СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии за курс 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии за курс 6 класса»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по предмету

география за курс 6 класса


Структура КИМ для промежуточной аттестации


1.Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта, объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, оценки достижений каждого учащегося, позволяющей выявить затруднения в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности учащегося, оценки динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся по курсу географии для 6 класса.

Оборудование: Атлас по географии5 -6 класс, калькулятор.


Структура контрольной работы


Контрольная работа составлена по основным темам начального курса географии и представлена двумя вариантами. КИМы составлены в соответствии с темами: «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» - и с учётом требований обязательного минимума содержания образования. Каждый вариант включает задания базового и повышенного уровня сложности.

Базовый уровень (часть А). На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (1-11 вопросы).

Повышенный уровень сложности (часть Б и С). Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений. При выполнении этого задания, требуется написать ответ, найти соответствие или требуется решение задачи (4 вопроса).

Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается на этапе разработки контрольной работы за счет включения однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по курсу географии 6 класса. Время выполнения контрольной работы – 45 мин.


2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания

Проверяемое

умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Развитие географических знаний о Земле. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Освоение знаний о свойствах, признаках, размещении основных географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека

1

1

Б

С выбором ответа

1

Географические модели: глобус,

географическая карта, план

местности, их основные

параметры и элементы (масштаб,

условные знаки, способы

картографического изображения поверхности

Определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.Уметь читать карты, планы различного содержания.


4

4, 5,



12, 13

Б



П

С выбором ответа


1



2

Земная кора и литосфера. Состав,

строение и развитие. Земная

поверхность: формы рельефа

суши. Полезные ископаемые,

зависимость их размещения от

строения земной коры и рельефа.

Минеральные ресурсы Земли, их

виды и оценка

Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

2

2,3

Б

С выбором ответа

1

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

Использовать различные источники географической информации для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

3

6, 7, 8

Б

Выбор ответа

1

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элем

Описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

4

10, 11,




14,




15

Б




П




В

С выбором ответа


Установление соответсвия

Решение задачи

1




2




3

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов. Территориальные комплексы:

природные, природнохозяйственные

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

1

9

Б

Определение ПЗ по описанию

1

Итого


15


Б-11,

П-3,В-1


20




3.Критерии оценивания

За правильный ответ на задания 1 -11 – 1 балл;

части повышенного уровня: 12 -14– 2 балла, 15 - 3 балла (при наличии полного ответа)

Итого 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно ответил на 90 – 100% вопросов

и набрал 18 – 20 баллов

Оценка «4» ставится, если ученик правильно ответил на 66 – 89 % вопросов

и набрал 14 – 17 баллов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно ответил на 50 – 65 % вопросов

и набрал 10 – 13 баллов

Оценка «2» ставится, если ученик правильно ответил менее чем на 50%

вопросов и набрал менее 10 баллов.



Вариант 1


А1. «Открыл» Америку для европейцев в конце XV века:

1) Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

2) Фернан Магеллан

3) Христофор Колумб

4) Витус Беринг


А2. Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности человека?

1) дюна 2) террикон

3) моренная гряда 4) вулкан


А3. Какая из перечисленных горных пород является осадочной?

1) уголь 2) базальт 3) гранит 4) мрамор


А4. Географическая широта точки может изменяться:


  1. От 0 до 90° 3. От 0 до 180°

  2. От 0 до 360° 4. От 90 до 180°


А5. Какие координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?

1) 40 с.ш. и 60 в.д 3) 40.с.ш. и 60 з.д.

2) 40 ю.ш. и 60 в.д. 4) 40 ю.ш. и 60 з.д.

А6. Цифрой 2 на рисунке обозначена часть речной системы

1) исток 3) устье

2) водораздел 4) порог

А7. Продолжите фразу: «Температура воздуха с высотой ……..

  1. Понижается. 2. Повышается 3. Изменяется 4. Не изменяется

А8. Какая река не относится к бассейну Индийского океана?

  1. Инд 3. Нил

  2. Ганг 4. Тигр

А9. Определите природную зону по её описанию.

