СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5-го класса предметного содержания по биологии за 1-е полугодие по программе основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 5 класс»

Контрольная работа за 1 полугодия по биологии 5 класс Кодификатор планируемых результатов обучения  и контролируемых элементов содержания по биологии для 5 классов 

 Код раздела

 

Код  контролируемого  элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

 

 

Биология - наука о живой природе

 

1.1

 

Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

 

1.2

 

Признаки и свойства живого: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, воспроизведение, развитие. 

 

1.3

 

Основные уровни организации живой природе клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

 

Клетка как биологическая система

 

2.1

 

Клеточная теория, еѐ основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов - основа единства органического мира, доказательства родства живой природы.

 

2.2

 

Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток.   Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов

 

2.3

 

Химическая организация клетки Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов. АТФ), входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток

 

2.4

 

Строение про- и эукариотной клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки - основа ее целостности

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по биологии за I полугодие для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

 1. Назначение диагностической работы  Диагностическая работа проводится в конце I полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО. Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в 5-х классах.  2. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 17 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с кратким ответом (КО) и 2 задания с развѐрнутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). 3. Время выполнения работы. На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. 4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.  Задания №№ 1-16 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 17-20 оценивается в 2 балла согласно критериям оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24 балла.  Диагностическая  работа  по  биологии. 5  класс.  1 – е полугодие. 1 вариант.  1.Наука, изучающая растения 1.биология                      2) зоология                     3)ботаника                        4) экология 2.  К абиотическим  факторам относят:  1.выпас  скота            2) листопад                  3)извержение вулкана              4) охота 3.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств 1.эксперимент                    2) наблюдение                      3)измерение                  4) описание 4. «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих  здесь сильно развиты опорные ткани - внутренний и наружный скелет..»  Какая среда обитания описана:  1.почвенная                 2) наземно-воздушная                 3)водная                 4) тела живых организмов. 5. Среда жизни, характерная для человека: 1.почвенная                2) наземно-воздушная             3)водная                 4) тела живых организмов. 6. Верны ли следующие утверждения: А. Живые клетки дышат и растут. Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт. 1) верно только А       2) верны оба суждения  3) верно только Б    4) неверны оба суждения.  7.Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, - это: 1) цитоплазма                2)наружная мембрана           3) хлоропласт      4) ядро

8. Бактерии размножаются делением материнской клетки: 1) на две новые клетки                                  2)на три новые клетки  3) на четыре новые клетки                            4) на множество клеток. 9. Клеточный сок обычно наполняет______________________  10.Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки: 1) контролирует процессы жизнедеятельности   2) связывает органоиды клетки между собой  3) обеспечивает еѐ защиту                       4) придает клетке форму  11. Какие организмы самостоятельно создают питательные вещества из неорганических? 1)животные    2)растения           3)бактерии         4)грибы.  12.Самые древние обитатели нашей планеты – это 1)грибы                 2) растения                     3) бактерии                  4)животные  13.Способность организмов воспроизводить себе подобных принято называть 1)обменом веществ             2)раздражимостью                 3)размножением           4)ростом  14. Размножение свойственно:  1) только животным    2) только растениям и животным 3) всем живым организмам                      4) всем химическим веществам   15. Какой признак НЕ характерен для бактерий: 1) образование спор                        2) наличие ядра   3) деление   клеток                  4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа    16.Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) блоха

1. водная 

Б)  кит

2.почвенная

В)  кобра

3. наземно-воздушная

Г)  крот

4. тела живых организмов

Д) дятел 

 

 17. Выбрать три правильных ответа из шести предложенных: Для бактериальной клетки характерно: а. высокая скорость размножения б. наличие плотной оболочки в. размножение с помощью  спор  г. отсутствие клеточного ядра д. являются многоклеточными организмами е. являются неподвижными

18. Установить  функции с  органоидами клетки:

Органоиды клетки:

Выполняемая функция:

а. цитоплазма                                                       

1.

б. хромосомы                                                       

2.

В.вакуоль                                                              

3.

г. хлоропласты                                                     

4.

 19.Прочтите внимательно текст  и выполните задания.  Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз. Зато радуют глаз  наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу

 1.Озаглавьте текст 2.О каком времени года идет речь в тексте ? 3.Выпишите доказательства, которые указывают на это время года?(5 доказательств) 20. Рисунок. Определите,  в какой среде обитает  изображенное животное? Приведите не менее 3-х доказательств в строении, которые указывают на определенную среду обитания.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!