СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для обучающихся 8 класса по теме: "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы можно использовать для подведения итогов изучения темы: "Экономика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для обучающихся 8 класса по теме: "Экономика"»

Контрольная работа по теме:

«Экономика»

8 класс


  1. Государственный бюджет – это:

  1. обобщающий показатель экономического развития страны;

  2. сумма материальных благ, произведённых в стране за год;

  3. сводный план (перечень) доходов и расходов государства на год;

  4. смета доходов и расходов семьи.

  1. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией РФ:

  1. частная; 3) муниципальная

  2. государственная; 4) всё перечисленное

  3. муниципальная;

  4. все перечисленные.

  1. Деньги – это…

  1. предмет потребления; 3) всеобщий эквивалент всех товаров

  2. предмет гордости;

  1. Гражданину Н. принадлежит двухэтажный дом, в котором живёт его мама. Право собственности, которым пользуется гражданин Н:

  1. владение 3) распоряжение

  2. пользование 4) аренда

  1. Форма собственности, к которой можно отнести дом гражданина Н.:

  1. частная; 3) коллективная

  2. общественная; 4) муниципальная

  1. Отметьте признак, не характерный для рыночной экономики:

  1. господствующее положение занимает частная собственность;

  2. главным механизмом экономики является государственное регулирование цен;

  3. принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализовано, предпринимателю гарантируется свобода деятельности;

  4. государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм.

  1. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объём спроса:

  1. увеличивается; 3) остаётся прежним;

  2. уменьшается; 4) регулируется государством.

  1. Отрасль экономики, производящая услуги:

  1. строительство; 3) легкая промышленность;

  2. рыболовство; 4) общественный транспорт

  1. Форма предпринимательской деятельности:

  1. индивидуальное предприятие; 3) акционерное общество;

  2. товарищество; 4) всё перечисленное.

  1. Превышение расходов государства над его доходами:

  1. профицит бюджета; 3) дефицит бюджета;

  2. экономическая система; 4) бюджетный план.

  1. Обязательный платёж в пользу государства:

  1. ипотека; 3) страховой взнос;

  2. налог; 4) дань.

  1. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:

  1. потребительская корзина; 3) социальные выплаты;

  2. доходы граждан; 4) прожиточный минимум.

  1. Часть доходов граждан, которая не используется на потребление:

  1. сбережения; 3) реальный доход;

  2. номинальный доход; 4) потребительский кредит.

  1. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

  1. рыночная экономика; 3) командная экономика;

  2. традиционная экономика; 4) централизованная экономика.

  1. падение покупательной способности денег – это…

  1. эмиссия; 3) инфляция;

  2. дефляция; 4) кризис.

  1. Напишите понятие, соответствующее определению: «Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений. складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления».

  2. Вставьте пропущенное слово: «Экономические блага – это средства удовлетворения __________ человека».

  3. Найдите и укажите цифры «Капитал как фактор производства»:

  1. здание завода; 3) знания сотрудников;

  2. квалифицированные работники; 4) инструменты;

  3. станки; 5) управленческий персонал.

  1. Завершите фразу: «Минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека – это_______».

  2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:


Понятие

Определение

1.Труд

А) природные ресурсы, естественные блага, необходимые при создании товаров и услуг, т.е. всё то, что используется в натуральном виде.

2.Земля

Б) Управленческие и организаторские навыки, используемые в процессе производства.

3.Капитал

В) Физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые людьми при создании товаров и услуг.

4. Предпринимательская деятельность

Г) Знания и сведения, накопленные человечеством и необходимые для его жизнедеятельности.

5. Информация

Д) Средства производства, нужные при создании экономических благ, включая промышленное оборудование, инфраструктуру.


1

2

3

4

5







  1. Укажите признаки конкурентного рынка:

  1. неограниченное число участников рынка;

  2. регулируемый государством спрос;

  3. нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение;

  4. мобильность трудовых и финансовых ресурсов;

  5. регулируемый доступ на рынок для производителей товаров.

  1. Из двух суждений:

А) основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли;

Б) предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики;

  1. верно только А; 3) верны оба суждения;

  2. верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Соотнесите признаки предпринимателя и наёмного работника.

Признаки

Субъекты экономической деятельности

А) Занимается исполнительным трудом

1.Предприниматель

Б) Принимает управленческие решения

2.Наёмный работник

В) Получает заработную плату


Г) Самостоятелен в экономической деятельности


Д) Получает прибыль



  1. Доход семьи включает:

  1. заработную плату; 4) урожай яблок на приусадебном участке;

  2. отдых в санатории; 5) дивиденды по акциям;

  3. страхование имущества; 6) покупка автомобиля

  1. Из предложенных проблемных высказываний выберите одно и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде рассуждений на основе использования знаний изученной темы, фактов общественной жизни и личного опыта.

  1. Какие качества воспитывает у подростка трудовая деятельность?

  2. «Бесплатных завтраков не бывает» (Бартон Крейн)

  3. «Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, Госпожа» (Античный афоризм)

КЛЮЧ


вопроса

Ответ

Балл

1

3

1

2

4

1

3

3

1

4

1

1

5

1

1

6

2

1

7

2

1

8

4

1

9

4

1

10

3

1

11

2

1

12

4

1

13

1

1

14

2

1

15

3

1

16

экономика

1

17

потребности

1

18

135

2

19

Прожиточный минимум

1

20

ВАДБГ

2

21

134

2

22

3

1

23

21211

2

24

145

2

25

Свободный ответ

2

ИТОГО:

30



Оценивание

«5» - 26 – 30 баллов

«4» - 18 – 25 баллов

«3» - 11 – 17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!