СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике»

Контрольная работа 1

Тема: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.


I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6 207 · 3

447 – 189        867 : 3 424 : 4

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см        7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм         700 см = …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.



II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3 109 · 5

831 – 369        792 : 2 535 : 5

4. Переведите.

8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см

900 см = …дм         631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.







Контрольная работа  2

Тема: Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Цель: проверить умения:

1) записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000,

2) представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,

3) определять десятичный состав числа,

4) выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа,

5) выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000,

6) решать уравнения и задачи.


I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

- 7 единиц IV класса 31 единица III класса 907 единиц II класса 36 единиц I класса

- 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц

- 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц

- 4 миллиарда 217 миллионов 6 тысяч 30 единиц

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Сравните числа:

700 3000 … 70 030 875 129 … 857 129

653 127 … 653 172 30 007 … 30 070

3. Вычислите:

84 000 : 1 000 53 000 · 100 648 : 6

7 000 + 500 + 60 + 3 65 997 – 65 000 – 70 325 : 5

367 · 1000 : 10 54 · 100 · 1000 891 : 3

4. Решите уравнения:

Х : 4 = 11 у · 12 = 48 564 – а = 231

5. Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4ч вытачивает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1ч токарь и его ученик вместе?

6*. Запишите двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.













Контрольная работа  3

Тема: Величины.

Цель: проверить умения:

1) решать задачи,

2) переводить крупные единицы длины, массы, площади, времени в более мелкие и наоборот,

3) сравнивать единицы длины, массы, площади,

4) выполнять деление с остатком,

5) применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.


I  в а р и а н т


1. Выразите:

6543кг = …т…кг 185 с = …мин…с

40 мес. =…г…мес. 420мин = …ч

8765см = …м…см 90 000см2 =…м2

2. Вычислите:

(210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)

750 000 : 1 000 306 500 : 10

819 · 1 000 4 700 · 100

3. Стороны прямоугольника – 60 мм и 40 мм. Найдите его площадь, выразите её в см2.

4. Выполните деление с остатком.

458 : 3 673 : 4 489 : 9

5. Экскурсия началась в 11ч 40 мин и закончилась в 13ч 20 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?

6 Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм         50 000 см2 … 5 м2

43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т



















Контрольная работа  4

Тема: Сложение и вычитание.

Цель: проверить умения:

1) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания;

2) определять порядок выполнения действий в выражениях;

3) складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований;

4) решать уравнения;

5) решать составные текстовые задачи изученных видов.


I  в а р и а н т

1. Вычислите.

18 370 + 23 679 900 000 – 32 576

800 035 – 784 942 427 816 + 298 795

2. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260      360 : х = 63 + 27

3. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

4. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м     29 т 350 кг + 18 т 980 кг      

5. Найдите значение выражения.

600 123 – (93 016 + 119 · 6) 

6. Арбуз, дыня и тыква весят 19 кг. Арбуз и тыква весят 15 кг, арбуз и дыня – 14 кг. Найдите массу арбуза, тыквы и дыни.





















Контрольная работа  5

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цель: проверить умения:

1) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число;

2) сравнивать единицы длины, массы, времени;

3) находить площадь прямоугольника;

4) решать уравнения;

5) решать задачи.



I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

129 873 · 3 29 302 : 7

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

6. Решите задачу.

За два дня рабочий сделал 28 стульев. В первый день он работал 8ч, а во второй 6ч. Сколько стульев он сделал в каждый из этих дней?



















Контрольная работа  6

Тема: Решение задач на движение. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: проверить:

1) умение решать текстовые задачи на движение,

2)алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


I  в а р и а н т


1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

4. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

5. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4       2 448 : 3 68 240 · 40

708 · 9          7 528 : 2 238 800 · 600

3 600 · 5        8 910 : 9 2 160 · 400  





















Контрольная работа  7

Тема: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цель: проверить:

1) алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями,

2) решать текстовые задачи на движение;

3) определять порядок выполнения действий в выражениях.


I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.


2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 90 км/ч, мотоцикла – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


3. Решите примеры и выполните проверку.


72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600


4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.


5. Найдите значение выражения.


734 600 : 50 + 454 · 40



















Контрольная работа  8

Тема: Умножение на двузначное и трёхзначное число

Цель: проверить:

1) умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа,

2)решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.


I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?


2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 5 мм.


3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920 307 · 240

518 · 603         280 · 840 1 346 · 72


4. Решите уравнение.

а + 120 = 4000 : 5


5. Решите задачу.

На зиму заготовили 57л. томатного и 84л. яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?



















Контрольная работа  9

Тема: Деление на двузначное число

Цель: проверить:

1 )умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона),

2) решать задачи изученных видов и уравнения.


I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?


2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?


3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33


4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4 630 : х = 783 - 693



























Контрольная работа  10

Тема: Деление на трёхзначное число

Цель: проверить:

1) умение решать задачи;

2) действия с многозначными числами;

3) порядок выполнения действий;

4) решение уравнений;

5) нахождение периметра, площади прямоугольника.

I  в а р и а н т

1.  Фермер вырастил 6 288 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?

2. Вычислите:

3 406 : 131                7 885 * 300

34 304 : 32                766 * 670

3. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:

500 200 – 124 949 : 307 + 124 535

4. Реши уравнение:

3 264 : х = 204

5.Найти площадь и периметр участка, ширина  которого 12 м, а длина на 11 м  длиннее.




























Контрольная работа за 4 класс

Цель: проверить умения:

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

I  в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.


2. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)




3. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.


4. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?


5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2


6.* Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!