СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная итоговая работа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная итоговая работа по литературе 8 класс»

Контрольная работа по литературе за 8 класс

18.05.2020 8В

1. Определите писателя, подпишите портрет, годы жизни.

2

4

3

1

5 6. 7. 8.

9. 10. 11. 12.

13. 14. 15. 16.





2. Соедини:

1.А.С.Пушкин

А «Светлана»

2.Данте Алигьери

Б «Россия»

3.Н.В.Гоголь

В «Путешествие из Петербурга в Мосвкву»

4.Ф.М.Достоевский

Г «Божественная комедия»

5.Л.Н.Толстой

Д «Собачье сердце»

6. А. А. Блок

Е «Темные аллеи»

7.В.П.Жуковский

Ж «Капитанская дочка»

8.М.А.Булгаков

З «Ася»»

9 М. Ю. Лермонтов

И «Ревизор»

10.И.С.Тургенев

К «Униженные и оскорбленные»

11.И.А.Бунин

Л «После бала»

12. А.Н.Радищев

М «Мцыри»



3. Назовите героя, произведение, автора.


1. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук.

2. Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад – просто в Россию. Ни в одной точке её никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять. Мне просто хотелось в среднюю полосу – без жары, с лиственным рокотом леса. Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России – если такая где-то была, жила.

3.
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Но после к плену он привык,
Стал понимать чужой язык,
Был окрещен святым отцом
И, с шумным светом незнаком,
Уже хотел во цвете лет
Изречь монашеский обет,

4.  Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости. Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами. Наконец овладело им невольное размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения.

Задание 4.

Тест:
1. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязки;

в) последовательность частей и элементов произведения.

2. Описание автором собственной жизни называется …

а) жизнеописанием; б) автобиографией; в) портретом.

3. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

4. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) повесть; б) стихотворение; в) поэма

5. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке

6. О чем говорит Мцыри: «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину

7. Какую пословицу Н.В. Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» г) «Береги честь смолоду»

8.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?


а) жена председателя б) жена Фаддея в) родная сестра г) подруга Маша


9. Произведение «Портрет» вошло в цикл:


а) «Петербургские байки»
б) «Петербургские повести»
в) «Городские легенды»

10. Кто рассказывает гостям историю про старую графиню?



а) граф Сен-Жермен

б) конногвардеейц Нарумов

в) внук старой графини - Поль Томский








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!