СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для диагностики и контроля уровня усвоения учебного материала по теме "Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закуон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»»

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Вариант №1


1. Дайте полную характеристику металлу по плану:

1) металл – литий;

2) положение элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение его атома (указать заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов; отразить строение электронной оболочки атома);

3) степень окисления лития в его соединениях (исходя из строения атома)

4) сравнение свойств лития со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами;

5) сравнение свойств лития со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами;

6) состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный)

7) состав высшего гидроксида, его характер (кислородсодержащая кислота, основание, амфотерный гидроксид)

8) генетический ряд металла:

металл (простое вещество)  оксид  основание/кислота  соль (запишите уравнения реакций)


2. Приведите два уравнения реакций, доказывающие, что гидроксид бериллия является амфотерным.


3. Расположите в порядке ослабления кислотных свойств оксиды: оксид кремния, оксид алюминия, оксид магния. Обоснуйте полученный ряд.


4. Что такое катализаторы? Приведите примеры.


5. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции, зная, что с повышением температуры на 70 С скорость возрастает в 128 раз.


Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Вариант №2


1. Дайте полную характеристику неметаллу по плану:

1) неметалл – фосфор;

2) положение элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение его атома (указать заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов; отразить строение электронной оболочки атома);

3) степень окисления фосфора в его соединениях (исходя из строения атома)

4) сравнение свойств фосфора со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами;

5) сравнение свойств фосфора со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами;

6) состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный)

7) состав высшего гидроксида, его характер (кислородсодержащая кислота, основание, амфотерный гидроксид)

8) состав летучего водородного соединения

9) генетический ряд неметалла:

неметалл (простое вещество)  оксид  основание/кислота  соль

(запишите уравнения реакций).

2. Приведите два уравнения реакций, доказывающие, что гидроксид алюминия является амфотерным.


3. Напишите формулы оксидов бериллия, азота, лития. Расположите их в порядке возрастания основных свойств. Обоснуйте полученный ряд.


4. Что такое ферменты? Приведите примеры.


5. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов нужно увеличить температуру реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 8 раз?


Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Вариант №3


1. Дайте полную характеристику металлу по плану:

1) металл – кальций;

2) положение элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение его атома (указать заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов; отразить строение электронной оболочки атома);

3) степень окисления кальция в его соединениях (исходя из строения атома)

4) сравнение свойств кальция со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами;

5) сравнение свойств кальция со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами;

6) состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный)

7) состав высшего гидроксида, его характер (кислородсодержащая кислота, основание, амфотерный гидроксид)

8) генетический ряд металла:

металл (простое вещество)  оксид  основание/кислота  соль

(запишите уравнения реакций).


2. Приведите два уравнения реакций, доказывающие, что гидроксид хрома () является амфотерным.


3. Напишите формулы оксидов кальция, марганца, калия. Расположите их в порядке возрастания основных свойств. Обоснуйте полученный ряд.


4. Что такое ингибиторы? Приведите примеры.


5. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции, зная, что с повышением температуры на 30 С скорость возрастает в 64 раза.


Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Вариант №4


1. Дайте полную характеристику неметаллу по плану:

1) неметалл – кремний;

2) положение элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение его атома (указать заряд ядра, количество протонов, нейтронов, электронов; отразить строение электронной оболочки атома);

3) степень окисления кремния в его соединениях (исходя из строения атома)

4) сравнение свойств кремния со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами;

5) сравнение свойств кремния со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами;

6) состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный)

7) состав высшего гидроксида, его характер (кислородсодержащая кислота, основание, амфотерный гидроксид)

8) состав летучего водородного соединения

9) генетический ряд неметалла:

неметалл (простое вещество)  оксид  основание/кислота  соль

(запишите уравнения реакций).

2. Приведите два уравнения реакций, доказывающие, что гидроксид цинка является амфотерным.


3. Расположите в порядке ослабления кислотных свойств оксиды: оксид фосфора, оксид натрия, оксид хлора (V). Обоснуйте полученный ряд.


4. Что такое антиоксиданты? Приведите примеры.


5. Температурный коэффициент реакции равен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры на 30 С.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!