СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для обучающихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 10 класс»

Контрольная работа по истории 10 класс

1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) кре­ще­ние Руси

Б) со­ля­ной бунт

В) на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г) на­ча­ло книгопечатания

 

1) 2013 г.

2) 1564 г.

3) 1648 г.

4) 1054 г.

5) 988 г.

6) 1941 г.


А

Б

В

Г





2. Ниже приведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — начала XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

 1) народники; 2) октябристы; 3) эсеры; 4) кадеты; 5) анархисты; 6) большевики


 3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

 1) гласный суд

2) мировой посредник

3) местничество

4) временнообязанное состояние

5) стрелецкие полки

6) винная монополия


4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям XIX в.

 1) декабристы

2) промышленный переворот

3) октябристы

4) кадеты

5) отрезки

6) аракчеевщина


5. Напишите про­пу­щен­ное слово.

 Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.


6. Напишите пропущенное слово.

 Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.





7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

 

ТЕР­МИ­НЫ, ПО­НЯ­ТИЯ

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) ас­сам­блея

Б) Сенат

B) Кунст­ка­ме­ра

Г) Синод

 

1) выс­ший орган по делам за­ко­но­да­тель­ства и управ­ле­ния при им­пе­ра­то­ре

2) пер­вое в Рос­сии выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние

3) кол­ле­гия, ве­дав­шая цер­ков­ным управ­ле­ни­ем

4) пер­вый музей в Рос­сии

5) об­ще­ствен­ное со­бра­ние для от­ды­ха, раз­вле­че­ний

 

 

 

 

 

А

Б

В

Г





8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ

A) П. А. Сто­лы­пин

Б) А. А. Арак­че­ев

B) А. Х. Бен­кен­дорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны

4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

 

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII—XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ

 

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) В. Н. Та­ти­щев

Б) А. Н. Ра­ди­щев

B) Д. Г. Ле­виц­кий

Г) В. И. Ба­же­нов

 

1) «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву»

2) «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

3) кар­ти­на «Ека­те­ри­на-за­ко­но­да­тель­ни­ца»

4) ко­ме­дия «Не­до­росль»

5) дом Паш­ко­ва в Москве

 10. В на­ча­ле января 1905 года «Собрание рус­ских фабрично-заводских ра­бо­чих города Санкт-Петербурга» во главе со свя­щен­ни­ком Гапоном при­нял решение о по­да­че петиции царю, в ко­то­рой бы из­ла­га­лись требования рабочих. О же­ла­нии рабочих по­дать петицию было из­вест­но властям, в том числе и царю. При­ве­ди­те три при­чи­ны недовольства ра­бо­чих своим положением.


11.«Поражения на фрон­тах русско-японской войны стали важ­ней­шей причиной на­чав­шей­ся Первой рос­сий­ской революции».Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Ответы:

1.-5362

2.-24

3.-35

4.-34

5.-мануфактура

6.-состязательного

7.-5143

8.-3142

9.-2135


10.Могут быть при­ве­де­ны следующие причины:

— низ­кая заработная плата;

— про­дол­жи­тель­ный рабочий день;

— бес­пра­вие рабочих;

— тя­же­лые бытовые условия;

— тяготы, вы­зван­ные промышленным кри­зи­сом и русско-японской войной;

— от­сут­ствие системы со­ци­аль­но­го страхования.


11.В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической науке.

«Поражения на фрон­тах русско-японской войны стали важ­ней­шей причиной на­чав­шей­ся Первой рос­сий­ской революции».

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

 1) авторитет самодержавия у населения из-за поражений резко упал

 2) бессмысленность войны поднимала народ на революцию

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

 1) многие простые рабочие и крестьяне и не слышали о русско-японской войне, они выступали за улучшение своего положения

 2) в стране созрели предпосылки для революции, просто война их ускорила, То есть она стала поводом , а не причиной





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!