СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная (проверочная) работа на знание тропов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ стихотворений Тютчева и Фета. В данных тестах немного по теории литературы и подготовка к полному лингвистическому анализу стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная (проверочная) работа на знание тропов»





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХАМ РУССКИХ ПОЭТОВ И И.С.ТУРГЕНЕВА, 7 класс


1 вариант


1.Что мы называем стихотворением? К какому роду литературы вы отнесете стихи? Почему?

2. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Какое настроение этого стихотворения? Какие мысли и чувства автора вы можете отметить?

3. Ф.И.Тютчев неоднократно использует в данном стихотворении метафору. Вспомните, что называется метафорой.

4. Найдите в данном стихотворении метафоры, поясните, как вы понимаете их смысл и как они образованы.

5. Определите размер этого стихотворения, характер рифмовки, вид рифм (мужская, женская).

6. Придумайте несколько метафор, которые можно использовать, описывая осеннюю природу.

7. Найдите в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Русский язык» черты лирического стихотворения.

8. Составьте простой план стихотворения в прозе Тургенева «Воробей». Кто главный герой стихотворения? Найти средства художественной выразительности, использованные писателем.
















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИХАМ РУССКИХ ПОЭТОВ И


И.С.ТУРГЕНЕВА, 7 класс


2 вариант.


1.Что такое лирика? Какие виды лирических произведений вы знаете?

2. Прочитайте стихотворение А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Какому времени года оно посвящено? Как вы узнали? Какое настроение передал поэт?

3. В чем своеобразие фетовского образа осени? Как рисует её поэт?

4. Найдите в данном стихотворении метафоры, объясните их смысл.

5. Определите размер, способ рифмовки и вид рифмы стихотворения.

6. Придумайте небольшое стихотворение (можно в прозе) об осенней природе. Постарайтесь включить в него метафоры.

7. Какие важные мысли, чувства, настроения писателя проявились в стихотворении в прозе «Русский язык»?

8. Прочитайте ещё одно стихотворение в прозе И.С.Тургенева – «Порог(сон)». Как вы поняли его содержание? Какая мысль заключена в названии? Почему у героини нет имени? Как переданы мысли и чувства автора?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!