Это самые крупные естественные пастбища на Земле. Открытые травянистые участки сочетаются с отдельно стоящими деревьями или группами деревьев. Обилие растительного корма приводит к большому разнообразию травоядных животных. А с обилием травоядных связано и разнообразие хищных зверей.

  1. Хвойные леса 3. Полупустыни

  2. Тундра 4. Саванны


А10. Что можно измерить с помощью гигрометра?

  1. Атмосферное давление 3. Влажность воздуха

  2. Направление ветра 4. Количество осадков


А11. Какие ветры меняют направление 2 раза в год?

  1. Муссоны 3. Бризы

  2. Западные 4. Нет таких ветров


Б12. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на карте с масштабом 1 : 15 000 000


Б13. Используя план местности (рис.63), определите по какому азимуту надо идти от колодца к роднику. Ответ: __________________________________________________


Б14. Установите соответствие между рекой и материком, на котором она расположена.

река

материк

А) Нил

1) Северная Америка

Б) Инд

2) Южная Америка

В) Миссисипи

3) Евразия

-------------

4)Африка


Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

Ответ:

А

Б

В




С15. Определите угол падения солнечных лучей на параллели 50° с.ш. в день летнего солнцестояния.

Решение запишите.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Вариант 2


А1. Первое кругосветное плавание совершил:

1) Фернан Магеллан

2) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

3) Марко Поло



А2. Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности внутренних сил Земли?

1) террикон 2) овраг 3) вулкан 4) дюна



А3. Какая из перечисленных горных пород является метаморфической?

1) уголь 2) базальт 3) гранит 4) мрамор


А4. Географическая долгота точки может изменяться:

  1. От 0 до 180° 3. От 0 до 90°

  2. От 0 до 360° 4. От 90 до 180°


А5. 8. Какие координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А ?

1) 40 с.ш. и 60 в.д 3) 40.с.ш. и 60 з.д.

2) 40 ю.ш. и 60 в.д. 4) 40 ю.ш. и 60 з.д.





А6. Цифрой 1 на рисунке обозначен

1) исток 3) устье

2) водораздел 4) пойма



А7. Продолжите фразу: «Атмосферное давление воздуха при понижении абсолютной высоты……

1. Понижается. 2. Повышается 3. Изменяется 4. Не изменяется

А8. Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

  1. Амур 3. Хуанхэ

  2. Янцзы 4. Амазонка




А9. Определите природную зону по описанию.

Деревья там не сбрасывают листву одновременно, а меняют её постепенно. Стволы деревьев обвиты лианами.

  1. Смешанный лес 3. Экваториальный лес

  2. Хвойный лес 4. Широколиственный лес


А10. Что можно измерить с помощью барометра?

  1. Количество осадков 3. Влажность воздуха

  2. Облачность 4. Атмосферное давление


А11. Какие ветры меняют направление 2 раза в сутки?

  1. Штормовые 3. Бризы

  2. Западные 4. Нет таких ветров


Б12. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на карте с масштабом 1 : 25 000 000


В13. Используя план местности, определите по какому азимуту надо идти от точки Б к парому через реку Тихая. Ответ: ____________________________________________________________________



В14. Установите соответствие между рекой и материком, на котором она расположена.

река

материк

А) Амазонка

1) Северная Америка

Б) Волга

2) Южная Америка

В) Конго

3) Евразия

-------------

4)Африка


Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

Ответ:

А

Б

В






С15. Определите угол падения солнечных лучей на широте 0° в день зимнего солнцестояния.

Решение запишите.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Ответы:


  1. Вариант 2 Вариант


  1. 3 1- 1

  2. 2 2- 3

  3. 1 3- 4

  4. 1 4- 1

  5. 3 5- 1

  6. 3 6- 1

  7. А4, Б3, В1 7 - А2, Б3, В4

  8. 3 8- 4

  9. 4 9- 3

  10. 3 10- 4

  11. 1 11- 3

  12. 450 км 12 - 500км

13- 45 градусов 13 - 45 градусов

14. Понижается 14. Повышается

15. 63,5° 15- 66,5°






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!