СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 10 кл. "Введение в философию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и систематизация знаний по изученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 10 кл. "Введение в философию"»

О 10 Контрольная работа «Введение в философию»

1)  Какие социальные институты помогают развить человеку как биологические, так и социальные качества? (Назовите любые три социальных института.)

2).Выберите верные суждения о познании и запишите буквы, под которыми они указаны.

а) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

б) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие,

в) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

г) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств

4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) Наука – особая форма деятельности человека, обеспечивающая получение и систематизацию нового знания.

б) Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия происходящих изменений.

в) Наука и образование в современном обществе существуют обособлено друг от друга.

г) Наука влияет на формирование картины мира в мировоззрении человека.

д) Виды науки можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы.

7. Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество».

1) система различных взаимодействующих коллективов

2) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения

3) результаты материально-преобразующей деятельности людей

4) определённый этап исторического развития человечества

5) весь материальный мир в целом

6) устойчивые стереотипы человеческого поведения

8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.

2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.

4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.

5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают самостоятельную подготовку к экзаменам, участвуют в семинарах. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность?

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Она способствует освоению накопленных человечеством знаний.

3) Объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание.

4) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

5) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

6) Мотивом деятельности является желание удовлетворить материальные

потребности.



10. Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1.  Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2.  В политической сфере господствуют церковь и армия.

3.  Экономической базой общества является промышленность.

4.  Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5.  Преобладает механизированное производство.

6.  В общественных отношениях господствуют право и закон.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

12. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1)  критерием истины 2)  объективной истиной 3)  относительной истиной 4)  абсолютной истиной

13. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.  формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление;

2.  к формам чувственного познания относят понятия и суждения;

3.  рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы;

4.  для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов;

5.  чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.

14. Напишите понятия

A)  отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B)  фиксация существенных свойств предмета

Г)  сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д)  утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е)  логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

15. Напишите название типов общества и распределите их признаки

1)  ценность человеческой личности

2)  динамичное развитие

3)  натуральное хозяйство

4)  индустриальное производство

5)  происходит замена ручного труда машинным

6)  возрастает значение науки и образования

7)  увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

8)  формируется демократическое государство

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ



А) опирается на здравый смысл



Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей



В) опирается прежде всего на логику и доказательность



Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта



Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения





1) обыденное



2) научное



3) мифологическое




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!