СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса (по учебнику Курдюмовой Т. Ф., Ч. I)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в двух частях. Первая часть предполагает выбор одного правильного ответа. Задания второй части предполагают формулирование ответа самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса (по учебнику Курдюмовой Т. Ф., Ч. I)»

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 5 класса.


Часть 1. Выберите правильный ответ:

1. Жанром фольклора является:

1) повесть 2) рассказ 3) сказка


2. Сказка «Царевна-лягушка»:

1) бытовая 2) волшебная 3) о животных


3. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные

1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые

2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) о животных

3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке


4. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой 2) сравнением 3) олицетворением


5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) сравнение 2) метафора 3) аллегория


6. О чем идет речь в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) о восстании декабристов

2) о войне с Наполеоном

3) о дуэли Пушкина с Дантесом

4) о боевых действиях на Кавказе


7. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) автора 2) старого солдата 3) молодого солдата


8. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» – содержат:

1) метафору 2) сравнение 3) эпитет


9. Герасим ушёл из Москвы, потому что:

1) лишился единственного друга

2) устал от городской жизни

3) соскучился по крестьянскому труду


Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.

1. Назовите сказку:

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало.


2. Что такое зачин?


3. Чем литературная сказка отличается от народной?


4. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________


5. Что такое рифма?


6. О герое эпического произведения многое может поведать обстановка, которая его окружает, вид его жилья – интерьер. Подумайте, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки: …он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый. Что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске.


7. Каким размером написано стихотворение А.А. Фета «Летний вечер…»?

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы…

8. Как погиб Петя Ростов, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?


9. Что такое метафора?


10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!