Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 1 вариант.
Какое историческое событие легло в основу «Капитанской дочки»?
Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:
А. Митрофан
Б. Алексей Швабрин
В. Лука Лукич Хлопов
4. Объясните значение слов: ревизор, профинтить, острог.
5. Откуда Городничий узнал о приезде ревизора?
6. Почему не была построена церковь в городе?
7. Во всех коридорах этого учреждения "несет такая капуста, что береги только нос". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует.
8. Кульминационная сцена в «Ревизоре»…..
9.С какой целью чиновники навещали Хлестакова в доме городничего? Почему они решили заходить к нему по одному?
Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии.
11.Назовите положительное лицо, по мнению автора, в комедии «Ревизор»
Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 2 вариант.
Какие основные проблемы затрагивает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»
Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:
О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...
Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:
А. Петр Гринев
Б. Стародум
В. Аммос Федорович
4. Объясните значение слов: инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений,
5.Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)
6.На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)
7.Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)
8.Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения "к дурному смотрению", рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует?
9. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)
10. Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?
11. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии. Каково ее значение по вашему мнению?
Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 3 вариант.
Сформулируйте основную тему повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:
А. Маша Миронова
Б. Госпожа Простакова
В. Артемий Филиппович
4.Объясните значение слов: без царя в голове, инкогнито, забрить лоб в солдаты.
5.Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)
6..Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - "для науки". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует.
7..Этот герой говорит: ":Смерть люблю узнать, что есть нового на свете." Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан?
8..Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине
9..Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе
10.Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его.
11. Против каких пороков направлена комедия «Ревизор»
Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 2 вариант.
Какие основные проблемы затрагивает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»
Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:
О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...
Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:
А. Петр Гринев
Б. Стародум
В. Аммос Федорович
4. Объясните значение слов: инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений,
5.Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)
6.На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)
7.Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)
8.Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения "к дурному смотрению", рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует?
9. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)
10. Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?
11. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии. Каково ее значение по вашему мнению?