СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 5 класса по теме" Организмы и среда обитания. Природные сообщества"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 5 класса по теме" Организмы и среда обитания. Природные сообщества"»

Контрольная работа по теме «Организмы и среда обитания. Природные сообщества»,

5 класс

1 вариант

Задание № 1. Выберите верный ответ (3б)

1. Значительные перепады температуры характерны для:

а) почвенной среды б) наземно-воздушной среды

в) организменной среды г) водной среды.

2. У многих животных, обитающих в почве, плохо развито:

а) Зрение б) Обоняние в) Слух г) Вкус.

3. Определите правильную цепочку питания:

А) гусеница - трава – дятел Б) дятел – трава – гусеница В) трава – гусеница – дятел

Г) дятел – гусеница – трава

4. Какая из перечисленных группировок является искусственной?

А) сад Б) лес В) озеро Г) луг

5. Какие животные обитают в тундре: а) белая сова б) антилопа в) обезьяна г) лев

6. Производители органического вещества – это чаще всего: а) грибы б) растения в) животные г) бактерии

Задание № 2.Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. (2,5б)

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) Содержатся различные минеральные соли, но

мало кислорода и солнечного света.

Б) Отсутствие света, нет резких колебаний 1) Водная

температуры, водой вполне обеспечена.

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы, 2) Почвенная

моллюски.

Г) Температура мало меняется в течение суток

и сезонов, причём она плюсовая (+4…+250С).

Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,

личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.

Задание № 3. Установите соответствие между видами животных и природными зонами (3б)

Виды животных

Природные зоны

А. Лемминг

Б. Соболь

В. Кабан

Г. Зебра

Д. Джейран

Е. Ленивец

1) Пустыня

2) Широколиственный лес

3) Саванна

4) Тундра

5) Тайга

6) Влажный экваториальный лес

Задание № 4. Установите соответствие между группами организмов и примерами организмов.(2б)

Название группы Примеры живых организмов

1. Производители

2. Потребители

3. Разрушители а) клёст, б) ландыш, в) оса, г) волк,

д) осина ж) жираф, з) бактерии и) сурок

Задание № 5. Выберите три ответа из шести. Какие условия характерны для водной среды.(1,5б)

1.Кислорода достаточно 2.Света не хватает 3. Воды избыточно

4. Изменения температуры значительные 5. Изменения температуры незначительные

6. Света достаточно

Задание № 6. Составьте пищевые цепи из следующих организмов(2б).

1) куница, белка, шишки ели, ястреб; 2) гусеница, лист, ястреб, синица.


Контрольная работа № 3, 5 класс

2 вариант

Задание № 1. Выберите верный ответ (3б)

1. Что не является природным сообществом? а) озеро б) луг в) облако г) лес

2. Среда обитания соболя: а) почвенная; б) организменная; в) наземно-воздушная;

г) водная.

3. В чём проявляется взаимосвязь всех обитателей одного природного сообщества:
а) формирование цепочек питания б) образование товарищеских связей
в) взаимопомощи в гнездовании

4. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

а) тундра; б) пустыня; в) степь; г) тайга.

5. Какие растения произрастают в тайге: а) карликовая ива б) морошка в) кедровая сосна г) верблюжья колючка

6. К разрушителям органического вещества НЕ относятся: а) бактерии б) грибы в) почвенные черви г) кроты

Задание № 2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. (2,5б)

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) К числу обитателей этой среды относится

и человек. 1) Наземно-воздушная

Б) Характеризуется обилием воздуха, солнечного

света. 2) Организменная

В) Эта среда очень сильно различается по

климатическим условиям.

Г) Среди обитателей этой среды различают

полезных симбионтов и паразитов, а организм

в котором они живут, называют хозяином.

Д) Эта среда характерна для лентеца широкого,

кишечной палочки.

Задание № 3.Установите соответствие между видами растений и природными зонами (3б)

Виды растений

Природные зоны

А. Саксаул

Б. Акация

В. Кедр

Г. Карликовая береза

Д. Орхидея

Е. Дуб

1) Пустыня

2) Широколиственный лес

3) Саванна

4) Тундра

5) Тайга

6) Влажный экваториальный лес

Задание № 4. Установите соответствие между группами организмов и примерами организмов(2б)

Название группы Примеры живых организмов

1. Производители

2. Потребители

3. Разрушители а) воробей б) клевер в) белка г) василек

д) плесень ж) красные водоросли з) циклоп

и) дождевой червь

Задание № 5. Выберите три ответа из шести. Какие условия характерны для наземно-воздушной среды (1,5б)

1.Кислорода достаточно 2.Света не хватает 3. Воды избыточно

4. Изменения температуры значительные 5. Изменения температуры незначительные

6. Света достаточно

Задание № 6. Составьте пищевые цепи из следующих организмов (2б):

1) лев, зебра, трава, паразитический червь; 2) сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!