СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. II триместр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. II триместр»

Контрольная работа по обществознанию за II триместр. 6 класс


Вариант 1


1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1. Андрей гуляет перед сном 2. Андрею подарили коньки

3. Андрей светловолосый и голубоглазый 4. Андрей — капитан футбольной команды


2. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. деятельность 2. самопознание 3. способности 4. Потребности


3. Подростками являются?

А. Школьники 5-6 классов.
Б. Школьники 7-8 классов.

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба ответа верны 4. нет верного ответа


4. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

Духовный мир человека

1. формируется независимо от общества 2. воплощает его духовные потребности
3. уникален 4. это мир его мыслей и чувств


5. Разумное использование свободного времени предполагает:

1. его планирование 2. использование для развлечений

3. отказ от общения с другими людьми 4. отказ от выполнения домашних обязанностей


6. Отличия человеческой деятельности от поведения животных:

1. взаимодействие с окружающим миром; 2. приспособление к окружающему миру;

3. наличие продуманной цели; 4. внешняя активность.


7. К социальным потребностям относится:

1. потребность в еде 2. потребность в красоте 3. потребность в тепле 4. потребность в труде


8. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1. занятия 2. процессы 3. деятельность 4. времяпрепровождение



9. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1. цель 2. действие 3. инстинкт 4. результат


10. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1. существуют определённые правила 2. участники развлекаются
3. ребёнок познаёт окружающий мир 4. нет никакого смысла

 

12. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности человека отражают его индивидуальность.

Б. Способности человека проявляются в деятельности.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


13. Верны ли суждения о деятельности: А. цель определяет действия человека; Б. человек занимается разнообразной деятельностью?

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны.

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Труд

2. Учеба

3. Игра

4. Общение

5. Хобби

Определения

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе

В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей

Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

Д. Увлечение; любимое занятие на досуге, для себя.

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) отдельно взятый человек

Г) потенциальные возможности человека

1) индивид

2) задатки

3) сознание

4) личность

5) индивидуальность




В3. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

1) игра

2) труд

 


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г










Контрольная работа по обществознанию за II триместр. 6 класс


Вариант 2



1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1. По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай. 2. Настя носит очки.

3. Настя заботится о младшей сестре. 4. В школу Настя ездит на трамвае.


2. Подростковый возраст характеризуется?

А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.

1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны


3. Время, котором человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению:

1. безделье 2. свободное 3. внеурочное 4. время отдыха


4. В 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям. Как он назывался?

1. азбука Брайля 2. азбука Морзе 3. алфавит


5. Что из перечисленного НЕ относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1. познание 2. общение 3. труд 4. ориентировка в пространстве


6. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:

1. игра 2. труд 3. учеба 4. общение


7. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

1. сознание 2. инстинкт 3. мышление 4. речь


8. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это

1. образ 2. цель 3. стремление 4. деятельность


9. Верны ли следующие суждения о самостоятельности?

А. Самостоятельность – основной показатель взросления человека.

Б. Отсутствие ответственности за порученное дело – это проявление самостоятельности

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


11. Мотивом к занятиям трудом и учением является:

1. заработная плата 2. общественный долг 3. получение оценки 4. приобретение знаний.


12. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1. талант 2. самопознание 3. самооценка 4. самосознание


В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Потребность

2. Талант

3. Духовный мир

4. Самооценка

5. Эмоция

Определения

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств


В2. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний

Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией

В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

1) общение

2) учение

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г







В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) биологическая сущность всех людей

Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо.

В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью

Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

1) человек

2) индивидуальность

3) потребности

4) способности

5) наследственность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!