СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Главе 1"Личность и общество" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по Главе 1 "Личность и общество" для уч-ся 8 класса представлена в двух вариантах. Предназначена для итогового обобщения по Главе "Личность и общество"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Главе 1"Личность и общество" 8 класс»

Класс

8


Предмет

обществознание

Учебник

Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова

Тема

Личность и общество (Глава 1)

Время выполнения


45 минут

Количество вариантов

2

Количество заданий

22

Темы для контроля

Что делает человека человеком?

Человек, общество, природа.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Развитие общества.

Как стать личностью.



КЛЮЧИ

Вариант 1

Вариант 2


Ответ

Кол-во баллов

Ответ

Кол-во баллов

1.2

2.4

3.2

4.1

5.3

6.1

7.1

8.2

9.4

10.2

11.1

12.4

13.1

14.3

15.2

16.4

17.2

18.2

19. 1423

20. 1122

21.

Человек нуждается в общении, т.к. в его процессе он приобретает новые знания, умения, навыки, социальный опыт. Именно в социальной среде человек может реализоваться как личность

22.

Сходство человека и животного:

  1. обладают биологическими потребностями

  2. свойственна забота о потомстве

(возможны иные формулировки ответа)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2


2






2





25

1.3

2.1

3.4

4.3

5.4

6.3

7.2

8.2

9.1

10.3

11.3

12. 2413

13.3

14.1

15.4

16.2

17.1

18.1

19.1

20. 12112

21.

Человек является существом биологическим, т.к. обладает рядом биологических потребностей: дыхание, сон, пища, температурный режим. Невозможность удовлетворения ряда биологических потребностей может привести к смерти

22.

  1. человек планирует свою деятельность, животное действует, исходя из инстинктов

  2. деятельность человека носит преобразующий, творческий характер. Животное лишь приспосабливается к окружающей среде.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2


2







2




25



Критерии оценивания: «5» - 23-25 б.; «4» - 16-22 б.; «3» - 8-15 б.; «2» - 0-7 б.

Вариант №1

п/п

Задание


1

Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания — это

1) язык 2) мышление 3) поведение 4) деятельность

2

Субъектами игры в «дочки-матери» являются

1)

правила игры

2)

игровые сюжеты

3)

игрушки

4)

дети


3

Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует

1) повышение экономической эффективности 3) влияние культуры на общество

2) воздействие общества на природу 4) снижение издержек производства

4

Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) стро­и­тель­ство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Пе­тер­бург от на­вод­не­ний

2) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

3) со­зда­ние музея-за­по­вед­ни­ка из­вест­но­го поэта

4) фор­ми­ро­ва­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских стра­нах

5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии при­ро­ды и об­ще­ства?

А. Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность об­ще­ства ухуд­ша­ет при­род­ную среду.

Б. При­род­ные усло­вия, на­ли­чие ре­сур­сов вли­я­ют на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие об­ще­ства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6

Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют...

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем 3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

2) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний 4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы объ­еди­не­ния и вза­и­мо­дей­ствия людей.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя при­род­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­че­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние об­ще­ством?

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной 4) ду­хов­ной

9

К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учре­жде­ний, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния?

1) со­ци­аль­ной 2) пра­во­вой 3) по­ли­ти­че­ской 4) ду­хов­ной

10

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4) правило этикета

11

Господство сельского натурального хозяйства характерно для

1) традиционного общества 3) капиталистического общества
2) индустриального общества 4) постиндустриального общества

12

Общество, в котором главным фактором производства ста­новятся информационные технологии, называется

1) традиционным 2) аграрным 3) индустриальным 4) постиндустриальным

13

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс может проходить как в виде реформ, так и в виде революций

Б. Процесс, противоположный прогрессу, называется революцией

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

14

Реформа в отличие от революции

  1. носит всеобъемлющий характер

  2. является формой социальной динамики

  3. проводится, как правило, по инициативе сверху

  4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

15

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

1) про­грес­сом 2) ре­во­лю­ци­ей 3) контр­ре­фор­мой 4) эво­лю­ци­ей

16

Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да 2) лич­ность 3) друга 4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

17

Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем

1) при­род­ных спо­соб­но­стей 3) соб­ствен­ных убеж­де­ний

2) со­ци­аль­но­го окру­же­ния 4) при­род­но­го окру­же­ния

18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Лич­ность про­яв­ля­ет­ся в фи­зи­че­ских ка­че­ствах и осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства аг­рар­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го типов об­ще­ства и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды;

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





2) ос­нов­ная часть на­се­ле­ния за­ня­та в сель­ском хо­зяй­стве;

3) боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то на про­мыш­лен­ном про­из­вод­стве;

4) этап в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии кон­крет­но­го на­ро­да.

