СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. 8 класс обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. 8 класс обществознание»

Контрольная работа. 8 класс обществознание

1 вариант

1. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйствен­ной деятельности в качестве источников энергии, продук­тов производства и предметов потребления и имеют потре­бительскую ценность, называются

1) природными ландшафтами 3) загрязняющими веществами

2) природными комплексами 4) природными ресурсами

2. Производство — это соединение трёх факторов. Отметьте фактор, который не входит в их число.

1) природные ресурсы (земля и пр.) 3) капитал
2) государство 4) труд

3. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, на­зывается

1) средствами производства 2) товаром 3) услугами 4) предметами потребления

4. Правовой статус индивидуального предпринимателя на­ступает с момента

1) совершеннолетия 2) начала производства
3) государственной регистрации
4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального предпринимателя

5. Основной закон бизнеса

1) купить подороже — продать подешевле 3) купить подешевле — продать подешевле
2) купить подороже — продать подороже 4) купить подешевле — продать подороже

6. Обязательный платеж, взимаемый государством с фи­зических и юридических лиц:

1) налог 3) выкуп
2) штраф 4) процент

7. К доходам бюджета государства относится:

1) выплата стипендий 3) выплата процентов по государственным долгам
2) закупка оружия для армии 4) продажа государственного имущества в частные руки

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «бюджет». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) доходы 2) расходы 3) дефицит 4) налог 5) профицит 6) монополия

9. Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИЗНАК

ФОРМА ПОЗНАНИЯ

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных образах

В) достоверность результатов

Г) эмоционально-чувствительное постижение действительности

Д) высокий уровень объективности

1) искусство

2) наука

 10. Президенту РФ принадлежать следующие слова: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

1.Как вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?

2.Дайте свое объяснение высказыванию.

3. Как вы думает, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

11. Ученице 8 класса Екатерине пришло sms-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какие действие следует предпринять Екатерине в данном случае?

12. Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация в которой он обучается?

13. Составьте краткое сообщение (5-7 предложений) об экономике фирмы, используя все нижеприведенные понятия:

фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.

14. Мобильная связь активно используется людьми в повседневной жизни.

1. Как Вы думаете, почему при пользовании мобильной связи необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2. Составьте рассказ о себе как об пользователе мобильной связи, ответив на следующие вопросы.

1) Как часто Вы используете мобильную связь в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?







Контрольная работа. 8 класс обществознание

2 вариант

1. Процесс создания разных видов экономических продуктов называют

1) обменом 3) распределением
2) потреблением 4) производством

2. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производ­ства называется

1) капиталом 3) ценой
2) прибылью 4) субсидией

3. К отраслям экономики, производящей услуги, относится

1) строительство 3) лёгкая промышленность
2) рыболовство 4) транспорт

4. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель­ность, направленная на систематическое получение при­были от пользования имуществом, продажи товаров, вы­полнения услуг, называется

1) экономической деятельностью 3) духовной деятельностью
2) предпринимательской деятельностью 4) познавательной деятельностью

5. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета 3) инфляцией
2) дефицитом бюджета 4) конкуренцией

6. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо 3) дефицитом бюджета
2) профицитом бюджета 4) сбалансированным бюджетом

7. Сводный план сбора доходов и расходов государства:

1) акциз 3) дефицит
2) бюджет 4) внутренний долг

8. Государство воздействует на экономические отношения с помощью

1) правового регулирования 3) кредитно-денежной системы
2) налогообложения 4) всего вышеперечисленного

9. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) стремление к достоверности знаний о мире

Б) представление действительности в художественных образах

В) познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г) вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека

Д) эстетическое освоение окружающего мира

1) наука

2) религия

3) искусство

10. Экономисту О. Холмсу принадлежит следующее высказывание: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «жить в цивилизованном обществе»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему налоги важны для экономики страны и развития общества?

11. Екатерина Ивановне получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Какое действие следует предпринять Екатерине Ивановне в данном случае?

12. Чемпион России по шахматам среди юниоров Ростислав учится в 8 классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

13. Составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия:

предпринимательство, товары и услуги, кредит, издержки, выручка, прибыль.

14. Социальные сети активно используется людьми в повседневной жизни.

1. Как Вы думаете, почему при пользовании социальных сетей необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2. Составьте рассказ о себе как об пользователе социальных сетей, ответив на следующие вопросы.

1) Как часто Вы заходите в социальные сети в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!