СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 «Человек и природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №3 по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Человек и природа" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год .Интерактивный тест по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Закон на страже природы" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Человек и природа»»

Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек и природа».

Вариант 1

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Экология — это наука об отношениях между:

1) социальными группами

2) гражданами и судебными органами

3) работником и работодателем на производстве

4) окружающей средой, растительными и животными организмами в природе

2. Биосфера включает в себя:

1) космическое пространство

2) водную оболочку Земли

3) ядро и мантию Земли

4) Солнечную систему

3. В результате активного промышленного развития пе­ред человечеством в XX в. встала проблема:

1) ограниченности ресурсов

2) расширения мировой торговли

3) использования новых орудий труда

4) сокращения количества ядерного оружия

4. Причиной кислотных дождей и смога является:

1) загрязнение атмосферы

2) деятельность Гидрометцентра

3) усиление геологической активности Земли

4) исчезновение отдельных видов животных организмов

5. Использование человеком в своей деятельности хи­микатов приводит к:

1) исчезновению бытовых отходов

2) улучшению состояния атмосферы

3) загрязнению почвы и Мирового океана

4) увеличению разнообразия флоры и фауны

6. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

8. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год

3) 2001 год 4) 2009 год

9. В отрывке из книги М.М. Пришвина:

...Только и слы­шишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строе­вой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Выруба­ются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное... бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или пова­ленный лес

идет речь о (об):

1) разделении труда на лесопилке

2) организации посреднического бизнеса

3) оптимизации производства древесины

4) безответственном отношении человека к природе

10. Природные запасы, которые используются человеком:

1) хозяйство 2) природа

3) ресурсы 4) продукты

11. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н. А. Некрасов

2) А. Швейцер

3) В. И. Докучаев

4) В. И. Вернадский

12. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник

3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

13. Книга, в которую занесены исчезнувшие виды животных:

1) Красная книга 3) Черная книга

2) Экологический кодекс 4) учебник по экологии

14. При проверке фирмы «Топливная компания» на по­грузочной площадке было обнаружено большое коли­чество остатков щепы, коры, обрезков древесины, кото­рые могут стать причиной заражения и распространения карантинных вредителей леса. В данном случае было на­рушено:

1) ветеринарное правило

2) трудовое законодательство

3) правило использования недр

4) правило транспортировки опасных веществ

15. Незаконная добыча рыбы, повлекшая причинение ущерба в крупном размере или с использованием взрыв­чатых или ядовитых веществ наказывается:

1) выговором

2) пожизненным заключением

3) ограничением свободы на срок до двух лет

4) увеличением продолжительности рабочего дня



Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

Причины загрязнения

Загрязнители

А. Естественное, природное загрязнение.

Б. Деятельность человека.

1. Топки паровозов

2. Реактивные двигатели

3. Извержение вулканов

Ответ:

А

Б



17. Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.

1) создание национальных парков

2) издание правил, направленных на охрану природы

3) запрещение распространения информации о со­стоянии окружающей среды

4) создание природоохранной организации «Гринпис»

5) учреждение должности государственного инспек­тора по охране природы

Ответ:______________.

18. Соотнесите природные ресурсы.

Виды ресурсов

Ресурсы

А. Исчерпаемые ресурсы

Б. Неисчерпаемые ресурсы

1) почвенные ресурсы

2) уголь, руды

3) космические ресурсы

4) животный мир

5) энергия ветра

6) водные ресурсы

Ответ:

А

Б



19. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего нормам экологической мо­рали. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.

2) Студенты собрали около 10 т макулатуры, что по­зволило спасти от вырубки 1 га леса.

3) На территории парка «Дружба» прошла экологиче­ская молодежная акция «Чистый город».

4) Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город.

5) Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами.

Ответ:____________.

20. Укажите пропущенный термин.

наука о взаимодействии человека с природой называется ____________.



Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Познакомьтесь с фрагментом статьи российского учёного Д.С. Лихачёва и выполните задания 1, 2, 3.

Природа обычно рассматривается как объект хозяйственной деятельности человека, но в действительности она в значительной степени формирует и духовную сферу человека. Человек, как биологический объект, не может существовать вне природы.

Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях.

Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионнолетним существованием – сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все, же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось бы, оно должно было оставлять обе части равными, проходить где-то посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью. На севере в России было больше «природы», а чем дальше на юг и ближе к степи, тем больше «человека».

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Найдите в тексте и выпишите черты сходства мира природы и мира человека.

3. Приведите три примера влияния природы на образ жизни и культуру человека.

22. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.

1) Объясни смысл каждого из принципов.

«Природа знает лучше», «За всё надо платить. (Ничто не даётся даром.)».

2) Подумай, как ты можешь использовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.

23. Проанализируй данные опроса и выполни задания.

Учёные проводили опрос жителей нескольких регионов России: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию в своём регионе?»

Результаты представлены в виде диаграммы. Изучи их и ответь на вопросы.









1. Какова позиция большинства опрошенных?

2. Предположи, почему некоторые не смогли оценить экологическую ситуацию в своём регионе.

3. Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных действий по охране природы? Свой ответ поясни.

















Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек и природа».

Вариант 2

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые собственными силами культур­ные растения и домашние животные:

1) рыночное 2) производящее

3) рациональное 4) технологичное

2. К экологическим проблемам относится:

1) загрязнение атмосферы 2) снижение рождаемости

3) снижение уровня жизни населения 4) специализация труда в производстве

3. Причина экологических проблем:

1) превращение обезьяны в человека

2) появление новых видов животных

3) усиление воздействия человека на природу

4) занятие человека охотой и собирательством

4. Одной из экологических проблем, крупных городов, является:

1) исчезновение редких видов животных

2) плохая работа общественного транспорта

3) усиление естественного загрязнения атмосферы

4) накапливание бытовых и промышленных отходов

5. Сокращение лесов на планете приводит к:

1) улучшению пейзажа

2) улучшению состояния биосферы

3) увеличению загрязнения атмосферы

4) прекращению использования ядохимикатов

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Влияние человека на природу может быть только положительным.

Б. Важнейшая обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Охота и собирательство – первые занятия древнего человека – были экологически вредными.

Б. Учёные выделяют две причины загрязнения атмосферы: естественное природное загрязнение и загрязнение созданное деятельностью самого человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны


8. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

1) воду 2) воздух

3) газ 4) солнечную радиацию

9. В отрывке из книги М.М. Пришвина:

...Только и слы­шишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строе­вой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Выруба­ются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное... бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или пова­ленный лес

идет речь о (об):

1) разделении труда на лесопилке

2) организации посреднического бизнеса

3) оптимизации производства древесины

4) безответственном отношении человека к природе

10. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

11. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов:

1) Н.А. Некрасов

2) А. Швейцер

3) В.И. Докучаев

4) В.И. Вернадский

12. Заповедники, в которых ведутся научные исследования по единой международной программе:

1) территориальный заповедник 2) национальный заповедник

3) биосферный заповедник 4) естественный заповедник

13. Книга, в которую занесены животные, птицы и растения, находящиеся на грани исчезновения:

1) Красная книга

2) Черная книга

3) Экологический кодекс

4) учебник по экологии

14. Водитель цистерны с горюче-смазочными веществами при проезде мимо палаточного лагеря туристов превысил допустимую скорость движения, не справился с управле­нием и врезался в ограду кемпинга. В этом случае было нарушено правило:

1) использования недр

2) перевозки опасных веществ

3) поведения туристов в лесу

4) проведения промышленных работ

15. Незаконная вырубка деревьев и кустарников нака­зывается:

1) штрафом

2) выговором

3) пожизненным заключением

4) увеличением продолжительности рабочего дня


Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие причин загрязнения гидросферы

Причины загрязнения

Загрязнители

А. Естественное, природное загрязнение.

Б. Деятельность человека.

1. Вымывание горных пород

2. Выбросы заводов и фабрик

3. Смывание удобрений с полей весной

Ответ:

А

Б



17. Найдите в приведенном списке экологические права гражданина РФ.

