Спецификация контрольно-измерительных материалов
по учебному предмету «Математика»
учащихся 4 класса
Назначение контрольно-измерительных материалов - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету Математика и информатика обучающихся 4 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г. №15785, приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);
- Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник
«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
-Рабочих программ по учебным предметам Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей».
КИМ разработаны с учётом того, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа направлена на проверку практичекого освоения знаний по предмету "Математика", формирование умений решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи средствами предмета.
Контрольная работа представлена в двух вариантах.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. (см. таблицу 1.)
Часть А содержит 3 задания (№1-3)
Часть В состоит из 2 заданий (№4-5)
Часть С включает 1 задание (№6).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9
ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА».
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Выполните вычисления.
68 408:68 19 836:57
501 332:62 28 046 · 21
3. Сравните
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
148мин … 1ч 48мин
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
5. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь
6. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Выполните вычисления.
217 088:53 12 236:23
158 316:79 4509*16
3. Сравните
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
305с … 3мин 5с
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
5. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.
6. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Ответы
I в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 1) 540 + 360 = 900(шт.) пакетов 2) 1 800 : 900 = 2 кг - в одном пакете 3) 2 * 540 = 1 080 кг - в I магазин 4) 2 * 360 = 720 кг - во II магазин Ответ : в I магазин привезли 1 080 кг картофеля, а во II магазин 720 кг. |
2 | 68 408:68= 1 006 19 836:57=348 501 332:62 =8 086 28 046 · 21=588 966 |
3 | 71 т = 710 ц 150 мин 3 км 614 м= 3 641 м 148мин 1ч 48мин |
4 | 80 * 20 - 600 = 1 000 | 900 : 30 + 30 = 60 |
5 | 24:4=6(см)сторона квадрата 6*6=36(см2) Ответ : площадь квадрата 36см2 |
6 | Решение: 1) 18 • 2 = 36 (я) – зелёных и красных вместе. 2) 36 – 15 = 21 (я) – количество красных яблок. Ответ: 21 красное яблоко было в корзине. |
II в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 270+130=400- всего банок 2000:400=5 кг в одной банке 270*5=1350кг белой краски 130*5=650 кг зеленой краски Ответ: 1350 кг белой и 650 зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома. |
2 | 217 088:53=4096 12 236:23=532 158 316:79=2004 4509*16=72 144 |
3 | 430 дм = 43 м 3 ч 2 мин 180 мин 2 т 917 кг 2 719 кг 305с 3мин 5с |
4 | 40 * 20 + 200 = 1 000 | 600 : 30 + 20 = 40 |
5 | 20:4=5(см)сторона квадрата 5*5=25(см2) Ответ : площадь квадрата 25см2 |
6 | Решение: 1)16 * 2 = 32 фрукта лежало в вазе 2)32 - 11 груш = 21 яблоко. Ответ: 21 яблоко лежало в вазе |
Критерии оценивания
№ | Указания к оцениванию | Баллы |
Базовый уровень |
1 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 6 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 3 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 6 |
2 | Без ошибок | 4 |
| 1 ошибка | 3 |
| 2 ошибки | 2 |
| 3 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 4 |
3 | 1 ошибка | 3 |
| 2 ошибки | 2 |
| 3 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Повышенный уровень |
4 | 1 ошибка | 3 |
| 2 ошибки | 2 |
| 3 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 4 |
5 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 3 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
Высокий уровень |
6. | Получен верный ответ | 5 |
| Не решил или неверный ответ | 0 |
| Максимальный балл | 5 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 26.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 10-15 | 16-20 | 21-26 |