Контрольная работа по информатике для 9 класса
Автор-разработчик: Архипов А.А.
Контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 классов
Спецификация
1. Назначение контрольной работы:
Назначение работы – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по информатике и ИКТ за курс основной школы.
Работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).
Контрольная работа по Информатике и ИКТ составлена на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной рабочей программы основного общего образования 2004 год и открытого банка контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Контрольная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации», «Обработка информации», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование»
На выполнение работы по информатике отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий в форме ГИА. Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ).
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Критерии оценок:
Оценка «5»- выставляется, если ученик набрал 13-15 баллов,
оценка « 4» – выставляется, если ученик набрал 10-12 баллов,
оценка «3» - выставляется, если ученик набрал 7-9 баллов,
оценка «2» - выставляется, если ученик набрал 0-6 баллов.
ВАРИАНТ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ). Ответы аккуратно перенесите на бланк ответов.
ЧАСТЬ 1 Задания с несколькими вариантами ответов
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1)1200 байт
2)150 Кбайт
3)600 байт
4)75 Кбайт
А2.В некотором каталоге хранился файл с именем vizit.htm. После того как в этом каталоге создали подкаталог School и переместили в него файл vizit.htm, полное имя файла стало C:\Document\Syte\School\vizit.htm
Каким было полное имя этого файла до перемещения?
1)C:\Document\School\Syte\vizit.htm
2)C:\Syte\School\vizit.htm
3)C:\Document\School\vizit.htm
4)C:\Document\Syte\vizit.htm
А3.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
«Крупнейшие озёра мира».
Название | Площадь (тыс. км2) | Мах глубина (м) | Материк |
Байкал | 31,5 | 1620 | Евразия |
Больш. Невольничье | 28,6 | 150 | Северная Америка |
Гурон | 59,6 | 228 | Северная Америка |
Гэрднер | 7,7 | 8 | Австралия |
Женевское | 0,5 | 310 | Евразия |
Маракайбо | 16,3 | 250 | Южная Америка |
Мёртвое море | 1,0 | 356 | Евразия |
Онежское | 9,6 | 110 | Евразия |
Онтарио | 19,5 | 237 | Северная Америка |
Рудольф | 8,6 | 73 | Африка |
Танганьика | 32,9 | 1435 | Африка |
Чудское | 3,5 | 14 | Евразия |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Материк = «Евразия») И (Мах глубина (м) 200)?
4 2) 3 3) 2 4) 5
А4.Дан фрагмент электронной таблицы.
| A | B | C | D |
1 | 3 | | 3 | 2 |
2 | =(C1+A1)/2 | =C1–D1 | =A2–D1 | |
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1)=A1–2
2)=A1–1
3)=D1*2
4)=D1+1
А5.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел n, s n := 1; s := 0 нц пока n s := s + 7 n := n + 1 кц вывод s кон | DIM N, S AS INTEGER N = 1 : S = 0 WHILE N S = S + 7 N = N + 1 WEND PRINT S | var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n s := s + 7; n := n + 1; end; write(s); end. |
707 2) 700 3) 70 4)77 .
ЧАСТЬ 2 Задания с кратким ответом
В1.Почтовый ящик Plotnikov_11klass находится на сервере school.pochta.ru. Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.
1)@
2)11klass
3).ru
4)school.
5)Plotnikov_
6)pochta
В2.Передача файла размером 16 Кбайт через некоторое соединение заняла 512 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), передаваемого через это же соединение, если время его передачи составило 128 секунд.
В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
В3.Переведите двоичное число 101110 в десятичную систему счисления.
