СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по учебной дисциплине ОУД "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по учебной дисциплине ОУД "История" составлены для студентов 1 курса всех специальностей СПО

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по учебной дисциплине ОУД "История"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»




Утверждаю

заместитель директора по УР

_______________ С.Ю. Бакланова

«___»____________ 2017 г.


















ПРОВЕРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(самообследование)


По дисциплине ОУД 04 «История»






















Пояснительная записка


Проверочная контрольная работа по дисциплине ОУД 04 «История» предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся по разделам:

  1. Россия в XVIII веке

  2. Становление индустриальной цивилизации

  3. Россия в XIX веке

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по изученным темам в рамках самообследования колледжа.

Работа составлена в соответствии с основными требованиями педагогической диагностики и включает в себя 12 заданий, требующих краткого ответа.

Каждый вопрос оценивается в один балл. Максимальная сумма баллов, набранная за правильное выполнение контрольной работы составляет 15 баллов.

Сумма баллов, набранных за правильно выполненные задания, переводится в оценку по 5-бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале, приведенной в таблице.


Таблица пересчета набранных баллов в оценку по 5-бальной системе оценивания


Количество набранных баллов

Оценка по 5-бальной системе оценивания учебных достижений студентов

11 – 12

9 – 10

6 – 8

менее 6

5

4

3

2


Время выполнения работы – 45 минут

Количество вариантов – 4


Критерии оценивания заданий


Баллы

Критерии оценивания

1

Задание выполнено верно, в полном объеме

0

Полностью неверный ответ или его отсутствие










Вариант 1


1. Какие из названных дат связаны с царствованием Елизаветы Петровны?

1) 1682–1725 гг. 3) 1741–1761 гг. 2) 1730–1740 гг. 4) 1762–1796 гг.


2. Расположите события в хронологическом порядке события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) начало царствования Петра I

2) провозглашение России империей

3) начало Северной войны


3. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XVIII в. Выберите из списка имена, относящиеся к первой половине XVIII в.

1) Александр Меншиков; 2) Федор Ушаков; 3) Александр Суворов; 4) Франц Лефорт; 5) Борис Шереметев; 6) Петр Румянцев


4. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XVIII в. Выберите из списка имена, относящиеся ко второй половине XVIII в.

1) Александр Меншиков; 2) Федор Ушаков; 3) Александр Суворов; 4) Франц Лефорт; 5) Борис Шереметев; 6) Петр Румянцев


5. В XVIII в. русские войска вступили в Берлин в ходе

1) Семилетней войны; 2) Северной войны; 3) походов Суворова; 4) походов Ушакова


6. Уложенная комиссия, созванная Екатериной II, была призвана

1) учредить новый порядок престолонаследия; 2) отменить крепостное право; 3) разработать новый свод законов; 4) учредить Государственный совет


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.

1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Верховный Тайный Совет 5) Синод 6) Негласный комитет


8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II?

1) Манифест о вольности дворянской; 2) участие России в Семилетней войне; 3) присоединение Крыма к России; 4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва 5) Итальянский поход Суворова; 6) Основание Черноморского флота


9. Запишите имя российского императора XIX века, пропущенное в таблице




Этот император получил прекрасное образование. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Кто-то из хорошо знавших императора заметил: "Он готов провозгласить республику, лишь бы все по-прежнему выполняли его волю”.


10. Запишите слово, пропущенное в таблице


В начале ХIX века крестьяне, у которых не было собственного дома и хозяйства. Они жили и работали на земле помещиков, выполняли все их капризы.


11. Запишите в честь какого исторического события был построен храм Христа Спасителя в Москве?

Ответ: _____________________________


12. Запишите год события, пропущенный в таблице



Александр II теряет сознание; он спрашивает, жив ли наследник. Затем хочет перекреститься, но рука не поднимается – и он повторяет: «Холодно, холодно». А потом говорит» Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец… я хочу.. там умереть


Вариант 2


1. Какие из названных дат связаны с царствованием Екатерина II?

1) 1682–1725 гг. 3) 1741–1761 гг. 2) 1730–1740 гг. 4) 1762–1796 гг.


2. Расположите события в хронологическом порядке события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) начало царствования Александра I

2) революция во Франции

3) заграничный поход русской армии


3. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XIX в. Выберите из списка имена, относящиеся к первой половине XIX в.

1) Михаил Сперанский; 2) Сергей Витте; 3) Алексей Аракчеев; 4) Михаил Лорис-Меликов; 5) Александр Горчаков; 6) Сергей Уваров


4. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XIX в. Выберите из списка имена, относящиеся ко второй половине XIX в.

