СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии (9 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по географии (9 класс). Включает темы «Население России, ТЭК, АПК, Природные комплексы России».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии (9 класс)»

Контрольная работа по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

9 класс


I вариант


Часть А.


1) Крупнейшим районом добычи российского газа является:

а) Якутский;

б) Оренбургско-Астраханский;

в) Западно-Сибирский;

г) шельф Баренцева моря.

2) Продукцией черной металлургии является:

а) алюминий;

б) олово;

в) свинец;

г) сталь.

3) Наибольшая доля энергии в России вырабатывается на:

а) ТЭС;

б) ГЭС;

в) ПЭС;

г) АЭС.

4) Где находится единственная в России приливная электростанция?

а) На Ямале;

б) На Чукотке;

в) На Камчатке;

г) На Кольском полуострове.

5) К нетрадиционным источникам энергии относят энергию:

а) урана;

б) солнца;

в) торфа;

г) падающей воды.



Часть В.


1) Особенностями руд цветных металлов являются:

а) низкое содержание металла в руде;

б) они комплексные;

в) их месторождения расположены в суровом климате страны;

г) загрязняют окружающую среду.

2) По добыче газа Россия занимает ____ место в мире.

3) Технополисы – это _______________________________________________________________.

4) Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы для производства большого количества металла называется _________________________.


Часть С.


Какие факторы влияют на размещение машиностроительного комплекса. В чем их особенности.






Контрольная работа по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

9 класс


II вариант


Часть А.


1) Самый дешевый уголь в России добывается в бассейне:

а) Канско-Ачинском;

б) Донецком;

в) Ленском;

г) Печорском.

2) Почему в Волгограде построен алюминиевый завод:

а) Здесь имеются крупные запасы руды;

б) Здесь расположена угольная база;

в) Здесь есть источник дешевой энергии – Волжская ГЭС;

г) По всем вышеназванным причинам.

3) Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует:

а) Каскад;

б) Комплекс;

в) ТЭЦ;

г) Энергосистему.

4) Определите, в каком из этих городов находится производство тракторов:

а) Мурманск;

б) Волгоград;

в) Архангельск;

г) Сургут.

5) Из перечисленных ниже производств в состав ТЭК не входит:

а) Электроэнергетика;

б) Транспортировка топлива;

в) Газовая промышленность;

г) Коксохимия.



Часть В.


1) Выберите отрасли металлоемкого машиностроения:

а) производство горно-шахтного оборудования;

б) радиотехническое машиностроение;

в) сельскохозяйственное машиностроение;

г) приборостроение;

д) производство энергетического оборудования.

2) Осуществлением всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний занимается ______________ комплекс.

3) Военно-промышленный комплекс – это _____________________________________________.

4) Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии (приходная часть) и их использования в хозяйстве (расходная часть) называется ___________________________.



Часть С.


Перечислите межотраслевые комплексы России. В чем их особенности?


Ответы на контрольную работу по географии за 1 полугодие

«Население, ТЭК, АПК, Комплексы России»

9 класс


I вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

в

2

г

3

а

4

г

5

б

Часть В.

1) а, б

2) Первое

3) Соединение науки (в том числе оборонной) с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса.

4) Основная металлургическая база.

Часть С.

Наукоемкость, военно-стратегический фактор, трудоемкость, металлоемкость, специализация и кооперирование, транспортный фактор и ориентация на потребителя.


II вариант

Часть А.

№ задания

Верный ответ

1

а

2

в

3

г

4

б

5

г

Часть В.

1) а, в, д

2) научный

3) Военно-промышленный комплекс – это система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, разрабатывающих и производящих военную технику, боеприпасы и оружие.

4) Топливно-энергетический баланс

Часть С.

Комплексы: научный, военно-промышленный, машиностроительный, топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной, агропромышленный, инфраструктурный.


Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.


Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».

Пояснительная записка


Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 9-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по географии за первое полугодие.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по географии.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания географического образования 9 класса и Требований к уровню подготовки по географии выпускников основной общей школы.

Работа включает материал по курсу география населения и хозяйства России. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов география населения и хозяйства России – межотраслевые комплексы России, машиностроительный, топливно-энергетический комплексы, химическая промышленность.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

- знание географических названий, терминов;

- умение извлекать информацию из географического источника (карты, атласы);

- владение приемами описания и объяснения;

- усвоение географических понятий, знаний.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.

В их числе задания:

Часть А. – 5 заданий с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) машиностроительного комплекса, ТЭК и др.;

2) карт;

2) понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности: состояние двух рядов информации – понятие и определения; выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа о факторах размещения машиностроительного комплекса и межотраслевых комплексах России.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестировании Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. С кратким открытым ответом (часть В) выставляется 3 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 7 баллов.

Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.


Критерии оценки:

В части А каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В части Б каждый верный ответ оценивается в 3 балла.

Часть С оценивается в 7 баллов.


Максимальное количество баллов за тест – 24;

При выполнении 90 – 100 % заданий 22 – 24 балла, оценка «5»;

При выполнении 70 – 80 % заданий 17 – 21 балл, оценка «4»;

При выполнении 50 – 60 % заданий 12 – 16 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, 11 баллов и ниже, оценка «2».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!