Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант I)
Прочитайте предложения и выполните задания.
Довженко справедливо писал что у людей не может быть никакой охоты жить в этих не отличимых друг от друга домах где кстати не растёт за окнами ни одного деревца.
И в один майский день когда небо зеленело от холода пришло великое известие что мы победили и окончена война.
Ветки их так переплелись что казалось будто огненные цветы шиповника и белые пахнущие миндалём цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том де кусте.
Он долго смотрел как степь синела к вечеру как на небе загорались закатным огнём облачные снеговые горы и острова и тихо стояли над усталой остывающей землёй ждали прохладной ночи.
А небо всё чернело будто чугунная стена подымалась из-под земли и гром уже как хозяин грохотал и справа и слева.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.
Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________
Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).
В предложениях 1 и 2 есть придаточное определительное.
В предложениях 1 и 3 одно из предложений – безличное.
В предложениях 3 и 4 есть придаточное изъяснительное.
В предложении 4 между двумя частями есть сочинительная связь.
Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) и однородным подчинением придаточных. _________________________
Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант I)
Прочитайте предложения и выполните задания.
Довженко справедливо писал что у людей не может быть никакой охоты жить в этих не отличимых друг от друга домах где кстати не растёт за окнами ни одного деревца.
И в один майский день когда небо зеленело от холода пришло великое известие что мы победили и окончена война.
Ветки их так переплелись что казалось будто огненные цветы шиповника и белые пахнущие миндалём цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том де кусте.
Он долго смотрел как степь синела к вечеру как на небе загорались закатным огнём облачные снеговые горы и острова и тихо стояли над усталой остывающей землёй ждали прохладной ночи.
А небо всё чернело будто чугунная стена подымалась из-под земли и гром уже как хозяин грохотал и справа и слева.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.
Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________
Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).
В предложениях 1 и 2 есть придаточное определительное.
В предложениях 1 и 3 одно из предложений – безличное.
В предложениях 3 и 4 есть придаточное изъяснительное.
В предложении 4 между двумя частями есть сочинительная связь.
Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) и однородным подчинением придаточных. _________________________
Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант II)
Прочитайте предложения и выполните задания.
Когда я зашёл к ней человек тридцать мальчиков и девочек сидели на брёвнах около школы и запальчиво спорили на каких лугах самые большие и разнообразные цветы.
Во все времена в глухие места где как любили выражаться авторы романов о приключениях на суше и на море «редко ступала нога человека» мальчишек приводило неистовое воображение и любопытство.
Он заставлял всех нас пить зелёный жгучий настой из этой хвои хотя мы морщились и ругались но всё же должны были согласиться что действует он превосходно.
Женщины слушали певцов покачивая головами от удивления потом самая молодая женщина тихонько заплакала но никто даже не обернулся в её сторону потому что это были слёзы не боли и горечи а переполняющего сердце восхищения.
Работали мальчишки самоотверженно и забирались в такие глухие места как например болото по названию Хвощи или даже за отдалённую речку где редко кто бывал, а кто бывал, тот рассказывал о пустошах покрытых мелкими илистыми озёрами.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.
Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________
Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).
Предложения 2 и 5 содержат придаточное определительное.
Предложение 4 включает сочинительную связь.
В предложениях 1 и 3 все предложения – двусоставные.
Предложения 1 и 5 включают часть, осложнённую обособленным определением.
Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх частей, с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. __________________
Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант II)
Прочитайте предложения и выполните задания.
Когда я зашёл к ней человек тридцать мальчиков и девочек сидели на брёвнах около школы и запальчиво спорили на каких лугах самые большие и разнообразные цветы.
Во все времена в глухие места где как любили выражаться авторы романов о приключениях на суше и на море «редко ступала нога человека» мальчишек приводило неистовое воображение и любопытство.
Он заставлял всех нас пить зелёный жгучий настой из этой хвои хотя мы морщились и ругались но всё же должны были согласиться что действует он превосходно.
Женщины слушали певцов покачивая головами от удивления потом самая молодая женщина тихонько заплакала но никто даже не обернулся в её сторону потому что это были слёзы не боли и горечи а переполняющего сердце восхищения.
Работали мальчишки самоотверженно и забирались в такие глухие места как например болото по названию Хвощи или даже за отдалённую речку где редко кто бывал, а кто бывал, тот рассказывал о пустошах покрытых мелкими илистыми озёрами.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.
Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________
Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).
Предложения 2 и 5 содержат придаточное определительное.
Предложение 4 включает сочинительную связь.
В предложениях 1 и 3 все предложения – двусоставные.
Предложения 1 и 5 включают часть, осложнённую обособленным определением.
Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх частей, с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. ________________