СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа Человек как участник правовых отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа Человек как участник правовых отношений

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Человек как участник правовых отношений»

Тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 1

1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.

1)  деяние, виновность, общественная опасность 3)  договор, право собственности, возмещение ущерба

2)  высшая юридическая сила, всенародное голосование 4)  правовой обычай, судебный прецедент

2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей,  — это

1)  дееспособность 2)  правоотношение 3)  правовое сознание 4)  юридическая ответственность

3. Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1)  задержание сотрудником полиции 2)  возбуждение уголовного дела

3)  заключение следователя 4)  общественная опасность деяния

4. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

1)  право собственности 2)  свобода вероисповедания 3)  избирательные права 4)  свобода передвижения

5. Что относится к социальным правам человека?

1)  право на охрану здоровья и медицинскую помощь 2)  право на жизнь 3)  избирательные права 4)  право собственности

6. Установите соответствие

1.Физическое лицо

2.Юридическое лицо

  1. Акционерное общество

  2. Фермерское хозяйство

  3. Гражданин РФ

  4. Иностранный гражданин

7. Отметьте, какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями:

А) покупка хлеба в булочной; Б) заказ билета на самолет; В) поздравление товарища с получением премии; Г) вручение букета цветов подруге в день ее рождения; Д) дарение родственнику магнитофона;

Е) пользование электробритвой Ж) заем денег у приятеля; З) прогулка по парку.

8. Верны ли следующие суждения о правах человека? 

А.  Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.

Б.  Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.  Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. В ст. 39 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

2.  Проанализируйте свои знания о мерах государственной социальной поддержки граждан. Составьте рассказ о видах социального обеспечения, используя следующий план:

1)  Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам?

2)  Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи?

В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?


13. Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

 1.  Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»? 2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


14. Назовите виды правонарушений













Тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 2

1. Правонарушение  — это

1)   поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила

2)   противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу

3)  деяние, наказанием за которое является лишение свободы

4)  общественное отношение, участники которого имеют определенные права и юридические обязанности

2. Правонарушением является

1)  наложение взыскания начальником на подчиненного 2)  разглашение государственной тайны

3)  коллекционирование старинных монет 4)  нарушение слова, данного другу

3. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 А.  Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б.  Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о преступлении?

 А.  Преступление  — это правонарушение, которое наносит более тяжкий вред обществу, чем проступки.

Б.  Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

5. Отметьте, какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями:

А) покупка хлеба в булочной; Б) заказ билета на самолет; В) поздравление товарища с получением премии; Г) вручение букета цветов подруге в день ее рождения; Д) дарение родственнику магнитофона;

Е) пользование электробритвой Ж) заем денег у приятеля; З) прогулка по парку.

6. Какое право человека относится к экономическим правам?

1)  право на отдых 2)  право собственности 3)  право на неприкосновенность жилища 4)  право на жизнь

7. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?  

А.  Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б.  Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К гражданским правам принято относить

1) права, закрепленные в законе 2) право на жизнь и свободу

3) все без исключения права граждан 4) право на труд


12. В ст. 29 Конституции РФ записано:

«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова... Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. ...».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

2.  Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:

1)  Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?

2)  В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


13. Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


14. Что такое правонарушение?









Ответы на тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 1

1. 1

2. 4

3. 4

4. 3

5. 1

6. 1 –вг 2-аб

7. абдж

8. 1

9. 1

10. 2

11. 3


Вариант 2

1. 2

2. 2

3. 3

4. 3

5. . абдж

6. 2

7. 1

8. 2

9. 3

10. 1

11. 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!