СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение работы – оценить  качество знаний учащихся 10 класса и уровень подготовки к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Пояснительная записка к контрольной работе по русскому языку (тест) для 10 класса.

Проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение работы – оценить качество знаний учащихся 10 класса и уровень подготовки к ГИА.

Проверочная работа состоит из тестовой части и теста с тестовыми заданиями, отвечающими нормам современного литературного языка, соответствующими основным разделам обязательного минимума содержания основных образовательных программ обучения средней школе:

  • Орфоэпия

  • Лексика

  • Орфография

  • Морфология

  • Синтаксис

  • Текстоведение

  • Стилистика

Данная работа позволяет выявить уровень владения знаниями и специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по русскому языку:

  • умения, связанные с усвоением знаний системы языка (распознавать части речи и части слова, определять морфологические признаки слов, применять правила орфографии на практике);

  • умения, связанные с овладением нормами литературного языка (грамотно писать и произносить слова с изученными орфограммами, распознавать типы и стили речи, знать приёмы и способы построения текста, знать средства выразительности и уметь находить их в тексте).

 

Проверяемые элементы содержания

Виды деятельности

Орфоэпия

Произношение слов, правила постановки

ударения.

Знать правила постановки ударения.

Лексика

Уточнение, обогащение и активизация словаря.

Владение нормами литературного языка

Состав слова

Значимые части слова: корень, суффикс, окончание, способы образования слов.

Умение разбирать по составу имена существительные, прилагательные, глаголы

Морфология

Части речи

Умение определять роль слов в предложении как частей речи



Орфография

Правописание удвоенных согласных

Умение писать слова с изученными в курсе средней школы орфограммами

Правописание проверяемых безударных и чередующихся гласных, проверяемых согласных в корне.

Правописание непроверяемых гласных в корне.

Правописание чередующихся гласных.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, правописание приставок, суффиксов.


Синтаксис

Члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Типы подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.


Умение определять грамматическую основу предложения.

Текстоведение

Речь и языковые средства выразительности.

Средства связи между предложениями, типы и стили речи, стилевые особенности текста.





Критерии оценивания выполнения работы


За выполнение заданий по 1 баллу.

Таким образом, максимальное количество баллов составляет 24 баллов.

Оценка «5» - 22 - 24 баллов.

Оценка «4» - 17-21 баллов.

Оценка «3» - 12-16 баллов.

Оценка «2» - 11 баллов.

























Контрольная работа по русскому языку для 10 класса.

Вариант №1.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты ; 2)повторИт ; 3)вероисповедАние ; 4)начАвший


2.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отдАв; 2) позвалА ; 3)граждАнство ; 4) загнУтый


3.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)понЯв ; 2)позвонИт ; 3) мЕстностей; 4) сливОвый.


4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) начАв; 2)дождАлась ; 3)бАнты ; 4) понЯвший.


5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Современные ИНФОРМАЦОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

2) Он славился мудростью и раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

3) В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей.

4) Мастерство вырастает из тонкого и ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за окружающими людьми.

6.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На крутых склонах с КАМЕНИСТОЙ почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.

2)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги впору НАДЕТЬ.

3) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба дает возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.

4)По мнению критиков, этой картине явно не хватает ЖИТЕЙСКИХ красок


7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Мы приобрели АБОНЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи 19 века.

2) ВЕЛИЧЕСТВЕНННАЯ власть искусства заключается в том, чтооно волнует человека и очищает его душу.

3) Читая серьёзные книги, Ульяна приобрела большой ЖИЗНЕННЫЙ опыт, которым она щедро делилась с окружающими.4)Остромирово Евангелие – это первый датированный восточнославянский памятник письменности, на последнем листе которого переписчик ПРЕДСТАВИЛ весьма ценный исторический комментарий .


8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2)Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3)Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.

4)Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.


9.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Я несу командиру полка очень ответственный пакет. Песчаные холмы похожи один на другой. Ночь. А я второй день на передовой. А за невыполнение приказа – расстрел. А мне восемнадцать лет.

10.Укажите способ образования слова СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ.