1) право требовать от соответствующих органов пре­доставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и ме­рах по ее охране

2) право самим закрывать предприятия, которые на­носят вред окружающей среде

3) право участвовать в различных мероприятиях по во­просам охраны окружающей среды

4) право издавать законы против тех, кто своими дей­ствиями наносит ущерб природе

5) право создавать общественные объединения по охране окружающей среды

Ответ:_____________.

18. Соотнесите природные ресурсы.

Виды ресурсов

Ресурсы

А. Исчерпаемые ресурсы

Б. Неисчерпаемые ресурсы

1) газ, нефть

2) почвенные ресурсы

3) водные ресурсы

4) солнечная энергия

5) растительный мир

6) воздух

Ответ:

А

Б



19. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в результате деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море

Ответ:____________.

20. Укажите пропущенный термин.

Область существования живых организмов на Земле называется _____________.

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания 1, 2, 3.

Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй потому что слишком заметит, слишком оценит и пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по - своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников.

Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.

Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека.

Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие типы людей описываются в тексте?

3. В чём автор видит проявление подлинной культуры?

22. Общественные организации, регулярно проводящие экологические акции, получили следующую информацию о готовности граждан участвовать в экологических акциях. Она представлена в виде диаграммы.


1. Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы?

2. В каких экологических акциях ты принимал участие?

3. Объясни, почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности.

23. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.

1) Объясни смысл каждого из принципов.

«Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деться».

2) Подумай, как ты можешь использовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.





































Обществознание 7 класс.

Итоговый тест по теме: «Человек и природа». Контрольная работа №3

Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

4

2

1

1

3

2

3

3

4

3

4

1

3

1

3

2

2

1

3

4

3

2

2

3

4

4

3

3

1

2

1



16

17

18

19

20

1

3‖12

125

124‖356

145

экология

2

1‖23

135

125‖346

235

биосфера


21.

Вариант 1

1. а) Значение природы для человека;

б) Отношения природы и человека;

в) Взаимовлияние природы и человеческой культуры.

2. Каждая из них по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения».

3. Природа в значительной степени формирует духовную сферу человека. Развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы. На Севере России было больше «природы», чем дальше на юг, тем больше «человека».

Вариант 2

1. а) Типы отношения людей к природе;

б) Потребители красоты и подлинная культура;

в) Эстетическое отношение к природе и помощь в сохранении этой красоты.

2. Равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек; тонкая натура, открытая всякой красоте; потребители красоты.

3. Эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу надо быть не только потребителями ее красоты м даров, но и активными помощниками в сохранении и приумножении этой красоты.


22.

Вариант 1

1. «Природа знает лучше», в природе происходит саморегуляция, которое восстанавливает экологическое равновесие. «За все надо платить», за нарушение экологического баланса человек платит своим здоровьем и благополучием.

2. Знание этих принципов помогает бережно и рационально относиться к природе.

Вариант 2.

1. На основе диаграммы мы можем видеть, что подавляющее количество граждан (65%) будут участвовать в экологических акциях.

2. Я принимал участие в уборке и озеленении территории школы.

3. Участие простых граждан в природоохранительной деятельности помогает почувствовать причастность каждого в судьбе нашей планеты.


23.

Вариант 1

1. Позиция большинства опрошенных как плохая.

2. Скорее всего некоторые не смогли оценить из-за недостатка информации о экологической ситуации в регионе.

3. Нет, нельзя, т.к. бездействие может привести к ухудшению экологической обстановки.

Вариант 2

1. «Всё связанно со всем», в природе живые организмы связанны между собой пищевыми цепями и сильно зависят от состояния окружающей среды.

«Всё должно куда-то деться», любые вещества должны перерабатываться природой, если этого не происходит, то начинается загрязнение окружающей среды.

2. Знание этих принципов помогает бережно и рационально относиться к природе.



Критерий оценки


Правильный ответ в заданиях 1 – 15 оценивается в 1 балл, всего 15 баллов.

За правильный ответ в заданиях 16 – 20 по 2 балла, всего 10 баллов, если допущена 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов. За полный ответ в заданиях 21 – 23 по 5 баллов, всего 15 баллов. Всего за работу – 40 баллов.


32 – 40 баллов «5»

22 – 31 балл «4»

12 – 21 балл «3»

0 – 11 баллов «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!