В4.В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных заданий учениками (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач целтаб Dat[1:10] цел k, m, n Dat[1] := 7 Dat[2] := 9 Dat[3] := 10 Dat[4] := 5 Dat[5] := 6 Dat[6] := 7 Dat[7] := 9 Dat[8] := 8 Dat[9] := 6 Dat[10] := 9 m := 10; n := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] m := Dat[k] n := k все кц вывод n кон | DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k, m, n AS INTEGER Dat(1) = 7 Dat(2) = 9 Dat(3) = 10 Dat(4) = 5 Dat(5) = 6 Dat(6) = 7 Dat(7) = 9 Dat(8) = 8 Dat(9) = 6 Dat(10) = 9 m = 10: n = 0 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k) m = Dat(k) n = k ENDIF NEXT k PRINT n | Var k, m, n: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 7; Dat[2] := 9; Dat[3] := 10; Dat[4] := 5; Dat[5] := 6; Dat[6] := 7; Dat[7] := 9; Dat[8] := 8; Dat[9] := 6; Dat[10] := 9; m := 10; n := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] begin m := Dat[k]; n := k end; writeln(n) End. |
В5.На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий (А1–А5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5) с кратким ответом (к этим заданиям необходимо сформулировать и записать ответ). Ответы аккуратно перенесите на бланк ответов.
ЧАСТЬ 1 Задания с несколькими вариантами ответов
А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
1)25 Кбайт
2)20 Кбайт
3)400 байт
4)200 байт
А2.Пользователь работал с файлом C:\Work\9klass\Math\Geom\part1.doc.
Затем он поднялся на два уровня вверх, создал там каталог Form, в нём создал ещё один каталог lessons и переместил в него файл part1.doc.
Каким стало полное имя этого файла после перемещения?
1)C:\Work\9klass\Math\Form\lessons\part1.doc
2)C:\Work\9klass\Form\lessons\part1.doc
3)C:\Work\Form\lessons\part1.doc
4)C:\Work\9klass\Math\Geom\Form\lessons\part1.doc
А3.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».
Название планеты | Орбитальная скорость, км/с | Средний радиус, км | Наличие атмосферы |
Меркурий | 47,9 | 2440 | Следы |
Венера | 35,0 | 6050 | Очень плотн. |
Земля | 29,8 | 6371 | Плотная |
Марс | 24,1 | 3397 | Разреженная |
Юпитер | 13,1 | 69900 | Очень плотн. |
Сатурн | 9,6 | 58000 | Очень плотн. |
Уран | 6,8 | 25400 | Очень плотн. |
Нептун | 5,4 | 24300 | Очень плотн. |
Плутон | 4,7 | 1140 | Очень плотн. |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км 25000)?
4 2) 6 3) 3 4) 2 .
А4.Дан фрагмент электронной таблицы.
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | =D1–C1 | =A1*3 | =B1–1 | |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1)=B1/C1
2)=D1–2
3)=С1+B1
4)=D1*2
А5.Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел n, s n := 1; s := 0 нц пока n s := s + 5 n := n + 2 кц вывод s кон | DIM N, S AS INTEGER N = 1 : S = 0 WHILE N S = S + 5 N = N + 2 WEND PRINT S | var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n s := s + 5; n := n + 2; end; write(s); end. |
55 2) 500 3) 505 4) 550 .
ЧАСТЬ 2 Задания с кратким ответом
В1.Почтовый ящик Plot_9klass находится на сервере school.pochta.ru.. Фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.
1) school.
2)9klass
3).ru
4) @
5) pochta
6) Plot_
В2.Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
В3.Переведите двоичное число 101011 в десятичную систему счисления.
В4.В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] – данные за первый день, Dat[2] – за второй
и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач целтаб Dat[1:10] цел k, m Dat[1] := 12 Dat[2] := 15 Dat[3] := 17 Dat[4] := 15 Dat[5] := 14 Dat[6] := 12 Dat[7] := 10 Dat[8] := 13 Dat[9] := 14 Dat[10] := 15 m := 20 нц для k от 1 до 10 если Dat[k]то m := Dat[k] все кц вывод m кон | DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) = 15 m = 20 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k) m = Dat(k) ENDIF NEXT k PRINT m | Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 20; for k := 1 to 10 do if Dat[k] begin m := Dat[k] end; writeln(m); End. |
В5.На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?