СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по теме «Устное народное творчество и Древнерусская литература» в 7 классе (1 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения:

 

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Устное народное творчество и древнерусская литература»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Устное народное творчество и древнерусская литература», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Знание определений жанров фольклора и древнерусской литературы

  1.  

Знание средств художественной выразительности, используемых в фольклоре; умение определять гиперболу, постоянные эпитеты

  1.  

Умение объяснить значение былин и произведений древнерусской литературы для русского народа

  1.  

Знание определений жанров фольклора и древнерусской литературы

  1.  

Умение объяснить значение былин и произведений древнерусской литературы, роль книги для русского народа

  1.  

Знание содержания летописи о вещем Олеге из «Повести временных лет…»

  1.  

Знание содержания летописи о вещем Олеге из «Повести временных лет…»

  1.  

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

  1.  

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

  1.  

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (сравнение)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (антитезу)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (эпитет)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (анафору, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

  1.  

Умение определять средства художественной выразительности (психологический параллелизм, сопоставление природы и человека)

  1.  

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по теме «Устное народное творчество и Древнерусская литература» в 7 классе (1 четверть)»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по литературе

по теме «Устное народное творчество и Древнерусская литература»

в 7 классе (1 четверть)

Дата проведения:


Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Устное народное творчество и древнерусская литература»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Устное народное творчество и древнерусская литература», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


Время выполнения: 45 минут.


Работу выполняли:


Классы

Учителя

Уч-ся

по списку

выполняли

кол-во

%

















Проверяемые элементы содержания


Задание

Проверяемые элементы содержания

Знание определений жанров фольклора и древнерусской литературы

Знание средств художественной выразительности, используемых в фольклоре; умение определять гиперболу, постоянные эпитеты

Умение объяснить значение былин и произведений древнерусской литературы для русского народа

Знание определений жанров фольклора и древнерусской литературы

Умение объяснить значение былин и произведений древнерусской литературы, роль книги для русского народа

Знание содержания летописи о вещем Олеге из «Повести временных лет…»

Знание содержания летописи о вещем Олеге из «Повести временных лет…»

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Знание содержания «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Умение определять средства художественной выразительности (сравнение)

Умение определять средства художественной выразительности (антитезу)

Умение определять средства художественной выразительности (эпитет)

Умение определять средства художественной выразительности (анафору, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Умение определять средства художественной выразительности (психологический параллелизм, сопоставление природы и человека)

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), аргументировать свою позицию.


Контрольная работа по теме

«Устное народное творчество и древнерусская литература»

Вариант 1

Часть 1

1. Былина – это…:

а) жанр устного народного творчества, основанный только на вымысле;

б) жанр фольклора, песня-сказание о богатырях, исторических событиях, в которой

переплетаются вымысел и реальность;

в) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, основанный на реальных событиях.

2. В какой строке приведены примеры употребления гиперболы?

а) «Чисто поле», «ковыль-трава» «добрый конь»

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»

в) «Мужичками–разбойничками, положил их до тысячи»

3. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа

в) Похвала русским князьям

4. Укажите правильное определение понятия «древнерусская литература»:

а) Это русская литература в период с 11 по 17 век

б) Это русская литература в период с 9 по 15 век

в) Это болгарская литература, переведённая на русский язык

5. Где создавались древнерусские книги?

а) Во дворце князя

б) В городской библиотеке

в) В монастырях

6. Что предсказал Олегу кудесник?

а) ты погибнешь в бою

б) ты умрёшь от укуса змеи

в) ты умрёшь от своего коня

7. Где был похоронен Олег?

а) на самом берегу реки Днепр

б) на горе, называемой Боровица

в) на горе, называемой Щековица

8. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана:

а) Владимиром Мономахом

б) Ермолаем-Еразмом

в) Нестором

9. Почему тело Петра покрылось язвами и струпьями?

а) его заколдовали

б) змий забрызгал его своей кровью

в) потому что прикоснулся к Агрикову мечу

10. Почему бояре не любили княгиню Февронию?

а) не любили из-за её мудрости

б) она была из крестьян, неродовитая

в) она плохо относилась к другим людям

Часть 2

11. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «бояре стали пировать, и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие…»?


12. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью»?


13. Какое средство художественной выразительности использовано в описании Петра: «благоверный князь Петр»?


14. Какое средство выразительности использовано в былине:

Во том гнездышке да соловьиноем

А случилось быть да и три дочери …


15. Какой прием используется в русской народной песне:

Уж ты, ночка, ты ноченька темная,

Ты темная ночка, осенняя!

