Контрольная работа №2 по истории ДРЕВНЕГО МИРА.
1 вариант. ФИ ______________________________________________ 5 _____ класс
1. Установите соответствие темы и иллюстрации. Перечень тем: (2 балла)
А) Китай Б) Двуречье В) Финикия Г) Индия
Ответ: А_____, Б______, В______, Г______.
2. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. (1 балл) А) Китай; Б) Финикия; В) Египет; Г) Двуречье
«… Позвали тогда еврейского пленника Даниила. Напомнил он о творимых вавилонскими царями беззакониях и гордыне их и сказал: « За это и послана рука Богом Яхве. И начертано здесь: «Мене, текел, упарсин». Это значит, что исчислено царство твое, взвешено и отдано персам». В ту же ночь погиб Валтасар».
Ответ: укажите букву: _______________
Задания 3-6 выполняются по одной и той же выбранной теме!
Перечень тем: А) Китай; Б) Финикия; В) Египет; Г) Двуречье
3. Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список слов и выпишите одно слово, относящееся к теме: (1 балл)
Клинопись, дельта, Конфуций, Син, Хаммурапи, Сидон, Пурпур.
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова: (1 балл)
4. Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и выпишите одно событие (явление, процесс), которое относится к теме. (1 балл)
Поднебесная империя, изготовление шелка, изобретение стекла, торговля «живым товаром», разливы Нила, суд Осириса, строительство Карфагена, изготовление глиняных книг, поклонение богам в зиккуратах.
Ответ:______________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе): (2 балла)
5. Укажите букву выбранной темы: _______________ (1 балл)
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в теме.
6 . Укажите букву выбранной темы: ______
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ: (1 балл)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2.
7. Установите соответствие между понятиями и их значениями. (2 балла)
Понятие | Значение |
А. Буддизм Б. Иудаизм В. Зороастризм | 1. Религия древних персов. 2. Религия, возникла в Индии в VI веке до н.э. 3. Религия древних евреев. |
| | | |
| |
8. Установите соответствие между странами и именами мудрецов, которые в них жили. (2 балла)
Страны | Имена мудрецов |
А.Израиль Б. Китай В.Индия | 1. Конфуций. 2. Будда. 3. Соломон. |
| | | |
| |
9. Китайский мудрец считал главными достоинствами воспитанного человека - поклонение старшим, почитание героев, заботу о младших. И как в семье все подчиняются старшему , так и в государстве, все подчиняются императору, а император должен заботиться о подданных. Его учение стало религией. Как звали этого мудреца? (1 балл) Ответ ___________________________________.
10. Дайте определение. ВАРНА – это (1 балл)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 |
Контрольная работа №2 по истории ДРЕВНЕГО МИРА.
2 вариант. ФИ ______________________________________________ 5 _____ класс
1. Установи соответствие темы и иллюстрации. Перечень Тем: (2 балла)
А) Китай Б) Двуречье
В) Финикия Г) Индия
Ответ: А_____, Б______, В______, Г______.
2. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. (1 балл)
А) Китай; Б) Финикия; В) Египет; Г) Двуречье
Если человек украл имущество храма, его должно казнить.
Если человек укроет беглого раба, его должно казнить.
Если кто срежет рабу клеймо, тому должны отрезать пальцы.
Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны
быть в рабстве три года.
Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф .
Если человек ударит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.
Я, царь Хаммурапи. (1 балл) Ответ: укажите букву: _______________
Задания 3-6 выполняются по одной и той же выбранной теме!
Перечень тем: А) Китай; Б) Финикия; В) Египет; Г) Двуречье
3. Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список слов и выпишите одно слово, относящееся к теме: (1 балл)
Клинопись, Шамаш, Янцзы, Мемфис, шадуф, Конфуций.
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова: (1 балл)
4. Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и выпишите одно событие (явление, процесс), которое относится к теме. (1 балл)
Виноградарство, выращивание оливок, кораблестроение, торговля, украшения из золота и серебра, резьба по дереву и слоновой кости, изготовление стекла благовония, пурпурная краска
Ответ:______________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе): (2 балла)
5. Укажите букву выбранной темы: ______
З аштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в теме. (1 балл)
6. Укажите букву выбранной темы: _____
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ: (1 балл)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2.
7. Установите соответствие между правителями и государствами в которых они правили. (2 балла)
Правитель | Страна |
А. Ашока Б. Дарий I В. Соломон | 1. Персия. 2. Израиль. 3. Индия. |
| | | |
| |
8. Установите соответствие между странами и их достижениями. (2 балла)
Страна | Достижение |
А.Индия Б. Китай В.Египет | 1. Компас. 2. Папирус. 3. Шахматы. |
| | | |
| |
9. По легенде индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии, а потом и по всему миру. Как называется его учение (религия)? (1 балл)
Ответ ________________________________.
10. Дайте определение. АЛФАВИТ – это (1 балл)
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа 2 по истории ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. 5 класс. 3 вариант.
1. Установи соответствие темы и иллюстрации. Перечень Тем:
А) Китай Б) Двуречье и Междуречье
В) Финикия Г) Индия
2. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Перечень тем:
А) Китай; Б) Финикия;
В) Египет; Г) Двуречье и Междуречье
Если человек украл имущество храма, его должно казнить.
Если человек укроет беглого раба, его должно казнить.
Если кто срежет рабу клеймо, тому должны отрезать пальцы.
Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны
быть в рабстве три года.
Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф .
Если человек ударит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.
Я, царь Хаммурапи. Ответ: буква____________
3.Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:
Клинопись, Шамаш, Янцзы, Мемфис, шадуф, Конфуций.
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова:
4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите одно событие (явление, процесс), которое относится к теме.
Поднебесная, бамбук, шелк, порох, компас, бумага, Конфуций.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе):
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в теме.
6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ:
ЧАСТЬ 2.
7. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом). __________________________________________________
8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Контрольная работа 2 по истории ДРЕВНЕГО МИРА. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. 5 класс. 4 вариант.
1. Установи соответствие темы и иллюстрации. Перечень Тем:
А) Китай Б) Двуречье и Междуречье
В) Финикия Г) Индия
2. Прочтите отрывок и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Перечень тем:
А) Китай; Б) Финикия;
В) Египет; Г) Двуречье и Междуречье
Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» Ответ: буква____________
3.Укажите букву выбранной темы: _______________
Прочитайте список слов и выберите одно слово, относящееся к теме:
Клинопись, Шамаш, Янцзы, Мемфис, шадуф, Конфуций.
Ответ:_______________________________________
Объясните смысл этого слова:
4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите одно событие (явление, процесс), которое относится к теме.
Поднебесная, бамбук, шелк, порох, компас, бумага, Конфуций.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе):
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в теме.
6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ:
ЧАСТЬ 2.
7. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом). __________________________________________________
8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?