СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики»»

Учитель:

Бондарева Н. И.

Предмет:

Физика.

Класс:

9 класс.

Учебник:

Пурышева, Н. С. Физика. 9 кл. учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - 4-е изд., стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 287, [1] с.: ил.

Тема урока:

Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики»

Цель урока:

Научить приемам самоконтроля по теме «Законы динамики»

Задачи урока:

Проверить:

  1. Знание физических формул и законов, используемых для расчета силы во 2-ом законе Ньютона, веса тела, центростремительного ускорения, силы притяжения, движения тела под дейсвтием нескольких сил.

  2. Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: сила, масса, ускорение, скорость, время, путь, расстояние, радиус, ускорение свободного падения, вес тела, сила трения, сила тяги, коэффициент трения, сила тяжести, сила реакции опоры.

  3. Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

  1. Личностные:

    • Формирование умений управлять своей учебной деятельностью,

    • Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

  2. Метапредметные :

    • Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

    • Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

    • Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.

Тип урока:

Урок контроля и проверки знаний.


Ход работы



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Орг. момент

  1. Приветствие.

  2. Выявление отсутствующих.

  3. Готовность учащихся к уроку.


Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать.


Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос)  на основе соотнесения того, что известно.


Регулятивные:

мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На прошлом уроке мы повторили тему «Законы динамики». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.


Как вы думаете, что сегодня нас ждёт на урок?


Цель?










Контрольная работа №3 по теме «Законы динамики»


Осмыслению и закреплению представлений о законах динамики.

Познавательные:

принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.


Коммуникативные:

взаимодействие с учителем.


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе уже известного материала.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Выполнение контрольной работы

Выдача заданий.

Наблюдение за работой учащихся, консультация учащихся.


Критерии оценивания:

«5» - 8 - 9 баллов.

«4» - 6 - 7 баллов.

«3» - 3 - 5 баллов.

«2» - 0 – 2 баллов.

Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.)


Задают вопросы в случаях затруднений.

Коммуникативные:

Индивидуально работают с раздаточным материалом.


Регулятивные:

Организуют свою деятельность и контролируют время.

Контролируют и корректируют свои действия.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1. Как вы думаете на какую оценку вы справились?


  1. Были ли вы готовы к контрольной работе?

Дают оценку своей деятельности на уроке.



Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.


Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания.

Уметь формулировать собственное мнение.


Регулятивные:

Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.


5. Д/з

Пар. 11-17 (повторить)

Составить кроссворд по материалу из пар. 11-17.

Задают уточняющие вопросы.

Познавательные:

умение структурировать знания, оценивание процессов и результатов деятельности.


Регулятивные:

волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.




Контрольная работа №2

по теме: «Законы динамики»

Вариант 2

  1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?

  2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?

  3. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

  4. Масса   Юпитера   1,9 *10 27 кг,   его   средний   радиус 7,13*107м.  Чему равно ускорение свободного падения для планеты Юпитер?

  5. Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/с2?

  6. Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03.

  7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические законы

Формулы

А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона










  1. Клеть массой 200 кг движется с ускорением 2 м/с2. Определить вес клети в процессе ускоренного подъема ( рассмотри оба случая).

  2. Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?


Контрольная работа №2

по теме: «Законы динамики»

Вариант 2

  1. Два шара массами по 10 т находятся на расстоянии 1 м друг от друга. Чему равна сила притяжения между ними?

  2. Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием такой же силы?

  3. Тело движится с ускорением 2 м/с2 под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н.

  4. Чему равна сила тяготения между Землёй и Луной, если масса Земли 6 • 1024 кг, масса Луны 7,4 • 1022 кг, среднее расстояние от Луны до Земли 3,8 • 108 м? Радиусами Луны и Земли пренебречь.

  5. Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение?

  6. Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 650 кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?

  7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Виды движения

Основные свойства

А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение

1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.


  1. Определите вес школьника массой m = 50 кг в лифте, движущемся с ускорением a = 0,8 м/с2. ( рассмотри оба случая).

  2. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!