СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 8 классе за 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проверит знания учащихся произведений Фонвизина, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. в работе имеются задания с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 8 классе за 1 полугодие»

Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 1 вариант.

  1. Какое историческое событие легло в основу «Капитанской дочки»?

  2. Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:

Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;

  1. Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:

А. Митрофан

Б. Алексей Швабрин

В. Лука Лукич Хлопов

4. Объясните значение слов: ревизор, профинтить, острог.

5. Откуда Городничий узнал о приезде ревизора?

6. Почему не была построена церковь в городе?

7. Во всех коридорах этого учреждения "несет такая капуста, что береги только нос". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует.

8. Кульминационная сцена в «Ревизоре»…..

9.С какой целью чиновники навещали Хлестакова в доме городничего? Почему они решили заходить к нему по одному?

  1. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии.

11.Назовите положительное лицо, по мнению автора, в комедии «Ревизор»



















Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 2 вариант.

  1. Какие основные проблемы затрагивает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»

  2. Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:

О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...

  1. Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:

А. Петр Гринев

Б. Стародум

В. Аммос Федорович

4. Объясните значение слов: инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений,

5.Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)

6.На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)

7.Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)

8.Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения "к дурному смотрению", рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует?

9. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)

10. Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?

11. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии. Каково ее значение по вашему мнению?



Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 3 вариант.

  1. Сформулируйте основную тему повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

  2. Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:

И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!

  1. Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:

А. Маша Миронова

Б. Госпожа Простакова

В. Артемий Филиппович

4.Объясните значение слов: без царя в голове, инкогнито, забрить лоб в солдаты.

5.Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)

6..Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - "для науки". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует.

 7..Этот герой говорит: ":Смерть люблю узнать, что есть нового на свете." Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан?

8..Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине

9..Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе

10.Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его.

11. Против каких пороков направлена комедия «Ревизор»











Контрольная работа за 1 полугодие. 8 класс. 2 вариант.

  1. Какие основные проблемы затрагивает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»

  2. Определите автора, название произведения и средства выразительности, использованные в данном отрывке:

О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...

  1. Указать, из каких произведений (название и автор)взяты герои:

А. Петр Гринев

Б. Стародум

В. Аммос Федорович

4. Объясните значение слов: инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений,

5.Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)

6.На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)

7.Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)

8.Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения "к дурному смотрению", рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует?

9. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)

10. Как чиновники узнают, что Хлестаков – мнимый ревизор?

11. Расскажите о "Немой сцене" в финале комедии. Каково ее значение по вашему мнению?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!