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)изд…лека, зан..веска, уд…вительный ;

2)интелл…ктуальный, экон…мический, нагром…здить ;

3) обл…котиться, землетр…сение, заг…релые;

4)бл…городный, бл…стательный, зам…рла.



12.В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок ;

2) отм..кать. непром…каемый, вым..кать,см…ковать;

3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить, сл..гаемое ;

4)см…ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.



13. В каком ряду во всех словах пропущена ё?

1)беч…вка,моч..ный, ож..г ( руку), ч…боты ;

2)щ…голь, ещ…, смеш..н, сгущ…нный;

3)копч…ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т ;

4) золоч..ный, ноч..вка, ружьец…, кош…лка.



14.В каком ряду во всех словах пропущены 2 буквы?

1)а…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о ;

2)криста…, криста…ический, криста…ьно(честно), криста…изировать ;

3) програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор;

4) ди…ертация, стре.., экспре…ивный, проце…уальный.



15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить, обл…денеть;

2) разд…ление, разр…дить грядки, землетр…сение;

3) сп…шить, прист..жной (воротник), поч…сти, п..хотинец, просв..щение

4)прист..жные (лошади) , разр…дить (ружье), ут..шение, дов..рительный (тон).



16.В каком ряду на месте пропусков пишется ь?

1) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;

2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард;

3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;

4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.



17.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?

1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный;

2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;

3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;

4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.






18.В каком ряду во всех словах пишется Ы?

1) пред..дущий, пред…стория, без…мянный, небез…нтересный;

2)вз…мать, небез…звестный, под…грать, под…тожить;

3)сверх…нтересное, дез…нформировать, из…скать, роз…ск;

4) трех..мпульсный, по..стине, с…грать, меж…здательский.


19. В каком ряду во всех словах пишется Е?

1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;

2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;

3) пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить;

4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы. .



Прочитайте текст и выполните задания 20-26

(1)С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

20.Сколько микротем в данном тексте?

1) 1;

2) 2;

3)3;

4) 4.

21. К какому стилю относится текст?

1) к публицистическому;

2) к научному;

3) к разговорному;

4) к деловому.

22. Каков тип текста?

1) описание;

2) рассуждение;

3) повествование;

4) повествование с элементами рассуждения.

23.С каким предложением связано предложение № 6?

1) с 5;

2) со всеми предыдущими;

3) с 1;

4) с 3.


24. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы;

2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола;

3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;

4) гипербола, ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.







Ответы.

1

3

11

2

21

1

2

4

12

3

22

2

3

4

13

1

23

3

4

2

14

4

24

1

5

2

15

3



6

4

16

3



7

1

17

3



8

3

18

1



9

расстрел

19

1



10

Приставочный

20

3



































Контрольная работа по русскому языку в 10 классе.

Вариант №2.

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)позвОнит ; 2)клАла ; 3)нАверх ; 4)квАртал .


2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе; 2) прИняли ; 3)значИмость ; 4) лгАла.


3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)ворУ; 2)зАвидно ; 3)бралА ; 4) пОняв.


4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) упрочЕние; 2)красивЕйший ; 3) создалА; 4) протОренный.


5.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ.

2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.

3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.

4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь от него ногами, стал ловко карабкаться вверх.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов.

2)Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам. 3)Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения.

4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью.



7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Сергеев вообще был АБОНЕМЕНТОМ добросовестным, за телефон платил вовремя.

2)ЖИЛОЙ дом был приобретен на средства моей матери.

3)На берегу Чёрного моря расположена знаменитая детская ЗДРАВНИЦА.

4)Сестра Ивана ЗУДЕЛА по пустякам.


8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладовых в старых крепостях.


9 .Укажите способ образования слова ПОДОКОННИК

10. Укажите способ образования слова СЭКОНОМИТЬ.




11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)ст..рательно,см..гчение, оз…ренный, кв..танция;

2) эп..демия,тв…рдить, пл…стелиновый, пр…бразовать;

3) пр..бладать, п…чать, пон…жение,тор..пясь;

4) осл…жненный, м..лькают, ст…листический, м..тодика.