20

Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А

Б

В

Г






Проявления

Виды потребностей


А) жажда
Б) голод
В) общение
Г) потребность в свободе

1) биологические потребности
2) социальные потребности



21

Объясните мысль, что человек является существом социальным


22

В чем проявляется сходство человека с животным? Назовите два любых сходства




Вариант №2

п/п

Задание


1

Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, то есть языка, называется­

1) коммуникацией 2) мышлением 3) речью 4) мировоззрением

2

Под самореализацией понимается

1) воплощение потенциала личности 3) наблюдение за самим собой, своим поведением
2) сравнение себя с другими личностями 4) удовлетворение своих биологических потребностей

3

Вид деятельности, характерный только для человека:

  1. добывание пищи 3) общение с себе подобными

  2. забота о потомстве 4) сознательное преобразование окружающей среды

4

Раз­лив­ша­я­ся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунк­тов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы 3) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства

2) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь об­ще­ства 4) ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние

5

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Кре­ще­ния

2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха

3) от­кры­тие вы­став­ки ху­дож­ни­ков-ма­ри­ни­стов

4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и за­по­вед­ни­ков

6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и при­ро­ды?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кри­зи­су.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7

В узком смысле под обществом следует понимать:

  1. территорию, имеющую определенные границы 3) социальную организацию данной страны

  2. объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства

8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. В струк­ту­ре об­ще­ства вы­де­ля­ют­ся сферы об­ще­ствен­ной жизни.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9

Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства...

 1) эко­но­ми­че­скую 2) со­ци­аль­ную 3) по­ли­ти­че­скую 4) ду­хов­ную

10

Какие от­но­ше­ния свя­за­ны с по­ли­ти­че­ской сфе­рой жизни об­ще­ства?

1) про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей 3) пар­тий и го­су­дар­ства

2) ро­ди­те­лей и детей 4) пи­са­те­лей и чи­та­те­лей

11

Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

1) традиционным 2) аграрным 3) индустриальным 4) постиндустриальным

12

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти;

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан;

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.

13

Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это…

1) регресс; 2) образование; 3) прогресс; 4) модернизация;

14

Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального слоя, это

  1. революция 2) переворот 3) реформа 4) усовершенствование техники

15

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

  1. технический прогресс 2) революция 3) культурный прогресс 4) реформа

16

Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как

1) индивида 2) личности 3) индивидуальности 4) члена общности

17

Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те про­цес­са

 1) со­ци­а­ли­за­ции 2) гу­ма­ни­за­ции 3) гу­ма­ни­та­ри­за­ции 4) эман­си­па­ции

18

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных.

Б. Формирование личности человека завершается в юности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Че­ло­век ста­но­вит­ся лич­но­стью толь­ко в про­цес­се об­ще­ствен­ной жизни.

Б. Ста­нов­ле­ние лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в фи­зио­ло­ги­че­ских из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих по мере взрос­ле­ния че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм, ко­то­рые их ре­гу­ли­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ДЕЙ­СТВИЯ

 

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) со­став­ле­ние за­ве­ща­ние

Б) отказ друга дать денег в долг

В) по­лу­че­ние ссуды в банке

Г) отказ опла­тить про­езд в ав­то­бу­се

Д) вы­пол­нение школь­ни­ка­ми до­маш­них обя­зан­но­стей

 

1) пра­во­вые

2) мо­раль­ные

А

Б

В

Г

Д








21

Объясните мысль, что человек является существом биологическим


22

Чем отличается деятельность человека и животного? Назовите два любых отличия











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!