СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно -оценочные средства по химии (итоговая контрольная работа) 8 класс по ФГОС. Учебник Габриелян О,С

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Чернопенская средняя общеобразовательная школа»








Контрольно-оценочные средства

по химии

(8 класс)






Разработчик:

Яблокова Надежда Николаевна,

учитель химии

МКОУ «Чернопенская СОШ»






















2018


Итоговая контрольная работа по предмету ХИМИЯ

1. Кодификатор

Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна

Вид контроля: итоговый


ТАБЛИЦА 1.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код содержательного

блока

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания

1

Вещество

 

1.1.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

 

1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

 

1.2.1

Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

 

1.2.2.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

 

1.3.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

 

1.4.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

 

1.5.

Чистые вещества и смеси.

 

1.6.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

2

Химическая реакция

 

2.1.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические

уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

 

2.2.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

 

2.3.

Электролиты и неэлектролиты

 

2.4.

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

 

2.5.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

 

2.6.

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель.

3

Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах

 

3.1.

Химические свойства простых веществ.

 

3.1.1.

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.

 

3.1.2.

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

 

3.2.

Химические свойства сложных веществ.

 

3.2.1.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

 

3.2.2.

Химические свойства оснований.

 

3.2.3.

Химические свойства кислот.

 

3.2.4.

Химические свойства солей (средних).

 

3.3.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

 

3.4.

Первоначальные сведения об органических веществах.

 

3.4.1.

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен.

 

3.4.2.

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая).

 

3.4.3.

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

4

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии

 

4.1.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

 

4.2.

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

 

4.3.

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

 

4.4.

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ.

 

4.5.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

 

4.5.1.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

 

4.5.2.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

 

4.5.3.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

5

Химия и жизнь

 

5.1.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

 

5.2.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

 

5.3.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.


 

ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ХИМИИ.

Код

требований

Описание требований к уровню подготовки,

1

Знать/понимать:

1.1.

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

1.2.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

1.2.1.

характерные признаки важнейших химических понятий;

1.2.2.

о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;

1.3.

смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева.

1.4.

первоначальные сведения о строении органических веществ.

2.

Уметь:

2.1.

Называть:

2.1.1

химические элементы;

2.1.2

соединения изученных классов неорганических веществ;

2.1.3

органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,

глюкоза, сахароза

2.2

Объяснять:

2.2.1

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент

принадлежит;

2.2.2

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

2.2.3

сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

2.3

Характеризовать:

2.3.1

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

2.3.2

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

2.3.3

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);

2.3.4

взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ

2.4

Определять/классифицировать:

2.4.1

состав веществ по их формулам;

2.4.2

валентность и степень окисления элемента в соединении;

2.4.3

вид химической связи в соединениях;

2.4.4

принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.4.5

типы химических реакций;

2.4.6

возможность протекания реакций ионного обмена;

2.4.7

возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями.

2.5

Составлять:

2.5.1

схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

2.5.2

формулы неорганических соединений изученных классов;

2.5.3

уравнения химических реакций.

2.6

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

2.7

Проводить опыты / распознавать опытным путем:

2.7.1

подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

2.7.2

по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ;

2.7.3

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

2.7.4

растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

2.7.5

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.

2.8

Вычислять:

2.8.1

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

2.8.2

массовую долю вещества в растворе;

2.8.3

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

2.9

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

2.9.1

безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

2.9.2

массовую долю вещества в растворе;

2.9.3

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


Раздел 3. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых при проведении промежуточной аттестации и тематических контрольных работ по ХИМИИ учащихся 8 (9) классов


Код эле-

мента

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Умение соотносить данные (познавательное УУД)

3.2

Умение структурировать знания (познавательное УУД)

3.3

Умение определять понятия (познавательное УУД)

3.4

Умение работать со знаково-символическими средствами (познавательное

УУД)

3.5

Умение классифицировать (логическое УУД)

3.6

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.7

Умение устанавливать аналогии (логическое УУД)

3.8

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

3.9

Умение использовать общий приём решения задач (логическое УУД)

3.10

Умение производить вычислительные действия (логическое УУД)

3.11

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное

УУД)

3.12

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)



Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации и тематических контрольных работ по ХИМИИ

учащихся 8 (9) классов (основная школа) (на 45 минут)


Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна.

