Контрольная работа 1
Тема: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6 207 · 3
447 – 189 867 : 3 424 : 4
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см = …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3 109 · 5
831 – 369 792 : 2 535 : 5
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Тема: Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Цель: проверить умения:
1) записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000,
2) представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,
3) определять десятичный состав числа,
4) выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа,
5) выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000,
6) решать уравнения и задачи.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
- 7 единиц IV класса 31 единица III класса 907 единиц II класса 36 единиц I класса
- 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц
- 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц
- 4 миллиарда 217 миллионов 6 тысяч 30 единиц
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Сравните числа:
700 3000 … 70 030 875 129 … 857 129
653 127 … 653 172 30 007 … 30 070
3. Вычислите:
84 000 : 1 000 53 000 · 100 648 : 6
7 000 + 500 + 60 + 3 65 997 – 65 000 – 70 325 : 5
367 · 1000 : 10 54 · 100 · 1000 891 : 3
4. Решите уравнения:
Х : 4 = 11 у · 12 = 48 564 – а = 231
5. Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4ч вытачивает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1ч токарь и его ученик вместе?
6*. Запишите двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
Контрольная работа 3
Тема: Величины.
Цель: проверить умения:
1) решать задачи,
2) переводить крупные единицы длины, массы, площади, времени в более мелкие и наоборот,
3) сравнивать единицы длины, массы, площади,
4) выполнять деление с остатком,
5) применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Выразите:
6543кг = …т…кг 185 с = …мин…с
40 мес. =…г…мес. 420мин = …ч
8765см = …м…см 90 000см2 =…м2
2. Вычислите:
(210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
750 000 : 1 000 306 500 : 10
819 · 1 000 4 700 · 100
3. Стороны прямоугольника – 60 мм и 40 мм. Найдите его площадь, выразите её в см2.
4. Выполните деление с остатком.
458 : 3 673 : 4 489 : 9
5. Экскурсия началась в 11ч 40 мин и закончилась в 13ч 20 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?
6 Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 50 000 см2 … 5 м2
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
Контрольная работа 4
Тема: Сложение и вычитание.
Цель: проверить умения:
1) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания;
2) определять порядок выполнения действий в выражениях;
3) складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований;
4) решать уравнения;
5) решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Вычислите.
18 370 + 23 679 900 000 – 32 576
800 035 – 784 942 427 816 + 298 795
2. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 360 : х = 63 + 27
3. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
4. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 29 т 350 кг + 18 т 980 кг
5. Найдите значение выражения.
600 123 – (93 016 + 119 · 6)
6. Арбуз, дыня и тыква весят 19 кг. Арбуз и тыква весят 15 кг, арбуз и дыня – 14 кг. Найдите массу арбуза, тыквы и дыни.
Контрольная работа 5
Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Цель: проверить умения:
1) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число;
2) сравнивать единицы длины, массы, времени;
3) находить площадь прямоугольника;
4) решать уравнения;
5) решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
129 873 · 3 29 302 : 7
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
6. Решите задачу.
За два дня рабочий сделал 28 стульев. В первый день он работал 8ч, а во второй 6ч. Сколько стульев он сделал в каждый из этих дней?
Контрольная работа 6
Тема: Решение задач на движение. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: проверить:
1) умение решать текстовые задачи на движение,
2)алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
4. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
5. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3 68 240 · 40
708 · 9 7 528 : 2 238 800 · 600
3 600 · 5 8 910 : 9 2 160 · 400
Контрольная работа 7
Тема: Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями
Цель: проверить:
1) алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями,
2) решать текстовые задачи на движение;
3) определять порядок выполнения действий в выражениях.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 90 км/ч, мотоцикла – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
5. Найдите значение выражения.
734 600 : 50 + 454 · 40
Контрольная работа 8
Тема: Умножение на двузначное и трёхзначное число
Цель: проверить:
1) умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа,
2)решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 5 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920 307 · 240
518 · 603 280 · 840 1 346 · 72
4. Решите уравнение.
а + 120 = 4000 : 5
5. Решите задачу.
На зиму заготовили 57л. томатного и 84л. яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?
Контрольная работа 9
Тема: Деление на двузначное число
Цель: проверить:
1 )умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона),
2) решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4 630 : х = 783 - 693
Контрольная работа 10
Тема: Деление на трёхзначное число
Цель: проверить:
1) умение решать задачи;
2) действия с многозначными числами;
3) порядок выполнения действий;
4) решение уравнений;
5) нахождение периметра, площади прямоугольника.
I в а р и а н т
1. Фермер вырастил 6 288 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?
2. Вычислите:
3 406 : 131 7 885 * 300
34 304 : 32 766 * 670
3. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:
500 200 – 124 949 : 307 + 124 535
4. Реши уравнение:
3 264 : х = 204
5.Найти площадь и периметр участка, ширина которого 12 м, а длина на 11 м длиннее.
Контрольная работа за 4 класс
Цель: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
3. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
4. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6.* Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.