СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2: «Законы Ньютона» 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по теме:  «Законы Ньютона»

9 класс.

 

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

 

 

Текст контрольной работы

 

ВАРИАНТ 1

 

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

 

 

Качество решения

Начисляемые баллы

  Правильное решение задачи:

    

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

10

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

8

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

5-7

  Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).  

до 5

  Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.  

до 3

  Грубые ошибки в исходных уравнениях.  

0

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.

 

 

 

 

 

 

Решение I варианта

Задача 1

Дано:     Перевод в СИ:               Решение:

m=50 т m=5∙104 кг                          F=m∙a

F=80 кН F=8∙104 Н                          a=F/m

а-?                                                           a = = 1.8 м/с2

                                                                                    Ответ:1,8 м/с2

 

Задача 2

 

Дано:                           Решение:

m=3 кг                             F=m∙a

а=0,4 м/с2                        F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н

F-?                                    Ответ:1,2Н

 

 

Задача 3

Дано: Перевод в СИ:              Решение:

m=60 кг

                                                  F=m∙a

 v=36 км/ч v=  =10 м/с

                                                   а= 

                                    t=40 с a= =0,25 м/с2

F-?                                                     F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н

Ответ:15 Н.

 

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2: «Законы Ньютона» 9 класс.»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по теме:  «Законы Ньютона»

9 класс.


Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.


ИНСТРУКЦИЯ


Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.



Текст контрольной работы


ВАРИАНТ 1


1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.


ВАРИАНТ 2


1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ?














Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.



Качество решения

Начисляемые баллы

 
Правильное решение задачи:

    

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

10

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

8

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

5-7

 
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).
 

до 5

 
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.
 

до 3

 
Грубые ошибки в исходных уравнениях.
 

0




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.













Решение I варианта

Задача 1

Дано: Перевод в СИ: Решение:

m=50 т m=5∙104 кг F=m∙a

F=80 кН F=8∙104 Н  a=F/m

а-?  a = = 1.8 м/с2

Ответ:1,8 м/с2


Задача 2


Дано: Решение:

m=3 кг F=m∙a

а=0,4 м/с2  F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н

F-? Ответ:1,2Н



Задача 3

Дано: Перевод в СИ: Решение:

m=60 кг

F=m∙a

v=36 км/ч v=  =10 м/с

а= 

t=40 с a= =0,25 м/с2

F-?  F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н

Ответ:15 Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!