Вид контроля: итоговый.

Тема: «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса».

Назначение контрольной работы:

проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов,

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Характеристика структуры и содержания работы

Подходы к отбору содержания контрольной работы:

Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.

-Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

-Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.

Часть 1 содержит ___10________ заданий базового и повышенного уровня сложности

Часть 2 содержит ___2_____ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

Таблица

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения.

 

№ задания

уровень

Что проверяется

Примерное время выполнения задания

Коды проверяемых

элементов содержания

Коды проверяемых

требований к уровню

подготовки учащихся

1

базовый

1.1

1.1

2.3.1

2.5.1

1 мин.

2

базовый

1.1

1.2

2.2.1

2.5.1

1 мин.

3

базовый

1.3

2.4.3

1 мин.

4

базовый

1.4

1.2

2.4.2

1 мин.

5

базовый

1.6

2.4.1

2.4.4

1 мин.

6

базовый

1.6

2.4.1

2.4.4

1 мин.

7

базовый

3.2

2.3.3

1 мин.

8

базовый

2.5

2.4.6

2.5.3

1 мин.

9

повышенный

1.6

2.4.1

2.4.4

4 мин.

10

повышенный

2.1

2.5

3.1

3.2.1

3.2.2

3.2.4

1.1

2.2.3

2.3.3

2.4.6

2.5.3

9 мин.

11

высокий

2.6

2.4

9 мин

12

высокий

4.5.2

4.5.3

2.8.2

2.8.3

3.10

3.12

15 мин





Распределение заданий по уровням сложности

 

№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

1-8

8

80%

2

Повышенный

9-10

2

10%

3

Высокий

11-12

2

10%

Контрольная работа составляется в  2 вариантах.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.

Таблица.

Критерии оценивания

№ задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

10

4

Ошибок нет – 4 балла

Допущена 1 ошибка – 3 балла Допущено 2 ошибки – 2 балла

Допущено 3 ошибки –1 балл

Допущено 4 ошибки –0балл

11

3

12

4

Итого

21 балл

 

Таблица.

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

16-21балла

Отметка «5»

12-15 баллов

Отметка «4»

7-11 баллов

Отметка «3»

0-6 баллов

Отметка «2»











Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий.

Ответы к заданиям 1 – 8 записываются в виде одной цифры, которая соответствует

номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 9 записываются в виде последовательности цифр в поле

ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задания 10-12 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


I вариант

При выполнении заданий 1–8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.


Часть 1

1. Три энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:

а) кремния

б) бериллия

в) калия

г) гелия

2.Четыре электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) O2

б) HCl

в) NaCl

г) N2

4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2

б) SO3

в) H2S

г) SF6

5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO

б) FeCl3

в) Fe2O3

г) ОF2

6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SO4

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в) Cu

г)MgSO4

8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SO4= К2SO4 + 2Н2O

а) ОН-  + Н+= Н2O

б) 2КОН + 2 Н+= 2К+ + 2Н2O

в) 2ОН+ 2Н+= 2Н2O

г) 2К+ + 2ОН- + 2 Н+ + SO42- = 2К+ +SO42- +2H2O


При выполнении заданий 9 к каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под

соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.


9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ:  Формула вещества:

1. оксиды а) HNO2

2. основания б) P2O5

3. кислоты  в) Fe(OH)3

4. соли г) Mg(NO3)2


 

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4  + NaOH =


Ответы на задания 11, 12 записывайте чётко и разборчиво.


 11. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 HJ + H2SO4 = J2 + H2S + H2

Определите окислитель и восстановитель.



