СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по информатике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике»

Контрольная работа по информатике для 9 класса

Автор-разработчик: Архипов А.А.


Контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 классов

Спецификация

1. Назначение контрольной работы:

Назначение работы – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по информатике и ИКТ за курс основной школы.

Работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).

Контрольная работа по Информатике и ИКТ составлена на базе феде­рального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования   России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной рабочей программы основного общего образования 2004 год и открытого банка контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.


Контрольная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации», «Обработка информации», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование»

На выполнение работы по информатике отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий в форме ГИА. Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ).



А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

В5

Количество баллов

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2


Критерии оценок:

Оценка «5»- выставляется, если ученик набрал 13-15 баллов,

оценка « 4» – выставляется, если ученик набрал 10-12 баллов,

оценка «3» - выставляется, если ученик набрал 7-9 баллов,

оценка «2» - выставляется, если ученик набрал 0-6 баллов.


ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ). Ответы аккуратно перенесите на бланк ответов.

ЧАСТЬ 1 Задания с несколькими вариантами ответов

А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1)1200 байт

2)150 Кбайт

3)600 байт

4)75 Кбайт


А2.В некотором каталоге хранился файл с именем vizit.htm. После того как в этом каталоге создали подкаталог School и переместили в него файл  vizit.htm, полное имя файла стало C:\Document\Syte\School\vizit.htm

Каким было полное имя этого файла до перемещения?

1)C:\Document\School\Syte\vizit.htm

2)C:\Syte\School\vizit.htm

3)C:\Document\School\vizit.htm

4)C:\Document\Syte\vizit.htm


А3.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных 
«Крупнейшие озёра мира».

Название

Площадь (тыс. км2)

Мах глубина (м)

Материк

Байкал

31,5

1620

Евразия

Больш. Невольничье

28,6

150

Северная Америка

Гурон

59,6

228

Северная Америка

Гэрднер

7,7

8

Австралия

Женевское

0,5

310

Евразия

Маракайбо

16,3

250

Южная Америка

Мёртвое море

1,0

356

Евразия

Онежское

9,6

110

Евразия

Онтарио

19,5

237

Северная Америка

Рудольф

8,6

73

Африка

Танганьика

32,9

1435

Африка

Чудское

3,5

14

Евразия

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Материк = «Евразия») И (Мах глубина (м) 200)?

  1. 4 2) 3 3) 2 4) 5

А4.Дан фрагмент электронной таблицы.

 

A

B

C

D

1

3


3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2–D1


Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1)=A1–2

2)=A1–1

3)=D1*2

4)=D1+1

А5.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

   цел n, s

   n := 1; s := 0

   нц пока n

      s := s + 7

      n := n + 1

   кц

   вывод s

кон

DIM N, S AS INTEGER

N = 1 : S = 0

WHILE N

   S = S + 7

   N = N + 1

WEND

PRINT S


var n, s: integer;

begin

   n := 1; s := 0; 

   while n

      s := s + 7;

      n := n + 1;

   end;

   write(s);

end.

  1. 707 2) 700 3) 70 4)77 .


ЧАСТЬ 2 Задания с кратким ответом

В1.Почтовый ящик Plotnikov_11klass находится на сервере school.pochta.ru.  Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.

1)@

2)11klass

3).ru

4)school.

5)Plotnikov_

6)pochta


В2.Передача файла размером 16 Кбайт через некоторое соединение заняла 512 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), передаваемого через это же соединение, если время его передачи составило 128 секунд.

В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


В3.Переведите двоичное число 101110 в десятичную систему счисления.


В4.В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных заданий учениками (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.


Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел k, m, n

Dat[1] := 7

Dat[2] := 9

Dat[3] := 10

Dat[4] := 5

Dat[5] := 6

Dat[6] := 7

Dat[7] := 9

Dat[8] := 8

Dat[9] := 6

Dat[10] := 9

m := 10; n := 0

нц для k от 1 до 10

если Dat[k]

m := Dat[k]

n := k

все

кц

вывод n

кон

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, n AS INTEGER

Dat(1) = 7

Dat(2) = 9

Dat(3) = 10

Dat(4) = 5

Dat(5) = 6

Dat(6) = 7

Dat(7) = 9

Dat(8) = 8

Dat(9) = 6

Dat(10) = 9

m = 10: n = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k)

m = Dat(k)

n = k

ENDIF

NEXT k

PRINT n


Var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

Dat[1] := 7;

Dat[2] := 9;

Dat[3] := 10;

Dat[4] := 5;

Dat[5] := 6;

Dat[6] := 7;

Dat[7] := 9;

Dat[8] := 8;

Dat[9] := 6;

Dat[10] := 9;

m := 10; n := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k]

begin

m := Dat[k];

n := k

end;

writeln(n)

End.


