СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории средних веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории средних веков за курс 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории средних веков»

контрольная работа

«История средних веков»


1. Западная Римская империя пала в:

а) 476 г. б) 410 г. в) 455 г. г) 395 г.


2. Назовите хронологический период средневековья в истории человечества:

а) V в. До н. э .- V в. Н. э.

б) II – XVII вв.

в) V – XV вв. г) V – XIX вв.


3. Каролингское возрождение — это:

а) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с пер­вым в истории средневековой Европы проявле­нием интереса к античной культуре

б) эпоха правления Карла Великого

в) эпоха правления королей из династии Каролингов

г) приход к власти королей из династии Каролингов


4. Цех в средние века — это:

а) объединение городских ремесленников одной специальности

б) мастерская ремесленника

в) союз подмастерьев

г) союз купцов одного города


5. К причинам крестовых походов относят (ука­жите лишнее):

а) жажда добычи, богатства

б) стремление освободить Святую Землю

в) устремление ускорить внутреннюю колониза­цию

г) желание католической церкви укрепить свое влияние


6. В средние века к сословию «тех, кто трудит­ся», относили:

а) рыцарство б) крестьянство в) духовенство г) бюргерство


7. В отношениях герцога и барона барон был:

а) вассалом б) сеньором в) рыцарем г) пером (равным)


8. Натуральное хозяйство это:

а) хозяйство, в котором все необходимое произ­водится, а не покупается или обменивается

б) хозяйство, в котором продукты труда произ­водятся для обмена

в) хозяйство, в котором применяется труд зави­симых крестьян

г) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности


9. К причинам роста средневековых городов от­носят:

а) успехи в сельском хозяйстве, улучшение ору­дий труда

б) начало крестовых походов

в) возникновение бюргерства

г) набеги норманнов


10. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря (укажите лишнее):

а) верности б) щедрости в) богатства г) милосердия к слабым


11. Ересь — это:

а) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение

б) официальное учение церкви

в) народные верования

г) средневековая философия


12. Когда состоялся Первый крестовый поход?

а) в 1202-1204 гг.
б) в 1096-1099 гг.
в) в 1073-1085 гг.
г) в 1261 г.

13. Крестьянские повинности — это

а) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
б) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
в) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
г) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Органы представительства сословий в средне­вековой Европе:

а) палата шахматной доски

б) королевский совет

в) Генеральные штаты

г) городской совет


15. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии:

а) объединение б) централизация в) цивилизация г) воссоединение


16. К последствиям изобретения книгопечатания относят:

а) удорожание книг

б) удлинение срока изготовления книги

в) создание благоприятных условий для распро­странения новых знаний, идей, открытий

г) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения


17. Столетняя война произошла в:

а) 1337—1437 гг. б) 1337—1453 гг. в) 1337—1471 гг. г) 1328—1428 гг.


18. Приведите в соответствие:

  1. барщина

  2. геральдика

  3. сеньор

  4. а) наука о гербах

  5. б) работа зависимых крестьян на поле сеньора

  6. в) человек, имеющий вассала

  1. 19. Поставьте титулы в соответствии с их местом в феодальной лестнице (от низшего к высшему):

  2. а) герцог б) рыцарь в) граф г) барон

  1. Соотнесите понятия и их значение:

  1. 1) повинность 2) барщина 3) оброк

  2. а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.

  3. б) принудительные обязанности

  4. в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.

  5. 21. Закончите предложения.

  6. а)Высшая власть во времена Хлодвига принадлежала …

  7. б)Управлять страной ему помогали …

  8. в)В случае военной опасности собиралось …

  9. г)Центром управления был …

  10. д)При короле была постоянная вооруженная сила …

  11. е)Поделив свои владения на области, Хлодвич в каждую из них посылал …

  12. ж)Во времена Хлодвига был записан ………. франков, который назывался…..

  13. Используйте в помощь следующие слова и выражения: 1)тяжкие преступления, 2)ополчение, 3)народное собрание,4) сборник законов, 5)королевские слуги, 6)дружинники, 7)«Салическая правда», 8)королевский двор, 9)графы, 10)свободные франки – мужчины, 11)король.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!