1) Михаил Сперанский; 2) Сергей Витте; 3) Алексей Аракчеев; 4) Михаил Лорис-Меликов; 5) Александр Горчаков; 6) Сергей Уваров


5. В XIX в. русские войска вступили в Париж в ходе

1) Семилетней войны; 2) Северной войны; 3) походов Суворова; 4) заграничного похода русской армии


6. Уложенная комиссия, созванная Екатериной II, была призвана

1) учредить новый порядок престолонаследия; 2) отменить крепостное право; 3) разработать новый свод законов; 4) учредить Государственный совет


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

1) контрреформы 2) временнообязанные 3) министерства 4) Государственный совет 5) Синод 6) Негласный комитет


8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Елизаветы?

1) Манифест о вольности дворянской; 2) участие России в Семилетней войне; 3) открытие университета в Москве; 4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва 5) Итальянский поход Суворова; 6) отмена смертной казни в России


9. Запишите понятие, пропущенное в таблице




В 1826 году для борьбы с «крамолой» в российском обществе был учрежден орган политического сыска, во главе которого стоял граф Бенкендорф. 


10. Запишите даты события, пропущенные в таблице


В ХIХ веке Российская империя участвовала в продолжительной войне на Кавказе


11. Запишите в честь какого исторического события был построен храм Христа Спасителя в Москве?

Ответ: _____________________________


12. Запишите имя, пропущенное в таблице



Фа­во­рит им­пе­ра­три­цы Анны Иоан­нов­ны (1730 – 1740 гг.)




Вариант 3


1. Предприятие, где существует разделение труда и основанное на ручном наемном труде

1) капитал 2) мануфактура 3) капитализм 4) биржа


2. Расположите события в хронологическом порядке события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) начало царствования Екатерины II

2) провозглашение России империей

3) начало Семилетней войны


3. Страна, владеющая колониями

1) метрополия 2) колонизация 3) монополия 4) федерация


4. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XVIII в. Выберите из списка имена, относящиеся ко второй половине XVIII в.

1) Александр Меншиков; 2) Федор Ушаков; 3) Александр Суворов; 4) Франц Лефорт; 5) Борис Шереметев; 6) Петр Румянцев


5. Переход от мануфактуры к фабрично-заводскому и машинному производству?

1) аграрная революция 3) реформация

2) монополия 4) промышленный переворот


6. Уложенная комиссия, созванная Екатериной II, была призвана

1) учредить новый порядок престолонаследия; 2) отменить крепостное право; 3) разработать новый свод законов; 4) учредить Государственный совет


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.

1) Сенат 2) кондиции 3) коллегии 4) Верховный Тайный Совет 5) Синод 6) Негласный комитет


8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II?

1) Манифест о вольности дворянской; 2) участие России в Семилетней войне; 3) присоединение Крыма к России; 4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва 5) Итальянский поход Суворова; 6) Основание Черноморского флота


9. Запишите имя российского императора XIX века, пропущенное в таблице




Этот император получил прекрасное образование. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Кто-то из хорошо знавших императора заметил: "Он готов провозгласить республику, лишь бы все по-прежнему выполняли его волю”.


10. Запишите имя, пропущенное в таблице


Французский просветитель XVIII века, автор теории разделения властей


11. Запишите в честь какого исторического события был построен храм Христа Спасителя в Москве?

Ответ: _____________________________


12. Запишите год события, пропущенный в таблице



Попытка государственного переворота, состоявшаяся в Петербурге, столице Российской империи. Восстание было организовано группой дворян-единомышленников, многие из них были офицерами гвардии. Они попытались использовать гвардейские части для недопущения вступления на трон Николая I. Целью было упразднение самодержавия и отмена крепостного права.


Вариант 4


1. Какие из названных дат связаны с царствованием Анны Иоанновны?

1) 1682–1725 гг. 3) 1741–1761 гг. 2) 1730–1740 гг. 4) 1762–1796 гг.


2. Расположите события в хронологическом порядке события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) отмена крепостного права

2) русско-французский военный союз

3) сан-стефанский мирный договор


3. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XIX в. Выберите из списка имена, относящиеся к первой половине XIX в.

1) Михаил Сперанский; 2) Сергей Витте; 3) Алексей Аракчеев; 4) Михаил Лорис-Меликов; 5) Александр Горчаков; 6) Сергей Уваров


4. В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XIX в. Выберите из списка имена, относящиеся ко второй половине XIX в.