Нет у ноченьки светлого месяца,

Светлого месяца, ни частых звездочек!

Нет у девицы родного батюшки,

Нет ни батюшки, нет ни матушки,

Нет ни братца, ни родной сестры,

Нет ни рода, нет ни племени!


Часть 3


16. Можно ли сказать, что Петр и Феврония защищали свое чувство во время жизни и после смерти. Ответ обоснуйте (6 7 предложений).


Контрольная работа по теме

«Устное народное творчество и древнерусская литература»

Вариант 2

Часть 1

1.Обрядовая поэзия – это …

а) стихотворно-музыкальный вид обрядового фольклора.

б) произведения фольклора, которые возникли и исполнялись во время совершения обрядов – установленных действий, имеющих для исполнения магическое, бытовое и ритуально-игровое значение.

в) особенность поэтической композиции, при которой действие человека сопоставляются с действиями природы.

2. В какой строке приведены примеры употребления постоянных эпитетов?

а) «Чисто поле», «ковыль-трава» «добрый конь»

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»

в) «Мужичками – разбойничками, положил их до тысячи»

3. Гипербола – это …

а) один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

б) один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их сходству, присущим качествам;

в) один из тропов, перенесение свойств одного предмета на другой на основании общего для обоих признака.

4.Какой жанр древнерусской литературы представлял собой наставление о том, как правильно жить?

а) Поучение

б) Житие

в) Хождение

5. Выберете правильное утверждение:

а) В древнерусской литературе запрещалось использовать любой вымысел

б) В древнерусской литературе рассказывалось о сотворении мира и природных явлений

в) Древнерусская литература характеризуется небольшим объёмом произведений

6. Почему Олег засмеялся и укорил кудесника?

а) Олег побеждал во всех битвах

б) конь уже умер

в) кудесник сам умер от укуса змеи

7. Как сбылось предсказание кудесника?

а) из черепа коня выползла змея и ужалила князя

б) из могилы кудесника выползла змея и ужалила князя

в) из норы выползла змея и ужалила князя

8. Чей облик принимал летающий змий, в которого вселился дьявол?

а) облик жены князя Петра

б) облик князя Петра

в) облик князя Павла

9. При каком условии Феврония согласилась лечить князя Петра?

а) он должен был её богато одарить

б) Пётр должен был жениться на Февронии

в) он должен был истоптать три пары железных сапог

10. Почему князь Пётр и княгиня Феврония почитаются как святые?

а) они умерли в один час

б) на их могиле происходили чудеса

в) они помогали людям как своим детям

Часть 2

11. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать »?


12. Какое средство художественной выразительности использовано в этом фрагменте: «И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемники»?


13. Какое средство художественной выразительности использовано в описании Петра: «Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир»?


14. Какое средство выразительности использовано в былине:

Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,

Тебе полно-тко кричать да по-звериному…


15. Какой прием используется в русской народной песне:

Ах ты, ноченька, ночка тёмная,

Ночка тёмная, ах, ночь осенняя.

Что же ты, ноченька, да при... притуманилась,

Что ж, осенняя, ах, принахмурилась?

Что же ты, девица, притуманилась,

Что же ты, красная, ах, припечалилась?

«Как же мне, девице, да не... да не туманиться,

Как же мне, красной, да не печалиться?

Нет ни матушки, да нет, да нет ни батюшки,

Только есть у меня, ах, мил сердечный друг.

Да и тот со мной да не... да не в ладу живёт,

Не в ладу живёт, ах, не в согласии...»

Часть 3


16. Можно ли сказать, что Петр и Феврония защищали свое чувство во время жизни и после смерти. Ответ обоснуйте (6 7 предложений).

Контрольная работа по теме

«Устное народное творчество и древнерусская литература»

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Б

Б

1 балл

В

А

1 балл

Б

А

1 балл

А

А

1 балл

В

А

1 балл

В

Б

1 балл

В

А

1 балл

Б

В

1 балл

Б

Б

1 балл

Б

В

1 балл

сравнение

сравнение

1 балл

антитеза

антитеза

1 балл

эпитет

эпитет

1 балл

уменьшительно-ласкательные суффиксы

анафора

1 балл

психологический параллелизм

психологический параллелизм

1 балл

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

4 балла

Максимальный балл:

19 баллов

Критерии оценивания задания 11

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

17б. – 19б.

13б. – 16б.

9б. – 12б.

0б. – 8б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!