СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Духовная сфера общества» обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Духовная сфера общества» обществознание 8 класс»

Вариант I

1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы общества?

1) мораль, искусство 2) сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жилища

3) деньги, собственность 4) семья, этнос

2. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле слова понимают

1) определённый этап об­ще­ствен­но­го развития 2) способ осу­ществ­ле­ния власти

3) объединение людей по общим интересам 4) все формы вза­и­мо­дей­ствия людей

3. Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения 2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир 4) способность приспосабливаться к условиям среды

4. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант

5. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов 2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле 4) стремление объяснить окружающую действительность

6. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1) музей 2) театр 3) архив 4) фонд культуры

7. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство 2) комфорт и удобства 3) природа и культура 4) здоровье и успех

8. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее

9. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания 2) формирование представлений о прекрасном

3) поклонение сверхъестественным силам 4) многообразие художественных стилей

10. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения 2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз 4) получение общего образования

12. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

13. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 (А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения




Вариант II

1. К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учреждений, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и образования?

1) социальной 2) правовой 3) политической 4) духовной

2. В от­ли­чие от природы, общество

1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека 2) находится в по­сто­ян­ном развитии

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов 4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира

3. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям 2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве 4) оценивают себя и свои действия

4. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения

5. Что является отличительной чертой науки?

 1) обращение к сверхъестественным силам 2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей 4) образное отражение идей автора

6. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

1) библиотеки 2) музея 3) архива 4) галереи

7. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам

8. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование 2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

9. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую

10. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа 2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира 4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

12. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК

 

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

1) наука

2) искусство

13. Прочитайте при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей буквой.

(А) Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы показывают, что люди все реже чи­та­ют книги. (Б) Это от­ри­ца­тель­но вли­я­ет на общий кру­го­зор и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие человека. (В) В пер­спек­ти­ве доля об­ра­зо­ван­ных людей может зна­чи­тель­но снизиться.

Определите, какие по­ло­же­ния текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!