1) Михаил Сперанский; 2) Сергей Витте; 3) Алексей Аракчеев; 4) Михаил Лорис-Меликов; 5) Александр Горчаков; 6) Сергей Уваров


5. В XIX в. русский флот разгромил турецкий флот в Синопской битве в ходе

1) Семилетней войны; 2) Северной войны; 3) Крымской войны; 4) заграничного похода русской армии


6. Уложенная комиссия, созванная Екатериной II, была призвана

1) учредить новый порядок престолонаследия; 2) отменить крепостное право; 3) разработать новый свод законов; 4) учредить Государственный совет


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

1) контрреформы 2) временнообязанные 3) министерства 4) Государственный совет 5) Синод 6) Негласный комитет


8. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Александра II?

1) Манифест о вольности дворянской; 2) участие России в Кавказской войне; 3) открытие университета в Москве; 4) отмена крепостного права 5) Итальянский поход Суворова; 6) Сан-Стефанский мирный договор


9. Запишите понятие, пропущенное в таблице




В 1826 году для борьбы с «крамолой» в российском обществе был учрежден орган политического сыска, во главе которого стоял граф Бенкендорф. 


10. Запишите даты события, пропущенные в таблице


В ХIХ веке Российская империя участвовала в войне с Турцией, в результате которой Болгария обрела независимость


11. Запишите в честь какого исторического события был построен храм Христа Спасителя в Москве?

Ответ: _____________________________


12. Запишите имя, пропущенное в таблице




А.С. Пушкин его называл «Полудержавный властелин»




Эталон


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

3

1

4

1

2

1

2

2

1 3 2

2

2 1 3

2

2 3 1

2

1 3 2

3

1 4 5

3

1 3 6

3

1

3

1 3 6

4

2 5 6

4

2 4 5

4

2 3 6

4

2 4 5

5

1

5

4

5

4

5

3

6

3

6

3

6

3

6

3

7

6

7

5

7

6

7

5

8

3 4 6

8

2 3 6

8

3 4 6

8

2 4 6

9

Александр I

9

3 отделение

9

Александр I

9

3 отделение

10

Дворовые крестьяне

10

1817 – 1864 гг.

10

Монтескье

10

1877 – 1878 гг.

11

Отечественная война 1812 года

11

Отечественная война 1812 года

11

Отечественная война 1812 года

11

Отечественная война 1812 года

12

1881 год

12

Эрнст Иоганн Бирон

12

1825 г.

12

А. Д. Меньщиков










































Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»




Утверждаю

заместитель директора по УР

_______________ С.Ю. Бакланова

«___»____________ 2017 г.


















ПРОВЕРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(самообследование)


По дисциплине ОУД 10 «Обществознание»






















Пояснительная записка


Проверочная контрольная работа по дисциплине ОУД 10 «Обществознание» предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся по разделам:

  1. Социальные отношения

  2. Экономика

  3. Политика

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по изученным темам в рамках самообследования колледжа.

Работа составлена в соответствии с основными требованиями педагогической диагностики и включает в себя 12 заданий, требующих краткого ответа.

Каждый вопрос оценивается в один балл. Максимальная сумма баллов, набранная за правильное выполнение контрольной работы составляет 15 баллов.

Сумма баллов, набранных за правильно выполненные задания, переводится в оценку по 5-бальной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале, приведенной в таблице.


Таблица пересчета набранных баллов в оценку по 5-бальной системе оценивания


Количество набранных баллов

Оценка по 5-бальной системе оценивания учебных достижений студентов

11 – 12

9 – 10

6 – 8

менее 6

5

4

3

2


Время выполнения работы – 45 минут

Количество вариантов – 4


Критерии оценивания заданий


Баллы

Критерии оценивания

1

Задание выполнено верно, в полном объеме

0

Полностью неверный ответ или его отсутствие









Вариант 1


1. Особенностью психологии молодежи, как социальной группы, является

1) безоговорочное принятие социальных норм и ценностей; 2) категоричность суждений, максимализм; 3) «уход» во внутренний мир; 4) умиротворенность и успокоенность


2. Какая ситуация является примером горизонтальной социальной мобильности?

1) Получив наследство, семья Д. существенно улучшила свое благосостояние; 2) Ткачиха гражданка В. стала депутатом Государственной Думы; 3) Гражданин К. получил второе гражданство; 4) Разорившись, владелец ремонтной мастерской устроился слесарем в ДЭЗ.


3. Какой из видов приведенных норм включает социальные нормы?

1) правила выполнения строительных работ; 2) инструкции по эксплуатации машин; 3) нормы расхода электроэнергии; 4) правила поведения в музе


4. В каком из приведенных примеров речь идет об обычае?

