе­ре­хо­дом же­лез­ной до­ро­ги на теп­ло­вую тягу

Б) бух­гал­тер уво­ли­лась по соб­ствен­но­му же­ла­нию в связи с из­ме­не­ни­ем се­мей­ных об­сто­я­тельств

В) вы­пуск­ник вуза пока не по­до­брал себе под­хо­дя­щую ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти

Г) шах­тер остал­ся без ра­бо­ты в связи с за­кры­ти­ем шахты в усло­ви­ях пе­ре­хо­да на новые ис­точ­ни­ки энер­гии

Д) спе­ци­а­лист по про­да­жам ав­то­мо­би­лей по­те­рял ра­бо­ту по при­чи­не за­кры­тия ав­то­са­ло­на в связи с общим эко­но­ми­че­ским спа­дом

 

 

1) струк­тур­ная

2) фрик­ци­он­ная

3) цик­ли­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и уров­ня­ми бан­ков­ской си­сте­мы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ

 

УРОВ­НИ БАН­КОВ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ

A) мо­но­поль­ная эмис­сия денег

Б) кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния

B) хра­не­ние зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов го­су­дар­ства

Г) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций

Д) осу­ществ­ле­ние пла­те­жей между фир­ма­ми

 

1) цен­траль­ный банк

2) ком­мер­че­ские банки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


9. На рынке пред­став­лен толь­ко один про­из­во­ди тель элек­тро­энер­гии, по­став­ля­ю­щий её фир­мам и в жилой сек­тор об­ла­сти Z. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) оли­го­по­лия 4) рынок то­ва­ров

2) рынок услуг 5) мо­но­по­лия

3) ре­ги­о­наль­ный рынок 6) ры­ноч­ный де­фи­цит


10. Сер­гей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние ма­те­ри­а­лов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) осу­ществ­ле­ние расчётов и пла­те­жей

2) предо­став­ле­ние стра­хо­вых услуг

3) приём вкла­дов

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние де­неж­но­го об­ра­ще­ния

5) де­неж­ная эмис­сия

6) под­держ­ка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты


11. Граж­да­нин А. купил при­ви­ле­ги­ро­ван­ную акцию одной из про­мыш­лен­ных ком­па­ний. Какие права он при­об­ре­та­ет, ста­но­вясь вла­дель­цем этой акции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти права.

 

1) на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да не­за­ви­си­мо от го­ло­со­ва­ния ак­ци­о­не­ров

2) на по­лу­че­ние суммы долга, удо­сто­ве­рен­но­го цен­ной бу­ма­гой, в ука­зан­ный срок

3) на по­лу­че­ние части вы­руч­ки после того, как будут вы­да­ны ди­ви­ден­ды по обыч­ным ак­ци­ям

4) на по­лу­че­ние части при­бы­ли, за­ви­ся­щей от её ве­ли­чи­ны

5) на управ­ле­ние ак­ци­о­нер­ным об­ще­ством через уча­стие в со­бра­нии ак­ци­о­не­ров

6) на по­лу­че­ние опре­делённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций



12. Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обязательное заключение трудового договора с работниками

2) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск

6) получение дивидендов по итогам года



13. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке вторичного жилья в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях увеличения числа риэлторских компаний при прочих равных условиях?




14. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Эко­но­ми­ку как науку ил­лю­стри­ру­ет изу­че­ние спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния огра­ни­чен­ных ре­сур­сов.

2) Эко­но­ми­ку как науку ил­лю­стри­ру­ет про­из­вод­ство то­ва­ров пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти.

3) Эко­но­ми­ка вы­сту­па­ет как наука в про­цес­се внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий в сель­ское хо­зяй­ство.

4) Эко­но­ми­ка как наука вклю­ча­ет со­во­куп­ность зна­ний о хо­зяй­стве и свя­зан­ной с ним де­я­тель­но­сти людей.

5) Эко­но­ми­ка как наука вклю­ча­ет ма­те­ри­аль­ное и не­ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!