СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления»












Контрольная работа

по физике на тему : «Оптические явления»

в 8 классе.





















Проверяемые темы: Источники света, распространение света; законы отражения; плоское зеркало; Преломление света; линзы, оптическая сила линзы; изображения, даваемые линзой; глаз и зрение.


Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.


Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 8 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.


Проверяемые ЗУН




Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Световые явления

Знание понятий, определений, терминов

2

2

Знание законов и формул

3

3

Умение применять законы и формулы к решению задач

3

3

Умение интерпретировать графики и схемы

3

3

Умение проводить оценочные суждения

2

2

ИТОГО:

13

13


Распределение заданий по блокам содержания


Блок содержания

Число заданий

Закон прямолинейного распространения света

1

Закон отражения света

1

Изображение в плоском зеркале

1

Закон преломления света

1

Оптическая сила линзы

3

Зрение. Дефекты зрения

1

Изображения, даваемые собирающей линзой

3

Решение задач на законы геометрической оптики

2

Итого

13


Структура работы


№ задания

Тип задания

Вид деятельности

Уровень подготовки

А1

ВО

Применение закона прямолинейного распространения света

Б

А2

ВО

Применение закона отражения света

Б

А3

ВО

Изображение в плоском зеркале

Б

А4

ВО

Применение закона преломления света

Б

А5

ВО

Оптическая сила линзы

Б

А6

ВО

Дефекты зрения

П

А7

ВО

Зависимость увеличения, даваемого линзой от ее кривизны

Б

А8

ВО

Определение и формула оптической силы линзы

Б

В1

К

Свойства изображений, даваемых собирающей линзой

Б

В2

К

Вычисление фокусного расстояния по оптической силе линзы

П

В3

К

Построение изображения предмета, даваемого линзой

П

С1

Р

Применение законов геометрической оптики для решения задач

В

С2

Р

Применение законов геометрической оптики для решения задач

В


Условные обозначения


Тип задания

Уровень подготовки

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки


Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов


Таблица правильных ответов



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

3

2

1

2

А2

4

3

1

1

А3

3

2

3

1

А4

3

4

1

Г

А5

2,3

1

4

Г

А6

1

1

4

3

А7

1

1

1

1

А8

2

2

2

4

В1

Мнимое,

F‹d‹2F

перевернутое

Прямое, действительное

уменьшенное

d‹2F

увеличенное

перевернутое

d‹F

увеличенное

действительное

В2

0,5

0,25

0,3

0,16

В3





С1

12

14,4

120

6,7

С1

2,6

2,6

2,6

2,6






ВАРИАНТ 1

А1. На рисунке показано взаимное расположение Солнца, Земли и Луны в некоторый момент времени. Выберите правильное утверждение

  1. С поверхности Луны в указанный момент времени видна «дневная» часть поверхности Земли;

  2. На Земле в указанный момент времени наблюдается солнечное затмение;

  3. Луна в указанный момент времени находится в тени Земли;

  4. С поверхности Луны в указанный момент времени можно увидеть Солнце.

А2. Угол между солнечным лучом и вертикально торчащим из воды шестом 600. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

  1. 300;

  2. 600;

  3. 900;

  4. 1200

А3. Человек стоит перед вертикально поставленным зеркалом. Чтобы расстояние между человеком и его изображением увеличилось на 1 м, человеку нужно:

  1. Удалиться от зеркала на 1 метр;

  2. Удалиться от зеркала на 2 метра;

  3. Удалиться от зеркала на 0,5 метров;

  4. Приблизиться к зеркалу на 1 метр.

А4. На каком рисунке правильно показан ход луча при переходе из воды в воздух?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А5. Какие из представленных на рисунке линз имеют одинаковые оптические силы?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А6. Если глаз строит изображение далеких предметов за сетчаткой, то глаз страдает

  1. Дальнозоркостью, требуются очки с собирающими линзами;

  2. Дальнозоркостью, требуются очки с рассеивающими линзами;

  3. Близорукостью, требуются очки с собирающими линзами;

  4. Близорукостью, требуются очки с рассеивающими линзами.

А7. Чем больше кривизна поверхности собирающей линзы, тем ее фокусное расстояние..

  1. …короче;

  2. Неизменно;

  3. …длиннее;

  4. В зависимости от расстояния до предмета.

А8. По какой формуле рассчитывают оптическую силу линзы?

  1. q= ;

  2. D=;

  3. R=;

  4. v=.

В1. Дополните таблицу недостающими данными. Ответ запишите словами через запятую, в порядке соответствующем цифрам:

В2. Оптическая сила линзы 2 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы? Ответ запишите одним числом.

В3. Постройте изображение предмета, даваемое линзой.

С1. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева 6м. Какова высота дерева?

С2. На какой высоте находится уличный фонарь, если длина тени, отбрасываемой палкой длиной 1,3 метра которая установлена на расстоянии 3 м от основания столба оказалась равной 3м.

ВАРИАНТ 2

А1. Примером прямолинейного распространения света является

  1. Радуга;

  2. Солнечное затмение;

  3. Мираж в пустыне;

  4. Видимость Луны в ночное время.

А2. Угол между отраженным лучом и отражающей поверхностью равен 300. Чему равен угол падения луча?

  1. 100;

  2. 300;

  3. 600;

  4. 1200.

А3. Изображение предмета в плоском зеркале

  1. Мнимое, перевернутое;

  2. Мнимое, прямое;

  3. Действительное перевернутое;

  4. Действительное прямое.

