Контрольная работа по литературе за 2 полугодие. 5 кл.
1. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»;
в) «Теплый хлеб»;
б) «На Волге»;
г) «Мороз, Красный нос».
2. Какой автор написал произведения с «Кавказский пленник»?
а) А.П. Платонов;
б) Л.H. Толстой;
в) Саша Черный;
г) А.С. Пушкин.
3. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»;
б) «В дурном обществе»;
в) «Руслан и Людмила»;
г) «Заколдованное место».
4. Какого героя сказки называют литературным?
а) положительного героя;
б) любого героя сказки;
в) главного персонажа сказки;
г) героя сказки, автор которой известен.
5. Что описал И.С. Тургенев в рассказе «Муму»?
а) любовь Герасима к Муму;
б) жизнь столичного дворянства;
в) духовное перерождение человека.
6. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?
а) автор;
б) солдат - участник сражения;
в) полковник;
г) молодой воин
7. Кто из русских писателей по образованию был врачом?
а) Толстой
б) Короленко
в) Чехов
г) Майков
д) Суриков
8. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления – это
а) гипербола
б) метафора
в) олицетворение
г) поэма
9. Соотнесите авторов и их произведения:
а) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4) В.А. Жуковский
10. По отрывку узнай произведение и автора.
«И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые, и даже сама Баба-Яга, жалевшая его по его младости. Были для него ковры-самолёты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды…»____________________________________
«Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит:
- Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.»_____________________________
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»
_________________________________________
«Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.
- Не то лошадь, не то невеста – шут их разберёт! – сказал он и сплюнул.»________________________________________________________
«Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того, грозы, которая собиралась над моей головой. Что будет, я не знал, но на сердце у меня было тяжело. Меня в жизни никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.»____________________________________
«По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, - ребята, кошки, даже мыши, - всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»
11. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа. ______________
12. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. ____________________