Учитель: | Бондарева Н. И. |
Предмет: | Физика. |
Класс: | 9 класс. |
Учебник: | Пурышева, Н. С. Физика. 9 кл. учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - 4-е изд., стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 287, [1] с.: ил. |
Тема урока: | Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики» |
Цель урока: | Научить приемам самоконтроля по теме «Законы динамики» |
Задачи урока: | Проверить: Знание физических формул и законов, используемых для расчета силы во 2-ом законе Ньютона, веса тела, центростремительного ускорения, силы притяжения, движения тела под дейсвтием нескольких сил. Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: сила, масса, ускорение, скорость, время, путь, расстояние, радиус, ускорение свободного падения, вес тела, сила трения, сила тяги, коэффициент трения, сила тяжести, сила реакции опоры. Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты. |
Планируемые результаты: | Формируемые УУД: Личностные: Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта. Метапредметные : Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи. Развитие умения выявлять причинно-следственную связь. Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей. |
Тип урока: | Урок контроля и проверки знаний. |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Приветствие. Выявление отсутствующих. Готовность учащихся к уроку. | Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать. Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Регулятивные: мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | На прошлом уроке мы повторили тему «Законы динамики». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме. Как вы думаете, что сегодня нас ждёт на урок? Цель? | Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики» Осмыслению и закреплению представлений о законах динамики. | Познавательные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
3. Выполнение контрольной работы | Выдача заданий. Наблюдение за работой учащихся, консультация учащихся. Критерии оценивания: «5» - 8 - 9 баллов. «4» - 6 - 7 баллов. «3» - 3 - 5 баллов. «2» - 0 – 2 баллов. | Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.) Задают вопросы в случаях затруднений. | Коммуникативные: Индивидуально работают с раздаточным материалом. Регулятивные: Организуют свою деятельность и контролируют время. Контролируют и корректируют свои действия. |
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Как вы думаете на какую оценку вы справились? Были ли вы готовы к контрольной работе? | Дают оценку своей деятельности на уроке. Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы. | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания. Уметь формулировать собственное мнение. Регулятивные: Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
5. Д/з | Пар. 11-17 (повторить) Составить кроссворд по материалу из пар. 11-17. | Задают уточняющие вопросы. | Познавательные: умение структурировать знания, оценивание процессов и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.
Масса Юпитера 1,9 *10 27 кг, его средний радиус 7,13*107м. Чему равно ускорение свободного падения для планеты Юпитер?
Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/с2?
Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03.
Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Два шара массами по 10 т находятся на расстоянии 1 м друг от друга. Чему равна сила притяжения между ними?
Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием такой же силы?
Тело движится с ускорением 2 м/с2 под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н.
Чему равна сила тяготения между Землёй и Луной, если масса Земли 6 • 1024 кг, масса Луны 7,4 • 1022 кг, среднее расстояние от Луны до Земли 3,8 • 108 м? Радиусами Луны и Земли пренебречь.
Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение?
Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?
Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.