СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

вжодной контроль по биологии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 10 класс»

Дата ___________ Ф.И._____________________________

Входной контроль по биологии для 10 класса.

Вариант 1

1. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

Анатомия 2. генетика

3.ботаника 4. экология


2. Борьба за существование наиболее остро протекает между

соснами в сосновом лесу

лисицей и волком

акулой и рыбами прилипалами

белым грибом и дубом


3. При каком повреждении применяется изображённая на картинке первая помощь?


растяжение

перелом

ушиб

вывих


4. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?


1.производит питательные вещества 2.контролирует жизнедеятельность

3.запасает воду 4.поглощает энергию солнца

5. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое

Часть

Май­ский жук

Тра­хеи

Га­дю­ка обык­но­вен­ная

...

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

трахеи

жабры

лёгкие

кожа

6. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме

медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается

на всём протяжении медленно растёт

плавно колеблется около средних показателей

резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт

7. Выберите в приведенном ниже списке три отличия растений от животных и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие оформленных ядер в клетках организмов 2) множество одинаковых внешних органов 3) дыхание 4) малая подвижность 5) рост в течение всей жизни 6) гетеротрофный способ питания

8. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.


ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ


СПОСОБ

А)

Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток

1)

Бесполое

Б)

Осуществляется при участии гамет

2)

Половое

В)

Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским



Г)

Используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков



Д)

Новые организмы развиваются из зиготы



Е)

Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов



А

Б

В

Г

Д

Е







Часть 2

9. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя

2) внутренняя

3) фермент

4) гормон

5) антитело

6) селезёнка

7) надпочечник

8) поджелудочная железа

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Входной контроль по биологии для 10 класса.

Дата ___________ Ф.И._____________________________

Вариант 2

1. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?

Экология

Систематика

Морфология

Палеонтология


2.Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

перекрестному опылению

защите от ветра

использованию энергии света

уменьшению испарения воды


3.

В каком слу­чае используется сред­ство первой помощи, изображённое на рисунке?

плоскостопие

радикулит

вывих

сколиоз

4.Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

 

способностью синтезировать АТФ

постоянством формы

способностью синтезировать белок

избирательной проницаемостью

5.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ект

Функ­ция

АТФ

...

Ге­мо­гло­бин

Транс­порт газа

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

клеточный иммунитет 2. хранение информации 3.размножение 4.накопление энергии

6.Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)). Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%

20 ч.

25 ч.

30 ч.

35 ч






7.Выберите три верных ответа из шести

Биологическое значение мейоза заключается в

предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

образовании мужских и женских гамет

образовании соматических клеток

создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

увеличении числа клеток в организме

кратном увеличении набора хромосом


8.Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                            ПРИМЕР                       

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

A) почкование дрожжей

1) бесполое

Б) образование спор у папоротника

2) половое

В) выращивание традесканции из черенков    


Г) образование деток у лука


Д) образование плодов и семян у вишни   


Е) появление отпрысков у сливы   


 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Часть 2

9.Вставьте в текст «Отличие рас­ти­тель­ной клетки от животной» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ОТЛИЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ

Растительная клетка, в от­ли­чие от животной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых клеток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её оболочке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые придают ей синюю, фиолетовую, ма­ли­но­вую окраску и др. Обо­лоч­ка растительной клет­ки преимущественно со­сто­ит из ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хлоропласт

2) вакуоль

3) пигмент

4) митохондрия

5) сливаются

6) распадаются

7) целлюлоза

8) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!