Контрольная работа № 1 по теме: План и карта
Вариант 1
1 балл_____________________________________________________________
Абсолютная высота – это…
А. превышение точки земной поверхности над уровнем моря
Б. превышение одной точки земной поверхности над другой точкой
В превышение точки земной поверхности на суше над точкой на дне океана
Каким названием сторон горизонта соответствуют следующие азимуты?
А. 270◦ - Б. 135◦ - В. 90◦ -
В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли по азимуту 135◦? (Возможно несколько вариантов ответа)
А. 45◦ В. северо-запад
Б. 315◦ Г. юго-восток Д. запад
Переведите численный масштаб в именованный
1:30 000 - _________________________________________
Какой масштаб крупнее?
А. 1: 500 000 Б. 1: 50 000 В. 1: 600 000
В каком масштабе расстояние 15 км отвечает отрезку 3см?
А. 1:500 000 Б. 1: 50 000 В. 1: 150 000
2 балла__________________________________________________________
Выполните задание 6-8, используя фрагмент топографической карты
Определите расстояние по прямой от точки с высотой 227 м до точки В. В результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Определите, в каком направлении от точки А находится родник?
По какому азимуту нужно двигаться, чтобы попасть из точки А в точку В? Ответ запишите цифрами.
3 балла___________________________________________________________
А. В 1896г английский путешественник Д. Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18◦ ю.ш. 26◦ в.д. Что он открыл?
Б. Этот остров (27◦ ю.ш. 109◦ з.д.) имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайту, но чаще всего его называют другим названием. Каким?
Определите географические координаты пункта, расположенного в Канаде, если известно, что 21 марта в 19 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и солнце находится на высоте 35◦ над горизонтом. Ход рассуждений запишите.
Контрольная работа № 1 по теме: План и карта
Вариант 2
1 балл____________________________________________________________
Горизонтали – это…
А. линии, на карте, показывающие высоту равную уровню океана
Б. линии на плане местности, соединяющие точки с одинаковой высотой
В. линии на плане местности, соединяющие самую высокую точку с самой низкой
Каким названием сторон горизонта соответствуют следующие азимуты?
А. 45◦ - Б. 225◦ - В. 180◦ -
В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли по азимуту 270◦? (Возможно несколько вариантов ответа)
А. 360◦ В. 270◦
Б. 90◦ Г. восток Д. запад
Переведите численный масштаб в именованный
1:100 000 - _________________________________________
Какой масштаб крупнее?
А. 1: 30 000 Б. 1: 50 000 В. 1: 1 200 000
В каком масштабе расстояние 25 км отвечает отрезку 5 см?
А. 1:500 000 Б. 1: 50 000 В. 1: 150 000
2 балла__________________________________________________________
Выполните задание 6-8, используя фрагмент топографической карты
Определите расстояние по прямой от башни до геодезического знака. Результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Определите, в каком направлении от точки А находится колодец?
По какому азимуту нужно двигаться, чтобы попасть от колодца к точке В? Ответ запишите цифрами.
3 балла___________________________________________________________
А. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Он находится в точке с координатами 6◦ с.ш. 61◦ з.д. Как называется этот водопад?
Б. африканцы называют эту гору «горой божества холода». Определите, что это за гора по координатам 3◦ ю.ш. 38◦ в.д.
Определите географические координаты пункта, расположенного в США, если известно, что 23 сентября в 20 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и солнце находится на высоте 50◦ над горизонтом. Ход рассуждений запишите.