СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" состоит из 3 блоков: 1 блок- тест, 2 блок -соотнесите портрет и героя, 3 блок-дать развёрнутый ответ на вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»»


Контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Блок 1: Тест

1. К какому литературному направлению принадлежит роман?

к сентиментализму/ к классицизму

/ к романтизму / к реализму

2. Титул, который носит Бэла:
графиня/ княжна
маркиза/ баронесса

3. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов:
Пятигорск/ Кисловодск
Тамань / Владикавказ

4.Имя Печорина Печорина:
Александр Андреевич/ Григорий Александрович
Максим Максимыч/ Семён Васильевич

5. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
«Тамань»;/ «Княжна Мери»;
«Фаталист»;/ «Бэла»;

6. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т.е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных:
«Тамань»;/ «Бэла»;
«Фаталист»; / «Максим Максимыч»

7. В романе:
1 повествователь/ 2 повествователя
3 повествователя / 4 повествователя

8.Основной идеей в повести «Бэла» является:
-познакомить читателей с Печориным;
-отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина;
- повесть экспозиция образа Печорина;
- Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.

9. После отставки Печорин совершает путешествие:
в Европу/ в Сибирь
в Персию / в Китай




10. Для какой цели автором нарушается хронологическая последовательность глав романа?
-чтобы разнообразить повествование;
-чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени;
- чтобы показать развитие героя, его эволюцию;
-всё вышеперечисленное.


11. Что понял Печорин после расставания с Верой?
- что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
- что он никогда ее не любил;      
- что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

12 С кем сравнивает себя Печорин?

- с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;

- с птицей, парящей в вышине;

- с героем романа.


13. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
- он никого не любил;  
-он ничем не жертвовал ради любимых;   
- он всех считал ниже себя, недостойными его любви.


14. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

- жизнь ему надоела, жизнь скучна.

- по малодушию;

- он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.


Блок 2


1. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.


1. О смерти не сообщается

А) Печорин

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

3. Зарублен пьяным казаком

В) Грушницкий

4. Умер по дороге из Персии

Г) Вулич


2. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.


1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич


3. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.


 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

А) Бела

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б) Мери

 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

В) Вера

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

Г) ундина

Блок 3: Дайте развёрнутый ответ

1.Можно ли обвинить Печорина в том, что он разрушил жизнь «честных контрабандистов»?/3 балла/;

2. На какую особенность характера Печорина указывают его слова: «Что сталось с старухой и с бедным слепым – не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…»?/4 балла/

3.В чём трагичность судьбы Печорина?/5 баллов/















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!