СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Многообразие живых организмов" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 3 частей: в 1 части 10 вопросов, в которых нужно найти только один правильный ответ, во втрой части нужно закончить предложения, вставив необходимые по смыслу слова, а в третьей части нужно выписать номера правильных суждений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Многообразие живых организмов" 6 класс»

Контроль знаний по теме «Разнообразие живых организмов» 6 класс

1 вариант


  1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.


1. Может ли клетка быть отдельным организмом?

1) да

2) нет


2. Органические вещества образуются в:

  1. луковицах

  2. листьях

  3. корнях

  4. плодах.


3.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?

1)цитоплазма; 2) клеточный сок; 3) вакуоль; 4) пластиды; 5) ядро.


4. Ткань, которая защищает растения от неблагоприятных воздействий, от повреждения, называется…
1) Образовательная 2) Механическая 3) Проводящая    4)  Покровная

5. Ткань – это:

1) группа клеток; 2) одна клетка; 3) всё растение целиком; 4) не знаю.


6. Проводят питательные вещества ткани:

1) образовательные; 2) проводящие; 3) механические; 4) основные.


7. По способу питания лягушка относится к:

1) автотрофам; 2) эукариотам; 3) гетеротрофам; 4) прокариотам.


8. Почвенное питание – это:

1) зона деления; 2) зона роста; 3) зона проведения; 4) зона всасывания.


9. Газообмен в кожице листьев проходит через :

1) чечевички; 2) устьица; 3) корневые волоски; 4) трахеи.


10. Вода и минеральные вещества в растениях передвигаются по:

1) ситовидным трубкам; 2) сосудам; 3) лубу; 4) камбию.


II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные функции и не могут существовать ...

3. Основная единица классификации – ...

4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.

III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.

1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 
2. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.
3. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
4. Покровная ткань растений образует древесину деревьев.
5. Сосуды и ситовидные трубки растений относятся к образовательной ткани.





































Контроль знаний по теме «Разнообразие живых организмов» 6 класс

2 вариант


  1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.


1. Органические вещества из неорганических создают

1) растения

2) вирусы

3) животные

4) грибы


2. Бактерии и грибы относят к:

  1. одному царству живых организмов

  2. царству растений

  3. разным царствам живой природы

  4. лишайникам

3.Как называются зелёные пластиды?

1) цитоплазма; 2) хромопласты; 3) лейкопласты; 4) ядро; 5) хлоропласты.


4.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует…
1) Ткань      2) Орган    3) Органоид   4) Камбий 

5. Что не относится к характеристике ткани:

1) клетки имеют одинаковое происхождение; 2) клетки находятся только в определённом органе растения; 3) клетки имеют одинаковое строение; 4) клетки выполняют одинаковые функции.


6. Защитную функцию выполняет ткань:

1) проводящая; 2) механическая; 3) покровная; 4) основная.


7. Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов:

1) паразиты; 2) сапрофиты; 3) симбионты; 4) автотрофы.


8. Микориза- это:

1) паразитизм; 2) сапрофизм; 3) симбиоз; 4) автотроф.


9. Бесцветные клетки крови:

1) эритроциты; 2) лейкоциты; 3) тромбоциты; 4) лимфоциты.


10. Орган выделения человека:

1) почки; 2) легкие; 3) печень; 4) кровь.

II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные функции и не могут существовать ...

3. Основная единица классификации – ...

4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.

III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.

1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
2. Образовательная ткань растения находится только в зародыше.
3. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.
4. Ткани, образующие растение, состоят только из живых клеток.
5. Проводящая ткань в растении состоит из сосудов и ситовидных трубок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!