СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии за 2 полугодие 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет оценить уровень знаний учащихся за 2 полугодие по географии 6 класс Полярная звезда

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии за 2 полугодие 6 класса.»

Автор: Учитель географии МБОУ СОШ№44 г. Ставрополь

Ставицкая Елена Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольной работы за 2 полугодие

по географии для учащихся 6 класса


Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, практических умений у обучающихся 6 класса по географии за первое полугодие.

1. Назначение КИМ полугодовой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Полугодовая контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии, программы География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».5-11 классы. В.П. Максаковского.10-11 классы. Базовый уровень:учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020.

Учебник География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев и др.

– 9-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 191с.:ил.,карт. – (Полярная звезда).


3. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 25 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности.

Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, пространственных представлений.

Во II части представлены задания (10-20), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ, а также проверить сформированность простейших географических умений. Задания III части (21-25) направлено на проверку умения устанавливать соответствие.

5. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

6. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ (№1-25) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу – 25 баллов.

8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичный балл

25-23

22-18

17-12

11 и менее







Контрольная работа по географии за 2 полугодие 6 класс

Вариант №1

1.Ветер – это:

1) газовая оболочка Земли

2) горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области с высоким давлением в область с низким

3) остывание поверхности Земли


2. Главная причина изменения погоды:

1) постоянное перемещение воздушных масс; 2) уменьшение атмосферного давления;

3) шарообразность Земли.


3. Главные факторы климата:

1) Географическая широта 2) образование облаков

3) близость морей и океанов 4) рельеф


4.Из каких облаков идет ливневый дождь?

1)перистых; 2) кучево-дождевых;

3)перисто-слоистых; 4) высококучевых.


5. В чем измеряют абсолютную влажность:

1)%; 2) кг; 3)г/м3; 4) мм.


6. Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности, тем:

1)ветер сильнее; 2) ветер слабее; 3)атмосферное давление не влияет на ветер.


7. Основатель науки о биосфере:

1) В.И. Вернадский; 2) М. Бехайм; 3) В.В. Докучаев


8. Зимний муссон дует:

1) с моря на сушу; 2) с суши на море ; 3) в океане.


9. Выберите объект, подходящий понятию – «Культурный ландшафт»

1) поле кукурузы 2) город 3) березовая роща


10. Главное свойство почв:

1) по ней можно ходить; 2)плодородие; 3) в ней могут жить грызуны; 4) она тонкая.

11. Сколько грамм воды содержится в 1м3 воздуха Ставрополя, если известно, что абсолютная влажность составляет 17г/м3 воздуха


12. Какое утверждение верно?

А) Ветер всегда дует в том направлении, в каком понижается атмосферное давление;

Б) Бриз меняет направление дважды в сутки ;

1) Верно только А; 2) верно только Б 3) оба верны 4) Оба не верны.


13.Соотнесите расы и их признаки:

1) Европеоидная А) Желтоватая кожа, узкий разрез глаз

2) Монголоидная Б) Светлая кожа, прямые волосы

3) Негроидная В) Темная кожа, жесткие курчавые волосы

14. Какую функцию в почве выполняет гумус:

1) дает растениям питательные вещества для роста

2) создает мягкую подстилку для почвенных животных;

3) создает почву.

15. На метеорологической станции одного из городов проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?

16. Как называют организмы, которые переносятся течениями океанов?

1)нектон; 2) планктон; 3)бентос.


17. Каких видов организмов на Земле больше?

1) животных; 2) растений.


18.Свойство географической оболочки, связанное с ярко выраженными различиями природных условий в зависимости от широты:

1) целостность; 2) зональность; 3) ритмичность.


19. Укажите неверное утверждение о географической оболочке:

1) такая оболочка есть у всех планет;

2)занимает всю литосферу до ядра;

3) в пределах нее соприкасаются все Земные оболочки;

4)совокупность природных комплексов.


20. Смена природных зон от подножия в вершине гор- это


21. Помимо гумуса в почве должны быть:

1) животные; 2) вода; 3) глина; 4)воздух.


22. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


23. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев

Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

В) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Г) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Д) произрастание баобаба и зонтичной акации

Е) местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря

1) смешанные леса

2) саванны и редколесья


24. Определить природное явление по его краткому описанию:

Он может с корнем вырывать деревья, опрокидывать столбы линий электропередач, срывать крыши с домов, вызывать шторм


25. Укажите стрелкой откуда и куда будет дуть ветер:

1) 775 мм рт. ст. А)761 мм рт. ст.

2) 753 мм рт. ст. Б) 760 мм рт. ст.

3) 748 мм рт. ст. В) 758 мм рт. ст.







Контрольная работа по географии за 2 полугодие 6 класс

Вариант №2

1. Абсолютная влажность – это:

1) содержание воды в водной оболочке Земли

2) отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре

3) Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 литре воздуха


2. Погода - это:

1) многолетний режим осадков;

2) состояние тропосферы в данном месте в данное время;

3) метеосводка за месяц.


3. Выберите фактор не влияющий на климат:

1) рельеф 2) высота облаков

3) наличие животных 4)количество видов растений


4.В каких оболочках Земли распространена биосфера:

1) вся гидросфера; 2) вся атмосфера;

3) вся литосфера; 4) только озоновый слой.


5. В чем измеряют количество осадков:

1) тонны; 2) кг; 3) см; 4) мм. .


6. Муссон – это:

1)ветер, меняющий направление 2 раза в сутки;

2)ветер, меняющий направление по сезонам;

3) приход влажной воздушной массы.


7. Основатель науки о почвах:

1) В.И. Вернадский; 2) М. Бехайм; 3) В.В.Докучаев


8. Летний муссон дует:

1) с моря на сушу; 2) с суши на море ; 3) в океане.


9. Выберите объект, не подходящий понятию – «Культурный ландшафт»

1) поле кукурузы 2) город 3) березовая роща


10. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием:

1) песок; 2)гранит ; 3) глина; 4) почва.

11. Сколько грамм воды содержится в 1м3 воздуха Сочи, если известно, что абсолютная влажность составляет 24г/м3 воздуха


12. Какое утверждение неверно?

А) Ветер всегда дует в том направлении, в каком понижается атмосферное давление;

Б) Муссон меняет направление дважды в сутки ;

1) Верно только А; 2) верно только Б 3) оба верны 4) Оба не верны.


13.Соотнесите расы и их место проживания:

1) Европеоидная А) Азия

2) Монголоидная Б) Европа

3) Негроидная В) Африка

14. Как образуется гумус:

1) попадает на Землю из космоса

2) в процессе разложения микроорганизмами мертвого органического вещества;

3) вымывается водой из рек.


15. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в январе? В каком направлении дует этот ветер?


16. Как называют организмы, обитающие на дне океанов?

1)нектон; 2) планктон; 3)бентос.


17. Каких организмов на Земле больше по биомассе?

1) животных; 2) растений.


18.Свойство географической оболочки, связанное со сменой дня и ночи, сезонов года:

1) целостность; 2) зональность; 3) ритмичность.


19. Укажите верное утверждение о географической оболочке:

1) такая оболочка есть у всех планет;

2)занимает всю литосферу до ядра;

3) в пределах нее соприкасаются все Земные оболочки;

4)совокупность природных комплексов.


20. Причина широтной зональности природных зон – это


21. Наиболее плодородны почвы:

1) тундрово-глеевые и арктических пустынь 2)каштановые и черноземные; 3)подзолистые; 4) бурые пустынные.


22. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

23. Установите соответствие между географическими особенностями и природными

зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание мхов, лишайников, кустарничков

Б) переходная зона от тайги к зоне

широколиственных лесов

В) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Г) большая заболоченность территории

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) распространение многолетней мерзлоты

1) тундра

2) смешанные леса



24. Определить природное явление по его краткому описанию: Нагретый воздух поднимается, охлаждается, и находящийся в нем водяной пар превращается в капельки воды

25. Установите соответствие:

1) Направление ветра А) термометр

2) Температура воздуха Б) гигрометр

3) Влажность В) осадкомер

4) Количество осадков Г) флюгер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!