СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 2014-2018гг. Тема "Человек в социальном измерении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для проверки знаний учащихся после изучения темы "Человек в социальном измерении".Составлено с элементами ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 2014-2018гг. Тема "Человек в социальном измерении"»

Зачётная работа по теме «Человек в социальном измерении».

1 вариант

  1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям? 1.Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение

  2. И человек, и животные:

1.Обладают связной речью 2.Умеют мыслить 3.Сознательно действуют 4.Используют различные предметы

  1. Что из перечисленного передаётся по наследству?

  1. Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность 3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

  1. Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность 2.Наследственность 3.Эмоциональность 4. Индивидуальность

  1. Социально и духовно развитый человек:

1.Взрослый 2.Подросток 3.Личность 4. Индивид

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности : а) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

  1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

  1. Установите соответствие между терминами и их определениями. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1.Потребность

А.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

2.Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

3. Духовный мир

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

4.Самооценка

Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности

5. Эмоция

Д. Внутренний мир человек, мир его мыслей и чувств

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4

5








  1. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

  1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

  1. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

  1. Самопознание 2. Аффект 3. Самооценка 4. Инициация

  1. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

  1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

  1. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности б) использование природных предметов. 1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется. (1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)…говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)…слабых, и (4)…к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть В. Долг Д.Бесстрашие Ж. Опасность Б. Любовь Г. Щедрость Е.Защита З. Рыцарство

1

2

3

4







  1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство

2.Отрочество

3.Зрелость

4.Работоспособность

5.Старость



  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?

  2. На какие этапы можно разделить деятельность?



Деятельность (активность) – процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Пример: если человек идёт по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность. Деятельность можно разделить на этапы – цель, действие, результат.



  1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

































































Зачётная работа по теме «Человек в социальном измерении».

  1. вариант

1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека ? 1. Общение 2. Речь 3. Стремление к самоутверждению 4. Способность к самоутверждению

2. На чём основаны действия животных:

1.На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме

  1. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

  1. Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт

  1. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1.Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова 3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения

5.Познание человеком своего внутреннего мира:

1.Деятельность 2.Самопознание 3.Способности 4.Потребности

6.Верны ли определения : а) суждение- высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

7.Установите соответствие между терминами и их определениями. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1.Труд

А.Деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2.Учёба

Б.Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результате, сколько в самом процессе

3. Игра

В.Взаимные деловые или дружеские отношения людей

4. Общение

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4









8.Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9.Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1.Эмоции 2. Чувства 3. Суждения 4. Заключения

10.Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства ; б) эмоциональность не передаётся по наследству?

1.верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11.Верны ли суждения об эмоциях : а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется. Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… .Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение В. Способности Д. Чувства Б. Деятельность Г. Потребности Е. Эмоции

1

2

3

4







  1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Радость

2. Грусть

3. Волнение

4. Логика

5. Спокойствие



  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Какие виды деятельности названы в тексте?

  2. Какова роль игры в жизни ребёнка?



Игра является спонтанным качеством ребёнка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребёнка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребёнка создают для него на основе своего труда такие формы существования, при котором игра может стать основным типом его деятельности; ребёнок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печёт для него другие, настоящие, съедобные. Из общения со взрослыми ребёнок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребёнка.



  1. Что такое деятельность? Приведите два примера разнообразной трудовой деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!