А4. На каком из рисунков правильно показан ход лучей при переходе из воздуха в воду?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А5. Какая из представленных на рисунке линз имеет наименьшую оптическую силу?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А6. Какая из схем хода лучей в глазу человека соответствует случаю близорукости глаза с очками.

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А7. Фокусное расстояние одной линзы короче, чем другой. У какой из них кривизна поверхности больше?

  1. У короткофокусной;

  2. У длиннофокусной;

  3. У обеих одинаково;

  4. Не знаю.

A8. В каких единицах измеряют оптическую силу линзы?

  1. Калориях;

  2. Диоптриях;

  3. Ваттах;

  4. Сантиметрах.

В1. Дополните таблицу недостающими данными. Ответ запишите словами через запятую, в порядке соответствующем цифрам:

В2. Оптическая сила линзы 4 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы? Ответ запишите одним числом.

В3. Постройте изображение предмета, даваемое линзой.

С1. Ученик заметил, что палка, длиной 1,2 м, поставленная вертикально, отбрасывает тень длиной 0,8 м. А длина тени дерева в это же время оказалась в 12 раз больше длины палки. Какова высота дерева?

С2. На какой высоте находится уличный фонарь, если длина тени, отбрасываемой палкой длиной 1,3 метра которая установлена на расстоянии 3 м от основания столба оказалась равной 3м.



ВАРИАНТ 3

А1. Утверждение о том, что свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно, называется

  1. Законом прямолинейного распространения света;

  2. Законом отражения света;

  3. Законом преломления света;

  4. Волновым свойством света.

А2. Угол между поверхностью воды и солнечным лучом 600. Чему равен угол между отраженным лучом и вертикально стоящим шестом?

  1. 300;

  2. 600;

  3. 900;

  4. 1200

А3. Человек стоит перед вертикально поставленным зеркалом. Чтобы расстояние между человеком и его изображением уменьшилось на 1 метр, человеку нужно

  1. Удалиться от зеркала на 1 метр;

  2. Приблизиться к зеркалу на 1 метр;

  3. Приблизиться к зеркалу на 0,5 метра;

  4. Приблизиться к зеркалу на 1 метр

А4. На каком рисунке правильно показан ход луча при переходе из воды в стекло?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А5. Какая из представленных на рисунке линз имеет наибольшую оптическую силу?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

А6. Если глаз человека строит изображение далеких предметов перед сетчаткой, то глаз страдает

  1. Дальнозоркостью, требуются очки с собирающими линзами;

  2. Дальнозоркостью, требуются очки с рассеивающими линзами;

  3. Близорукостью, требуются очки с собирающими линзами;

  4. Близорукостью, требуются очки с рассеивающими линзами.

А7. Увеличение даваемое линзой, тем больше, чем…

  1. …короче ее фокусное расстояние;

  2. …длиннее ее фокусное расстояние;

  3. Увеличение не зависит от фокусного расстояния линзы;

  4. …дальше от глаза она расположена.

А8. Оптическая сила линзы – это…

  1. Величина равная расстоянию от центра линзы до ее фокуса;

  2. Величина, обратная фокусному расстоянию линзы;

  3. Величина, равная фокусному расстоянию линзы;

  4. Величина, обратная расстоянию от центра линзы.

В1. Дополните таблицу недостающими данными. Ответ запишите словами через запятую, в порядке соответствующем цифрам:

В2. Оптическая сила линзы 3 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы? Ответ запишите одним числом.

В3. Постройте изображение предмета, даваемое линзой.

С1. Отец выше сына на 60 см, а тень отца на 90 см. каков рост сына, если длина его тени 180 см?

С2. На какой высоте находится уличный фонарь, если длина тени, отбрасываемой палкой длиной 1,3 метра которая установлена на расстоянии 3 м от основания столба оказалась равной 3м.


ВАРИАНТ 4

А1. Какое из перечисленных явлений объясняется прямолинейным распространением света?

  1. Радуга;

  2. Образование тени;

  3. Блеск металла;

  4. Молния.

А2. Угол отражения светового луча равен 600. Чему равен угол между падающим лучом и отражающей поверхностью?

  1. 300;

  2. 600;

  3. 150;

  4. 1200.

А3. Размеры изображения предмета в плоском зеркале

  1. Равны размерам предмета;

  2. Больше размеров предмета;

  3. Меньше размеров предмета;

  4. Больше или меньше размеров предмета в зависимости от расстояния до зеркала.

А4. На каком рисунке правильно показан ход луча при переходе из стекла в воздух?



А5. Какая из представленных на рисунке линз имеет наименьшую оптическую силу?

А6. Какая из схем хода лучей в глазу человека соответствует дальнозоркости глаза без очков?

1)А;

2) Б;

3) В;

4) Г.

А7. Фокусные расстояния линз 20 см и 30 см. какая из них обладает большей оптической силой?

  1. С фокусным расстоянием 20 см;

  2. С фокусным расстоянием 30 см;

  3. Оптические силы линз одинаковы;

  4. Зависит от освещения.

А8. По какой формуле рассчитывают оптическую силу линзы?

  1. v=.

  2. R=;

  3. q= ;

  4. D=;

В1. Дополните таблицу недостающими данными. Ответ запишите словами через запятую, в порядке соответствующем цифрам:

В2. Оптическая сила линзы 6 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы? Ответ запишите одним числом.

В3. Постройте изображение предмета, даваемое линзой.


С1. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной 25-сантиметровой линейки равна 15 см, а от дерева 4м. Какова высота дерева?

С2. На какой высоте находится уличный фонарь, если длина тени, отбрасываемой палкой длиной 1,3 метра которая установлена на расстоянии 3 м от основания столба оказалась равной 3м.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!