1) На лето школьники, не сдающие экзамены, уходят на каникулы; 2) Перед новогодними праздниками в городском парке поставили елку; 3) Перед получением полиса ОСАГО машина гражданина И. прошла техосмотр; 4) В фирме, продающей пылесосы, все сотрудники носят белые рубашки


5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт». Найдите и укажите два термина, «выпадающих» из общего ряда

1) противоборствующие стороны; 2) парадокс; 3) эскалация; 4) патология; 5) скрытая стадия; 6) долгосрочность.


6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам семьи. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

1) брак оформлен официально; 2) члены связаны кровным родством; 3) имеют общее жилье; 4) имеют общую идеологическую ориентацию; 5) имеют общий бюджет; 6) обладают публичной властью.


7. Одной из ступеней этнического развития человечества является

1) раса 3) нация 2) община 4) государство


8. Национализм, в том числе, предполагает

1) нетерпимость к обычаям, нуждам и потребностям других народов; 2) интернационализацию хозяйственно-экономической деятельности; 3) денационализацию государственных институтов; 4) развитие интеграционных тенденций


9. Установите соответствие между видом применяемых санкций и типом социального контроля: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

САНКЦИИ

ТИП СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

А) стыд

Б) обычаи и традиции

В) инструкции

Г) угрызения совести

Д) чувство вины

1) внешний контроль

2) внутренний контроль



10. В каком примере речь идет об отклоняющемся поведении?

1) Десятиклассница рассказала всему классу личную тайну своей подруги. 2) Две подруги гадали в один из крещенских вечеров. 3) После уроков одиннадцатиклассник ходит на подготовительные курсы. 4) После окончания 9-го класса ученица поступила в лицей.


11. Нормы, обязательные для всех жителей государства, — это нормы

1) права 3) обычая 2) морали 4) традиции


12. Запишите тип социального конфликта, пропущенный в таблице


борьба за ресурсы, сферы влияния, распределение собственности

Вариант 2


1. Выберите наиболее полное определение экономики как науки. Экономика изучает:

1) различные формы организации бизнеса 2) распределение дохода на различных уровнях государства 3) как наилучшим образом удовлетворять неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов 4) государственное регулирование бизнеса


2. Выберите вопросы, которые изучает макроэкономика

1) бюджет семьи 2) темпы инфляции 3) рост ВВП 4) перспективы развития электроэнергетики 5) равновесие на рынке телевизоров 6) дефицит госбюджета


3. Верны ли следующие суждения о рациональном поведении субъектов в экономике?

А. Рационально поступает тот, кто не экономит на мелочах.

Б. Рационально поступает тот, кто так организует свою деятельность, что добивается наибольшего результата любой ценой.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Термин

Определение

Непосредственное применение физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ

Капитал

Созданные человеком средства производства: здания, сооружения, оборудование, транспорт, материалы, полуфабрикаты

Земля

Условное название всех видов природных ресурсов


5. Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


А) многообразие форм собственности

Б) контроль за производством со стороны государства

В) контроль за распределением со стороны государства

Г) централизованное ценообразование

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


1) административно-командная

2) рыночная



6. Найдите в приведенном списке примеры «провалов» рынка

1) приватизация 2) инфляция 3) возникновение монополий 4) необходимость производства общественных благ 5) свободные цены 6) безработица


7. Что получит предприятие, если затраты фирмы превышают выручку от продажи продукции?

1) прибыль 2) убыток 3) недостаточно информации для ответа 4) расходы фирмы не могут быть выше доходов


8. Как называется доход по акциям?

1) процент 2) дивиденд 3) купон 4) рента


9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «источники финансирования бизнеса».

1) прибыль; 2) издержки; 3) амортизация; 4) банковский кредит; 5) коммерческий кредит; 6) цена; 7) акции; 8) облигации.


10. Как изменится рынок картофельных чипсов при плохом урожае картофеля?

1) возрастет предложение 2) снизится предложение 3) повысится спрос 4) снизится спрос


11. Что из перечисленного ниже является общественным благом?

1) социальная сеть в Интернете 2) троллейбус 3) Первый канал телевидения 4) спорткомплекс на территории санатория энергетиков


12. Переход предприятий из рук государства в частную собственность составляет суть

1) национализации 2) инфляции 3) приватизации 4) деноминации

Вариант 3


1. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке

1) фондовом 3) труда 2) капиталов 4) товаров и услуг


2. Верны ли следующие суждения о роли потребителя и производителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


3. Необходимым признаком рыночной экономики является

1) свободное ценообразование 2) использование ресурсосберегающих технологий 3) высокое качество продукции 4) внешнеэкономическая деятельность государств


4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

1) заработная плата; 2) пенсия; 3) стипендия; 4) доход; 5) пособие.