12В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1)р…стительность, выр..щеннный, р…сист, р…стовчанин;

2)неприк…саемые, к…сательная, неук..снительно, пок…сился;

3) отсч..т, сч…тывать, подсч..тавший, расч…тливый;

4)сотв..рить, притв…риться, тв..рительный, утв…рь.

13. В каком ряду во всех словах пишется ё?

1)парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус;

2) щ…лочь, ноч…вка, ш…ковый, уч…ба;

3) пч…лка, ж…рнов, лущ…ный, ч…порный;

4) пересч…т, никч…мный, чеч..точник, печ…нка.


14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) кр…ветка, л…генда, инд…катор, к…росин;

2) м…р…диан, д…вальвация, ид…ализм, им…татор;

3) з…нит, лаб…ринт, п…ссимист, к…рамика;

4) м…зонин, д…бют, клав..син, д…мисезонный.


15.В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?

1)пред…юбилейный, зав..южит, суб…ект, непред…явленный;

2) грузопод…ёмник, безыз…янный, обез…янничать, раз..яренный;

3)ин..екция, двух…язычный, с…ябедничать, в…елся;

4) сверх…интересный, об…единить, без…ядерный, необ…явленный.

16.В каком ряду на месте пропуска пишется ь?

1) под…ячий, лис..и, гил..отина, ад…ютант;

2) воз..ми, кур..ёзный, фельд…егерь, ар…ергард;

3) интер..ер, волч…и, Куз…мич, интерв…юировать;

4) почтал…он, комп..ютерный, четырех..ярусный, прос..ба.


17.В каком ряду на месте пропусков нужно писать З?

1) и…жить, бе…рассудство, ра…работать проект …дравницы, …борно- ра..борная модель;

2) бе…гаражный дом, ра..метать листья, ни…вергнутый идол, чре…мерные ра..ходы; 3)во…браняется входить в …дание, ра…бежаться, и…бороздить океан, и..колесить весь мир;

4) и…вернуться, ра…жать руки, бе…заботный сон, и..вечные проблемы.


18.В каком ряду во всех словах пишется И?

1) провести дез..нфекцию, художники пост…мпрессионисты, под..тожить сделанное, меж…нститутские соревнования;

2) сверх…мпульсивное поведение, выдать спорт…нвентарь, согласиться на супер…гру, пред..нфарктное состояние;

3)пост..нфарктное поведение, вз…мать штрафы, разговор с фин..нспектором, меж..здательская ассоциация;

4) начало контр..гры, об..ндевевшие щеки, сверх..нициативный руководитель, дез…нформировать население.



19. В каком ряду во всех словах пишется Е?

1)пр..зирать труса, пр…неприятный разговор, пр..пятствие, пр..терпевать неудобства;

2) пр..бывать в город, пр..бываать в шоке, пр…шелец, пр…светлый;

3) пр..катился, пр…вязался, пр…вращать, пр..уменьшить;

4)пр..пухшая щека, пр…озерный край, пр..спокойно ушёл, пр..вратности судьбы.



Прочитайте текст и выполните задания 20-30

(1) Звезды еще только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс улегся в его ногах.

20. В каком значении употреблено слово ЯРКИЙ (воздух)

1) сияющий всеми красками, красочный;

2) солнечный, так как поднялось солнце;

3) резкий по чистоте и свежести;

4) тёплый.

21. К какому стилю относится текст?

1) к публицистическому;

2) к научному;

3) к разговорному;

4) к художествен.

22. Каков тип текста?

1) описание;

2) рассуждение;

3) повествование;

4) повествование с элементами описания.

23. Что связывает 3 и 4 предложения?

1) указательное местоимение;

2) лексический повтор;

3) синоним;

4) указательное местоимение и лексический повтор.

24. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях?

1) антитеза;

2) метафора;

3) эпитет;

4)олицетворение.











Ответы.

1

2

11

4

21

4

2

2

12

4

22

1

3

3

13

4

23

4

4

3

14

4

24

2

5

1

15

3



6

4

16

3



7

1

17

4



8

РАССКАЗЫ

18

3



9

Приставочно-суффиксальный

19

1



10

Приставочный

20

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!