СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 11 класс по теме "Эволюция органического мира"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится тест по теме "Эволюция органического мира" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 11 класс по теме "Эволюция органического мира"»

Районная контрольная работа

Эволюция органического мира

Вариант 1
Часть А

  1. Критерий вида, учитывающий совокупность факторов среды, в которой существует вид, -

  1. Морфологический 2)физиологический

  1. Географический 4)экологический

2. Элементарная структура, на уровне которой проявляется действие естественного отбора, - это

1)отдельный организм 2)популяция

3)биоценоз 4)вид

3. Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1)способствует сохранению полезных для организма признаков

2)обеспечивает сохранение особей с полезными для человека признаками

3)направлен на создание или улучшение сортов и пород

4)действует с момента появления земледелия и скотоводства

4. К результатам эволюции относят

1)наследственную изменчивость 2)борьбу за существование

3)приспособленность 4)естественный отбор

5. Примером палеонтологических доказательств эволюции служат

1)находки скелетов древних кистепёрых рыб -

2)наличие у китов рудиментов конечностей

3)признаки пресмыкающихся в строении утконоса

4)признаки сходства у зародышей млекопитающих и рыб на ранних стадиях развития

6. К дегенерации относят

1)утрату большинства органов корнеголовым раком-саккулиной

2)появление четырехкамерного сердца у птиц

3)появление шерстного покрова у млекопитающих

4)формирование плоской формы тела у ската

7. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, -

1)имеются мимические мышцы 2)передние конечности с ногтями

3)температура тела постоянная 4)позвоночник имеет 4 изгиба

8. Примером биологического фактора эволюции человека может служить

1)способность к трудовой деятельности

2)использование одежды

3)общение с помощью устной и письменной речи

4)способность передавать приобретенные признаки по наследству

9. Аналогичными органами являются листья березы и

1)стебли кактуса 2)колючки кактуса

3)деревянистые стебли черники 4)усики у посевного гороха

10. Путем географического видообразования сформировались

1)лиственница сибирская и даурская 2)синица большая и лазоревка

3)популяции форели озера Севан 4)виды байкальских ресничных червей

Часть В

1.Установите соответствие между признаком отбора и его видом. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОТБОРА ВИД ОТБОРА

1)сохраняет особей с признаками полезными А) естественный

в данных условиях среды

2)ведет к созданию новых пород и сортов Б) искусственный

3)способствует созданию организмов с признаками

полезными человеку

4)действует в природном сообществе

5)ведет к появлению новых видов

6)действует миллионы лет

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

1

2

3

4

5

6







2.Установите хронологическую последовательность эр в эволюции органического мира

А)Кайнозой
Б) Протерозой

В)Мезозой
Г) Архей
Д) Палеозой

Запишите ответ в виде последовательности букв (без пробелов и других символов).

Часть С

1.Почему уменьшение ареала вида ведет к биологическому регрессу?






















Вариант 2
Часть А

1.Морфологический критерий вида характеризует

1)сходство внешнего и внутреннего строения особей

2)сходство у особей всех процессов жизнедеятельности

3)набор хромосом, характерный для каждого вида

4)совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид

2.В популяции возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор, поэтому популяцию считают

1)структурной единицей вида 2)единицей эволюции

3)результатом эволюции 4)структурной единицей биогеоценоза

3.Результатом взаимодействия таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов для жизни, является

1)естественный отбор 2)образование новых видов

3)приспособленность организмов 4)борьба за существование

4.Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате

1)выживания особей с разнообразными наследственными изменениями

2)стремления особей к самоусовершенствованию

3)интенсивного размножения организмов в популяции

4)действия движущих сил эволюции

5.Сходство строения зародышей человека и позвоночных животных на начальных этапах развития - доказательство эволюции

1)палеонтологическое 2)эмбриологическое

3)морфологическое 4)биогеографическое

6.Пример ароморфоза -

1)яркие цветки насекомоопыляемых растений

2)возникновение защитной окраски

3)уплощение тела у камбалы

4)живорождение у млекопитающих ,

7.Человек, в отличие от животных, способен к

1)строительству жилища 2)жизни в семье

3)трудовой деятельности 4)охране своей территории от чужих

8.Под влиянием биологических факторов у человека в процессе эволюции сформировалась

1)сводчатая стопа 2)письменность

3)членораздельная речь 4)трудовая деятельность

9.Аналогичными органами являются крылья воробья и

1)колибри 2)мухи

3)страуса 4)археоптерикса

10.Путем экологического видообразования сформировались

1)лиственница сибирская и даурская 2)прострел западный и восточный

3)бизон и зубр 4)популяции форели, обитающие в озере Севан

Часть В

1.Установите соответствие между направлением эволюции и его признаком

В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ПРИЗНАКИ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

1)многообразие видов А) Биологический прогресс

2)ограниченный ареал Б) Биологический регресс

3)малочисленность видов

4)широкая экологическая адаптация

5)широкий ареал

6)уменьшение числа популяций вида

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

1

2

3

4

5

6







2.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле

А)Голосеменные
Б)Цветковые

В)Папортникообразные
Г)Псилофиты

Д)Водоросли

Запишите ответ в виде последовательности букв (без пробелов и других символов).

Часть С

1.Почему популяцию считают единицей эволюции?






Работа рассчитана на 45 минут

Критерии оценки :

15-17 баллов – «5»

12-14 баллов – «4»

8-11баллов – «3»

0-7баллов – «2»

Вариант 1
Часть А

№ задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Номер ответа

4

2

1

3

1

1

4

4

1

1

Часть В

№ задания

В1

В2

Номер ответа

АББААА

ГБДВА

Часть С

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Элементы ответа:

  1. Возникает нежелательное близкородственное скрещивание

  2. Усиливается конкуренция с другими видами

  3. Уменьшается кормовая база и обостряется внутривидовая конкуренция

Указания к оцениванию

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

2

Ответ неполный, включает один из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности


Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 2
Часть А

№ задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Номер ответа

1

2

4

4

2

4

3

1

2

4

Часть В

№ задания

В1

В2

Номер ответа

АББААБ

ДГВАБ

Часть С

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Элементы ответа:

  1. в популяции накапливаются мутации, приводящие к изменению ее генофонда

  2. в ней происходит обмен генами через размножение

  3. происходит борьба за существование и естественный отбор

Указания к оцениванию

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

2

Ответ неполный, включает один из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!