СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию на тему: «Сущность человека и общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? Каковы основные уровни рассмотрения общества?

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию на тему: «Сущность человека и общества»»

Контрольная работа

по теме: «Сущность человека и общества»

  1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?

  2. Опишите особенности и типы мышления.

  3. Дайте определение понятиям:

Деятельность -

Антропогенез -

Общественные отношения –

  1. В чем выражается социальная сущность деятельности?

  2. Заполните схему:

Основные компоненты деятельности

Метод+

средства













  1. В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества?

  2. Проанализировать документ

Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна.

Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.

...Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.

Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии,

искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним.

Общество... относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния.

Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных

планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей. И тем не менее речь идет об... одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего. Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).

Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук

недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!