5. Для описания ситуации выбора в экономике используется понятие

1) факторы производства 2) доход 3) альтернативная стоимость 4) расход


6. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Причиной инфляции может быть повышение зарплаты.

Б. Причиной инфляции может быть открытие новых месторождений.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7. Социальная страта — это

1) сравнительно небольшая совокупность людей, взаимодействующих между собой на основе разделяемых ожиданий 2) большая группа людей, отличающаяся по своему положению в социальной иерархии общества 3) одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности в осуществлении совместных действий 4) совокупность групп, деятельность которых официально признана соответствующими институтами общества и оформлена в них должным образом


8. Агентами первичной социализации являются

1) священнослужители 3) бабушки и дедушки 2) преподаватели вуза 4) учителя


9. Патриархальный тип семьи характеризуется тем, что отношения строятся на принципах

1) неравенства членов семьи 2) партнерства 3) отсутствия дискриминации 4) учета индивидуальности


10. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Одним из важнейших каналов социализации являются дети, завоевавшие авторитет среди сверстников.

Б. Под влиянием родителей, учителей, начальников у нас формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые для исполнения наших социальных ролей

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. В каком примере речь идет об отклоняющемся поведении?

1) Десятиклассница рассказала всему классу личную тайну своей подруги. 2) Две подруги гадали в один из крещенских вечеров. 3) После уроков одиннадцатиклассник ходит на подготовительные курсы. 4) После окончания 9-го класса ученица поступила в лицей.


12. Запишите тип социального конфликта, пропущенный в таблице


борьба за ресурсы, сферы влияния, распределение собственности

Вариант 4


1. К признакам любого государства относится

1) верховенство права 2) наличие парламента 3) федеративное устройство 4) наличие публичной власти


2. Запишите функцию государства, пропущенную в таблице.


разработка стратегических направлений экономического развития страны; оперативное управление государственным сектором экономики; стимулирование посредством налоговых льгот, кредитов и др.

охранительная

защита прав и свобод граждан, охрана правопорядка, борьба с преступностью и поддержание режима конституционной законности


3. Верны ли следующие суждения о политической системе?

А. Политическая система включает структуры политической деятельности и отношений

Б. Политическая система является механизмом обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


4. Признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии 2) борьба за государственную власть 3) наличие аппарата принуждения 4) нормативная регламентация взаимоотношений граждан с государством


5. Верны ли следующие суждения о политической системе?

А. Политическая система не входит в общественную систему.

Б. Одним из элементов политической системы являются общественные объединения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения о демократии?

А. На страже демократических принципов и форм организации политической жизни должна стоять государственная власть, опирающаяся на насилие

Б. Подлинная демократия может функционировать в обществе с высокой степенью развития общей и политической культуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7. Запишите тип политического режима, пропущенный в таблице.


демократический


широкое вовлечение в политику граждан, обеспечение их прав и свобод, парламентский способ выражения воли народа


государство стремится к полному господству над всеми сферами общественной жизни, к всеохватывающей власти


8. Укажите термины, которые, относятся к признакам правового государства.

1) частная собственность; 2) единая идеология; 3) абсолютный контроль над обществом; 4) общественный контроль за властью; 5) гражданское общество; 6) система сдержек и противовесов.


9. Одной из характеристик, определяющей любое современное СМИ, является

1) обращение к политике 2) зависимость от власти 3) популизм 4) публичность


10. Институтом политической системы является(ются)

1) политические партии 2) политическая идеология 3) политические отношения 4) политическая культура


11. Нормы, обязательные для всех жителей государства, — это нормы

1) права 3) обычая 2) морали 4) традиции


12. Запишите тип социального конфликта, пропущенный в таблице



проявление и результат конкретного взаимодействия двух или более сторон (индивидов, их групп, общностей, государств), оспаривающих друг у друга распределение и удержание властных ресурсов, полномочий и благ

Эталон


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

2

1

3

1

4

1

4

2

3

2

2 3 6

2

1

2

экономическая

3

4

3

4

3

1

3

3

4

2

4

Рабочая сила

4

4

4

1 3

5

2 4

5

1 – Б, В, Г

2 - А

5

3

5

2

6

4 6

6

2 3 4 6

6

1

6

2

7

3

7

2

7

2

7

тоталитарный

8

1

8

2

8

3

8

1 4 5 6

9

1 – Б, В

2 – А, Г, Д

9

2 6

9

1

9

4

10

1

10

2

10

3

10

1 2 3 4

11

1

11

3

11

1

11

1

12

Экономический

12

3

12

Экономический

12

Политический



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!