В5.На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?


ВАРИАНТ 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ). Ответы аккуратно перенесите на бланк ответов.

ЧАСТЬ 1 Задания с несколькими вариантами ответов

А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1)25 Кбайт

2)20 Кбайт

3)400 байт

4)200 байт


А2.Пользователь работал с файлом C:\Work\9klass\Math\Geom\part1.doc.
Затем он поднялся на два уровня вверх, создал там каталог Form, в нём создал ещё один каталог lessons и переместил в него файл part1.doc.
Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

1)C:\Work\9klass\Math\Form\lessons\part1.doc

2)C:\Work\9klass\Form\lessons\part1.doc

3)C:\Work\Form\lessons\part1.doc

4)C:\Work\9klass\Math\Geom\Form\lessons\part1.doc


А3.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».

Название планеты

Орбитальная скорость, км/с

Средний радиус,
 км

Наличие атмосферы

Меркурий

47,9

2440

Следы

Венера

35,0

6050

Очень плотн.

Земля

29,8

6371

Плотная

Марс

24,1

3397

Разреженная

Юпитер

13,1

69900

Очень плотн.

Сатурн

9,6

58000

Очень плотн.

Уран

6,8

25400

Очень плотн.

Нептун

5,4

24300

Очень плотн.

Плутон

4,7

1140

Очень плотн.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км 25000)?

  1. 4 2) 6 3) 3 4) 2 .

А4.Дан фрагмент электронной таблицы.

 

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

 =D1–C1

 =A1*3

 =B1–1




Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1)=B1/C1

2)=D1–2

3)=С1+B1

4)=D1*2

А5.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

   цел n, s

   n := 1; s := 0

   нц пока n

      s := s + 5

      n := n + 2

   кц

   вывод s

кон

DIM N, S AS INTEGER

N = 1 : S = 0

WHILE N

   S = S + 5

   N = N + 2

WEND

PRINT S


var n, s: integer;

begin

   n := 1; s := 0; 

   while n

      s := s + 5;

      n := n + 2;

   end;

   write(s);

end.

  1. 55 2) 500 3) 505 4) 550 .



ЧАСТЬ 2 Задания с кратким ответом


В1.Почтовый ящик Plot_9klass находится на сервере school.pochta.ru.. Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.

1) school.

2)9klass

3).ru

4) @

5) pochta

6) Plot_


В2.Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.


В3.Переведите двоичное число 101011 в десятичную систему счисления.


В4.В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] – данные за первый день, Dat[2] – за второй 
и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

 алг

нач

  целтаб Dat[1:10]

  цел  k, m

  Dat[1] := 12

  Dat[2] := 15

  Dat[3] := 17

  Dat[4] := 15

  Dat[5] := 14

  Dat[6] := 12

  Dat[7] := 10

  Dat[8] := 13

  Dat[9] := 14

  Dat[10] := 15

  m := 20

  нц для k от 1 до 10

    если Dat[k]то

     m := Dat[k]

    все

  кц

  вывод m

кон

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 12:

Dat(2) = 15

Dat(3) = 17:

Dat(4) = 15

Dat(5) = 14:

Dat(6) = 12

Dat(7) = 10:

Dat(8) = 13

Dat(9) = 14:

Dat(10) = 15

m = 20 

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k)

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

 Dat[1] := 12;

Dat[2] := 15;

 Dat[3] := 17;

Dat[4] := 15;

 Dat[5] := 14;

Dat[6] := 12;

 Dat[7] := 10;

Dat[8] := 13;

 Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

 m := 20;

 for k := 1 to 10 do

   if  Dat[k]

     begin

       m := Dat[k]

     end;

 writeln(m);

End.


В5.На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!