Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
МУХАМЕТШИНА АЛЬФИЯ РИМОВНА
учитель географии
География. 8 класс
Контрольная работа «Природные зоны»
Задания на знание характерных признаков природных зон.
Выберите признаки характерные для данной зоны ( 4 верных из 6 )
1.Арктические пустыни.
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;
Б) несколько месяцев длиться полярная ночь;
В) избыточное увлажнение, много озёр и болот;
Г) значительные площади заняты ледником;
Д) лето короткое и холодное;
Е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
2. Зона тундры.
А) средняя температура июля +5-10 градусов;
Б) выпадает много осадков;
В) увлажнение избыточное;
Г) почвы подзолистые;
Д) сильные ветры;
Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей.
3. Зона тайги.
А) увлажнение избыточное, много болот, озёр, рек;
Б) главная ценность - плодородные почвы;
В) преобладают хвойные деревья;
Г) зима холодная, лето тёплое;
Д) преобладают подзолистые почвы;
Е) самая большая по площади природная зона России.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов.
А) суровая зима;
Б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;
В) зона сильно изменена деятельностью человека;
Г) растут клён, дуб, ясень, липа;
Д) увлажнение не достаточное;
Е) растения – женьшень, амурский бархат, маньчжурский орех.
5. Зона степей.
А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;
Б) увлажнение не достаточное;
В) значительная часть зоны распахана;
Г) почвы чернозёмы;
Д) растительность – травы: ковыль, типчак;
Е) почвы не плодородны.
6. Полупустыни и пустыни.
А) растения: бук, граб, бамбук;
Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;
В) почвы представлены солончаками
Г) полноводные реки;
Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;
Е) встречаются глинистые участки – такыры.
Задания на проверку понятий, терминов
Допишите понятия и определения.
закономерная смена природных зон и природных условий в горах.
безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и карликовых деревьев.
лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
природные богатства, которые можно использовать для хозяйственной деятельности человека.
территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.
закономерная смена природных зон на равнинах.
найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта.
найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, морошка, джузгун.
Задания повышенной сложности.
Коренное население тундры постоянно перемещалось, не создавая длительной нагрузки на территорию в одном месте. Почему кочевание считается наиболее целесообразным способом хозяйственного использования ресурсов тундры?
К каким последствиям приведёт уменьшение осадков в лесной зоне на 250 – 300 мм и повышение среднегодовых температур на 20 градусов?
В луговой зоне Кавказа произрастает куропаточья трава – типичное растение равнинной зоны тундры. Чем объясняется её появление в горах? Когда примерно она могла появиться там впервые?
Кустарниковые растения тундр имеют небольшую листовую пластинку, как и растения засушливых мест обитания. Чем это можно объяснить, ведь влаги в тундре достаточно?
Какие негативные изменения наступают в природном комплексе после уничтожения лесов, какое значение имеет лесная растительность?