СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 2014-2018гг. Темы "Человек среди людей","Нравственные основы жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для проверки знаний учащихся после изучения тем "Человек среди людей" и "Нравственные основы жизни". Работа содержит элементы ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 2014-2018гг. Темы "Человек среди людей","Нравственные основы жизни"»

Контрольная работа по темам «Человек среди людей» , «Нравственные основы жизни».

I вариант

  1. Закончите предложение правильно. По стилю межличностные отношения 1.Не отличаются друг от друга 3.Делятся на официальные и личные 2.Разделяются на отношения знакомства и товарищества 4.Бывают позитивные и негативные.

  2. Наиболее распространённый вид межличностных отношений:

1.Дружба 2.Знакомство. 3.Приятельство. 4.Товарищество

  1. Какая ситуация не связана с общением?

  1. Дети приветствовали учителя. 3.В письме был «смайлик» 2.Катя ответила на телефонный звонок. 4. Саша быстро заснул

  1. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются :

  1. Противоположные интересы. 3.Моральные барьеры 2.Эмоциональные барьеры. 4.Различное положение в обществе.

  1. Дополните приведённый перечень : этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, ____________,

1.Санкции. 2.Мораль. 3.Добро. 4. Манеры.

  1. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок?

1.Катя боялась обгореть на солнце и надела панаму.

2.Наташа боялась, что поскользнётся, поэтому шла медленно.

3.Первого сентября первоклассник Никита так боялся опоздать в школу, что разбудил родителей с восходом солнца.

4.Иван испугался, когда увидел, что две девочки приготовились перебегать дорогу на красный свет. Он схватил их за руки и заставил вернуться на тротуар.

  1. Золотое правило нравственности: а) возникло в глубокой древности ; б) утратило своё значение в наши дни.

  1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

  1. Верно ли, что : а) противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека; б) ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нём? 1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

  2. Установите соответствие между терминами и их определениями. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1 .Подчинение

А. Брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

2. Компромисс

Б. Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

3 .Прерывание конфликтных действий

В. В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей

4. Интеграция

Г. Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4







  1. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

1.Народ-это ________________ (большая, редкая, случайная) группа людей. 2.Каждый народ отличается от других народов _______________________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). 3. Историческая память – знания о прошлом - _____________________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «самообладание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Выдержка

2. Спокойствие

3. Невозмутимость

4. Сдержанность

5. Хладнокровие

6. Раздражение

12. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны

1.Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.

2.Социальные группы бывают официальные и личные.

3.Санкции – это наказание.

4.Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.

5.Молодёжь – это профессиональная группа.

Ответ : __________________________

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?

  2. На какие этапы можно разделить деятельность?



Деятельность (активность) – процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Пример: если человек идёт по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актёр, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность. Деятельность можно разделить на этапы – цель, действие, результат.



14. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.





































































Зачётная работа по темам «Человек среди людей» , «Нравственные основы жизни».

II вариант

1. Найдите корректное окончание предложения. В постоянно существующих группах 1.Не бывает лидеров 3.Люди всегда лично знакомы с друг другом 2.Членство может быть только формальным(официальным) 4.Создаются групповые нормы

2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1. Знакомства 2. Приятельство 3. Дружба 4. Товарищество

3. Какая ситуация не связана с общением?

  1. Мама помахала рукой на прощание. 3.Марина закрыла окно. 2.Девочки молча смотрели друг на друга. 4.Влюблённые поцеловались.

4. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1.Инциндент 3.План решения конфликта.

2.Перерыв в общении. 4.Стереотип

5. Дополните приведённый перечень : государственные законы, традиции, ритуалы, _____________,

1.Поведение. 2.Добро. 3.Мораль 4.Общение.

6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок?

1.На тропинку в парке неожиданно выскочила собака. Антон испугался и заслонил маленькую сестрёнку. 2.Соня боялась диктанта и подготовила шпаргалку. 3.Мама боялась опоздать на поезд и перевела часы на 15 минут вперёд. 4.Олег и Полина боялись, что с последнего ряда им не удастся увидеть выступления артистов, и попросили родителей поменять билеты.

7. Верны ли суждения о золотом правиле морали : а) золотое правило морали возникло у разных народов ; б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?

1.верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

8. Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях : а) поощрения и наказания должны быть формально оформлены; б) за нарушение правил человека могут исключить из группы?

1. верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9. Установите соответствие между терминами и их определениями. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1. Возникновение конфликтной ситуации

А. Попытки царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора.

2. Проявление конфликтного поведения

Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3. Углубление конфликта

В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I

4. Разрешение конфликта

Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4







10. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

1. Среди человеческих чувств особую группу составляют _____________________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства – нравственные, эстетические, интеллектуальные. 2. К нравственным чувствам относится ____________________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). 3.Золотое правило нравственности учит _________________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

11.Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Любовь

2. Милосердие

3. Симпатия

4. Отчаяние

5. Сострадание

6. Сочувствие

12. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Воспитывая в себе смелость, человек противостоит злу.

2. Необходимость оказать помощь близким может сделать человека бесстрашным.

3. Проявить смелость в одиночку намного проще, чем на глазах у других людей.

4. Страх испытывают только слабые люди.

5. Сказать злу «нет» значит проявить смелость.

Ответ : ______________________

13. Как вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

14. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план.

1.Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?

2.Как вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей?

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!