 12. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 8% пропустили сернистый газ. При этом образовался сульфит натрия. Вычислите объём (н. у.) вступившего в реакцию газа.


 


 


 



Итоговая работа за курс VIII класса


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий.

Ответы к заданиям 1 – 8 записываются в виде одной цифры, которая соответствует

номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 9 записываются в виде последовательности цифр в поле

ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задания 10-12 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


II вариант

При выполнении заданий 1–8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.


Часть 1

1. Пять энергетических уровней содержит электронная оболочка атома:

а) калия

б) золота

в) серебра

г) гелия

2. Три электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) алюминий

в) хлор

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью:

а) O2

б) H2S

в) H2O

г) NaCl

4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:

а) H2S

б) SO2

в) SO3

г) Na2S

5. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:

а) карбонат натрия

б) нитрит натрия

в) хлорид натрия

г) нитрат натрия

6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl

б) SO3, MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO

г) HNO3 , P2O5, NaCl

7. Соляная кислота реагирует с:

а) HNO3

б) СO2

в) Zn

г) MgCl

8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса 

NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH- = H 2O

б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O

г) OH- + HCl = Cl- + H 2O


При выполнении заданий 9 к каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под

соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.


9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOH  г) NaNO3

2) основания б) HCl  д) H2

3) кислоты  в) CaO

4) соли

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Mg + O2 =

2. MgO + H2SO4 =

3. MgSO4 + NaOH =

4. Cu + HCl =


Ответы на задания 11, 12 записывайте чётко и разборчиво.


11. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

  HNO3 + FeO = Fe(NO3)3 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.


12. К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей 5% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.












Ответы по итоговой работе

Часть 1

Номер задания

Вариант I

Вариант II

1

в

в

2

б

б

3

б

а

4

в

б

5

в

г

6

в

б

7

а

в

8

в

а

9

1б, 2в, 3а, 4г

1в, 2а, 3б, 4г


Часть 2

1 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

1

CuO + H 2SO4= CuSO4 +H 2O

1

CuSO4 + 2NaOH = Na 2SO4 + Cu(OH)2

Cu 2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2

Максимальный балл

4

2 вариант

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

1

MgO + Н 24 = MgSО4 + Н 2O

1

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na24

Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH= Mg(OH)2↓+2Na+ + SO42-

Mg2+ + 2OH= Mg(OH)2

2

Максимальный балл

4


Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.

I вариант

11. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 HJ + H2SO4 = J2 + H2S + H2

Определите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Баллы

1) Составлен электронный баланс:

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

8HJ + H2SO4 = 4 J2 + H2S + 4 H2O

3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем,

а иод в степени окисления −1 — восстановителем.









Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из названных элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух из названных элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3




II вариант

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

  HNO3 + FeO = Fe(NO3)3 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Баллы


1) Со­став­лен элек­трон­ный баланс:

 



2) Опре­де­ле­ны коэффициенты, и со­став­ле­но урав­не­ние реакции:





3) Ука­за­ны окис­ли­тель и восстановитель:

окислитель —  вос­ста­но­ви­тель — 









Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из названных элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух из названных элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3





I вариант.

12. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 8% пропустили сернистый газ. При этом образовался сульфит натрия. Вычислите объём (н. у.) вступившего в реакцию газа.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составим уравнение реакции:

 

 

2) Рассчитаем массу и количество вещества гидроксида натрия, содержащегося в растворе:

 

 

3) Определим объём сернистого газа, вступившего в реакцию:

по уравнению реакции 

Ответ: 0,896 л.


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны три первых элемента ответа

3

Правильно записаны два первых элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4


II вариант

12. К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей 5% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составлено уравнение реакции:

 

 

2) Рассчитаны масса и количество вещества карбоната калия, содержащегося в растворе:

3) Определена масса осадка:

по уравнению реакции 

 

.

Ответ: 4 г.


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны три первых элемента ответа

3

Правильно записаны два первых элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!