Контрольная работа по обществознанию за II триместр. 6 класс
Вариант 1
1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1. Андрей гуляет перед сном 2. Андрею подарили коньки
3. Андрей светловолосый и голубоглазый 4. Андрей — капитан футбольной команды
2. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 2. самопознание 3. способности 4. Потребности
3. Подростками являются?
А. Школьники 5-6 классов.
Б. Школьники 7-8 классов.
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба ответа верны 4. нет верного ответа
4. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
1. формируется независимо от общества 2. воплощает его духовные потребности
3. уникален 4. это мир его мыслей и чувств
5. Разумное использование свободного времени предполагает:
1. его планирование 2. использование для развлечений
3. отказ от общения с другими людьми 4. отказ от выполнения домашних обязанностей
6. Отличия человеческой деятельности от поведения животных:
1. взаимодействие с окружающим миром; 2. приспособление к окружающему миру;
3. наличие продуманной цели; 4. внешняя активность.
7. К социальным потребностям относится:
1. потребность в еде 2. потребность в красоте 3. потребность в тепле 4. потребность в труде
8. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1. занятия 2. процессы 3. деятельность 4. времяпрепровождение
9. Какой этап деятельности дает ей оценку?
1. цель 2. действие 3. инстинкт 4. результат
10. Найдите ошибочное окончание высказывания.
Игра — это вид деятельности, занятие, в котором
1. существуют определённые правила 2. участники развлекаются
3. ребёнок познаёт окружающий мир 4. нет никакого смысла
12. Верны ли следующие суждения о способностях?
А. Способности человека отражают его индивидуальность.
Б. Способности человека проявляются в деятельности.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
13. Верны ли суждения о деятельности: А. цель определяет действия человека; Б. человек занимается разнообразной деятельностью?
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны.
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Термины
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
5. Хобби
Определения
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
Д. Увлечение; любимое занятие на досуге, для себя.
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЯ |
А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. В) отдельно взятый человек Г) потенциальные возможности человека | 1) индивид 2) задатки 3) сознание 4) личность 5) индивидуальность |
В3. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт | | 1) игра 2) труд |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
Контрольная работа по обществознанию за II триместр. 6 класс
Вариант 2
1. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1. По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай. 2. Настя носит очки.
3. Настя заботится о младшей сестре. 4. В школу Настя ездит на трамвае.
2. Подростковый возраст характеризуется?
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны
3. Время, котором человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению:
1. безделье 2. свободное 3. внеурочное 4. время отдыха
4. В 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям. Как он назывался?
1. азбука Брайля 2. азбука Морзе 3. алфавит
5. Что из перечисленного НЕ относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1. познание 2. общение 3. труд 4. ориентировка в пространстве
6. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:
1. игра 2. труд 3. учеба 4. общение
7. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:
1. сознание 2. инстинкт 3. мышление 4. речь
8. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это
1. образ 2. цель 3. стремление 4. деятельность
9. Верны ли следующие суждения о самостоятельности?
А. Самостоятельность – основной показатель взросления человека.
Б. Отсутствие ответственности за порученное дело – это проявление самостоятельности
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. Мотивом к занятиям трудом и учением является:
1. заработная плата 2. общественный долг 3. получение оценки 4. приобретение знаний.
12. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:
1. талант 2. самопознание 3. самооценка 4. самосознание
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Термины
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
Определения
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В2. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы Г) процесс установления и развития контактов между людьми | | 1) общение 2) учение |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЯ |
А) биологическая сущность всех людей Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо. В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. | 1) человек 2) индивидуальность 3) потребности 4) способности 5) наследственность |