СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему"Сложноподчинённые предложения", 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему"Сложноподчинённые предложения", 9 класс»

Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант I)

Прочитайте предложения и выполните задания.

  1. Довженко справедливо писал что у людей не может быть никакой охоты жить в этих не отличимых друг от друга домах где кстати не растёт за окнами ни одного деревца.

  2. И в один майский день когда небо зеленело от холода пришло великое известие что мы победили и окончена война.

  3. Ветки их так переплелись что казалось будто огненные цветы шиповника и белые пахнущие миндалём цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том де кусте.

  4. Он долго смотрел как степь синела к вечеру как на небе загорались закатным огнём облачные снеговые горы и острова и тихо стояли над усталой остывающей землёй ждали прохладной ночи.

  5. А небо всё чернело будто чугунная стена подымалась из-под земли и гром уже как хозяин грохотал и справа и слева.

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________

Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).

  1. В предложениях 1 и 2 есть придаточное определительное.

  2. В предложениях 1 и 3 одно из предложений – безличное.

  3. В предложениях 3 и 4 есть придаточное изъяснительное.

  4. В предложении 4 между двумя частями есть сочинительная связь.

Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) и однородным подчинением придаточных. _________________________



Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант I)

Прочитайте предложения и выполните задания.

  1. Довженко справедливо писал что у людей не может быть никакой охоты жить в этих не отличимых друг от друга домах где кстати не растёт за окнами ни одного деревца.

  2. И в один майский день когда небо зеленело от холода пришло великое известие что мы победили и окончена война.

  3. Ветки их так переплелись что казалось будто огненные цветы шиповника и белые пахнущие миндалём цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том де кусте.

  4. Он долго смотрел как степь синела к вечеру как на небе загорались закатным огнём облачные снеговые горы и острова и тихо стояли над усталой остывающей землёй ждали прохладной ночи.

  5. А небо всё чернело будто чугунная стена подымалась из-под земли и гром уже как хозяин грохотал и справа и слева.

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________

Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).

  1. В предложениях 1 и 2 есть придаточное определительное.

  2. В предложениях 1 и 3 одно из предложений – безличное.

  3. В предложениях 3 и 4 есть придаточное изъяснительное.

  4. В предложении 4 между двумя частями есть сочинительная связь.

Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) и однородным подчинением придаточных. _________________________

Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант II)

Прочитайте предложения и выполните задания.

  1. Когда я зашёл к ней человек тридцать мальчиков и девочек сидели на брёвнах около школы и запальчиво спорили на каких лугах самые большие и разнообразные цветы.

  2. Во все времена в глухие места где как любили выражаться авторы романов о приключениях на суше и на море «редко ступала нога человека» мальчишек приводило неистовое воображение и любопытство.

  3. Он заставлял всех нас пить зелёный жгучий настой из этой хвои хотя мы морщились и ругались но всё же должны были согласиться что действует он превосходно.

  4. Женщины слушали певцов покачивая головами от удивления потом самая молодая женщина тихонько заплакала но никто даже не обернулся в её сторону потому что это были слёзы не боли и горечи а переполняющего сердце восхищения.

  5. Работали мальчишки самоотверженно и забирались в такие глухие места как например болото по названию Хвощи или даже за отдалённую речку где редко кто бывал, а кто бывал, тот рассказывал о пустошах покрытых мелкими илистыми озёрами.

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________

Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).

  1. Предложения 2 и 5 содержат придаточное определительное.

  2. Предложение 4 включает сочинительную связь.

  3. В предложениях 1 и 3 все предложения – двусоставные.

  4. Предложения 1 и 5 включают часть, осложнённую обособленным определением.

Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх частей, с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. __________________

Контрольная работа на тему «Сложноподчинённое предложение» (вариант II)

Прочитайте предложения и выполните задания.

  1. Когда я зашёл к ней человек тридцать мальчиков и девочек сидели на брёвнах около школы и запальчиво спорили на каких лугах самые большие и разнообразные цветы.

  2. Во все времена в глухие места где как любили выражаться авторы романов о приключениях на суше и на море «редко ступала нога человека» мальчишек приводило неистовое воображение и любопытство.

  3. Он заставлял всех нас пить зелёный жгучий настой из этой хвои хотя мы морщились и ругались но всё же должны были согласиться что действует он превосходно.

  4. Женщины слушали певцов покачивая головами от удивления потом самая молодая женщина тихонько заплакала но никто даже не обернулся в её сторону потому что это были слёзы не боли и горечи а переполняющего сердце восхищения.

  5. Работали мальчишки самоотверженно и забирались в такие глухие места как например болото по названию Хвощи или даже за отдалённую речку где редко кто бывал, а кто бывал, тот рассказывал о пустошах покрытых мелкими илистыми озёрами.

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Задание 2. Выделите грамматические основы в предложении 4. Сколько грамматических основ включает предложение 4?_____________________

Задание 3. Укажите неверное утверждение (подчеркните).

  1. Предложения 2 и 5 содержат придаточное определительное.

  2. Предложение 4 включает сочинительную связь.

  3. В предложениях 1 и 3 все предложения – двусоставные.

  4. Предложения 1 и 5 включают часть, осложнённую обособленным определением.

Задание 4. Какое предложение соответствует следующей характеристике: сложноподчинённое предложение, состоящее из трёх частей, с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. ________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!